Фотофакт: ГАИ показала образцовый вариант заужения в Минске

 
38 695
21 июля 2014 в 12:57
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

На улице Кульман завершена реализация нетипичного для столицы конструктивного решения, о котором мы ранее сообщали. Участок возле проблемного пешеходного перехода заузили, появились выделенные на проезжей части островки безопасности. Предполагается, что этот проект станет типовым. Например, подобное предлагается реализовать на бульваре Шевченко, сообщили корреспонденту Onliner.by в Минской ГАИ.

— Сейчас можно сказать, что доделаны последние штрихи, — рассказывает начальник отдела дорожной инспекции Дмитрий Забалуев. — Во-первых, из двух нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных в 20 метрах друг от друга, остался один. Во-вторых, установлено пока экспериментальное для Минска ограждение — перемахнуть через него просто так не удастся. В-третьих, и это самое главное, выполнено конструктивное заужение проезжей части с использованием малых архитектурных форм. Таким образом, и пешеход, и водитель получили возможность заранее видеть друг друга. Ранее припаркованные в непосредственной близости от «зебры» и на самóм переходе автомобили этого не позволяли сделать. Создавалась серьезная опасность.

В понимании многих водителей слово «заужение» звучит как дискриминационная мера для автомобилей. Однако в ГАИ подчеркивают: раньше движение и так велось тоже по одной полосе, поскольку все было заставлено неправильно припаркованными автомобилями, эвакуаторы в базарный день не справлялись. Тот самый случай, когда излишек пространства провоцирует нарушения и опасность. Сейчас все выглядит по-другому. Пространство словно расчистилось.

Мы сами стали свидетелями ситуации, когда заужение вынудило водителя двигаться, а не становиться препятствием. Мужчина, управлявший Toyota, заехал в узкий коридор возле Дома быта. Вероятно, искал, где бы припарковаться, но на бордюр уже не заедешь. А сзади подпирает микроавтобус. Пришлось выезжать поскорее. А раньше тут бы собрался затор.

— Пропускная способность и безопасность дорожного движения должны решаться в едином контексте, — говорит Дмитрий Забалуев. — В данном случае считаем, это стало оптимальным решением. Соблюдена безопасность не в ущерб пропускной способности. В будущем аналогичные решения планируется применять на других участках улиц, где это уместно. Например, готовится проектная документация для реализации подобного на бульваре Шевченко. В этом году там под колесами автомобиля, напомню, погиб ребенок.

Подобные проекты уже давно стали в Европе типовыми. У нас же скорее в таком месте установят светофорный объект. Однако в ГАИ посчитали это нецелесообразным и предложили вот такое нетипичное для Минска решение.