Opel Corsa: редкий экземпляр в кузове седан

 
26 июля 2014 в 10:03
Источник: Bublic, forum.onliner.by. Фото: Bublic, forum.onliner.by
Источник: Bublic, forum.onliner.by. Фото: Bublic, forum.onliner.by

Мне достался достаточно редкий экземпляр Opel Corsa — седан. Уже стало привычным повышенное внимание на дорогах и во дворах. Особо интересующиеся не ленятся подойти и задать несколько вопросов. Да, автомобилю 22 года. Да, краска родная. Расход — около 7 литров в городе, но, честно говоря, не замерял. Нет, это не «Жигули»! Некоторые просят продать. Я и не против, но 5 тысяч «условных» почему-то ни у кого с собой не оказывается.

Из 45 л. с. несколько лошадок явно где-то сошли с дистанции

Перед выездом на дорогу автомобиль почти год стоял в гараже со всеми вытекающими последствиями. Чтобы привести его в порядок, было потрачено больше времени и сил, нежели денег: ремонт производился собственными силами после работы и по выходным. Как итог — успешно пройденный с первого раза техосмотр, постфактум отправили отрегулировать свет.

Цены на запчасти и расходники определенно радуют: ремень (Франция) — 35 тыс. рублей, свечи (Bosch) — 30 тыс., крышка трамблера — 180 тыс., бензонасос — 240 тыс. Это из того, что вспоминается. Самая серьезная трата — б/у генератор, который обошелся в 600 тыс. рублей: криворукие мастера на СТО не смогли выдавить подшипник (20 тыс. рублей) и сломали крышку генератора, найти которую в тот же день не представлялось возможным. За восемь месяцев ежедневной эксплуатации серьезных проблем не вылезло, проводились лишь мелкие профилактические работы. Автомобиль прекрасно «кушает» дешевые белорусские расходники.

Пробег составляет чуть больше 160 тыс. км, но время делает свое черное дело: из заявленных 45 л. с. несколько лошадок явно где-то сошли с дистанции. Заявленный производителем разгон до сотни за 18 секунд тоже вызывает сомнения, на практике же проверять цифры не стал. После 80 км/ч стрелка спидометра движется весьма вальяжно. После 100 км/ч ехать страшновато, а звукоизоляция не выдерживает никакой критики. Впрочем, через несколько минут привыкаешь и особого дискомфорта не испытываешь.

Обгон на трассе напоминает пошаговую игру: догнал, выждал, обго-о-оняешь, победа! В городе динамики, в принципе, хватает, разве что пацаны на BMW и черных внедорожниках не уважают. Грустная тенденция: чем дороже авто, тем меньше шансов, что моргнут аварийкой в качестве «спасибо». Двигатель очень скромный, поэтому свой породистый рык тщательно маскирует.

На дальние расстояния ездить одно удовольствие: шум резины и проезжающих машин, модная низкая посадка (чтобы лучше ощущать скорость пятой точкой), похрипывающие родные динамики и затекшие спина и ноги уже спустя два часа. Подвеска с легкостью «проглатывает» все выбоины и трещины, и я искренне надеюсь, что уши у дорожников в такие моменты краснеют с той же частотой и интенсивностью.

Где пятая передача?

Если принять за аксиому, что все познается в сравнении, то в данном случае от этого принципа лучше отказаться. Довелось поездить на различных автомобилях, после них в Corsa не хватает всего: пятой передачи, усилителя руля, нормального света, обзорности в зеркалах, климат-контроля (или хотя бы кондиционера), электроподъемников и посадки повыше. Впрочем, идеальной машины не бывает — в Lamborghini тяжело педали валенками нажимать. Corsa определенно выигрывает в габаритах (нет «дутости») и обзорности без зеркал, спасибо узким стойкам.

К опциям можно отнести встроенные часы (работают 22 года, попрошу заметить), ретроручки для открытия окон, дырку для прикуривателя (туда идеально прячется провод от AUX-выхода магнитолы), подогрев заднего стекла (работает одна полоска на уровне глаз), несколько полочек-кармашков и два режима работы дворников (быстро и очень быстро). Излишеств типа тахометра нет. От сомнительной опции в виде магнитолы с кассетами было решено отказаться, и возможно, зря: новая через месяц работы перестала читать диски, а гарантия была успешно «потрачена».

Педаль тормоза особой чуткостью не отличается: садясь в современные авто, несколько раз едва не прикладывался головой о лобовое стекло, по привычке от души вдавив тормоз.

Скрипучая пластиковая отделка салона и резиновые коврики возвращают в детство. Еще один бонус из тех времен — за хлопанье дверьми никто ругать не будет: иначе они не закроются. Отсутствие центрального замка приучает к внимательности: каждую дверь нужно закрывать отдельно.

Внутри ощущаешь себя как в игрушечном автомобиле

О безопасности говорить не приходится: в случае ДТП лучшим другом станет обычная подушка — поплакать. На пассажирском месте и вовсе чувствуешь себя внутри игрушечного автомобиля.

Испытания грузоподъемности стали испытанием для нервов: 250 кг, равномерно раскиданные по всему авто, фактически превратили его в лоурайдер, а динамика стала напоминать крейсер. Так что перевозка тяжестей — точно не конек автомобиля, а габаритные грузы просто не влезут. Объем багажника не знаю, но навскидку — два мешка картошки и ведро россыпью.

Последний открывается только ключом, поэтому пользуюсь им редко, чтобы не приходилось лишний раз глушить двигатель. Багажник захлопывается на ура, так что ключ в него лучше не бросать: прецеденты уже были. Благо из салона все же можно просунуть руку и спустя 20 минут, проведенных в попытках дотянуться до ключа, наконец-то уехать.

Зимой был обнаружен неприятный момент: на счет «раз» замерзает замок в багажнике, на счет «два» — замок в дверях. Если резинки на них не обработать вовремя силиконом, то есть шанс проездить на общественном транспорте до оттепели.

Сейчас Corsa отправлена в гараж на неопределенный срок. Продавать жалко и, в общем-то, бессмысленно, тем более в неизвестно какие руки. Зато теперь можно прикидываться зажиточным белорусом и рассказывать о «машине выходного дня».

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!