Тест-драйв: едем на дачу Петра Машерова на обновленном Hyundai Accent

 
32 514
24 июля 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Hyundai
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Hyundai

Четырнадцать Hyundai Accent я встретил по дороге из дома до площадки автоцентра Hyundai, где стартовал тест-драйв. Ежедневно дилер отпускает 8—10 экземпляров данной модели. Седаны и хетчбэки Accent расходятся как горячие пирожки, составляя 70% объемов продаж Hyundai в нашей стране. Нужен ли такой машине рестайлинг? Если бы модель не обновляли еще лет шесть, она вряд ли потеряла бы аудиторию. Привлекательная внешне, недорогая, практичная. Что еще нужно белорусскому покупателю? Но в Hyundai решили преобразить бюджетную модель для поддержания высокого спроса. Что изменилось в одной из самых востребованных моделей на рынке, выяснял корреспондент Onliner.by во время первого тест-драйва новинки 2015 года.

Удивительно, но белорусская премьера Accent состоялась практически одновременно с российской (в РФ машина называется Solaris). Не успели официальные фотографии обновленной модели появиться в интернете, как мне пришло приглашение от дилера на тест-драйв автомобиля уже на территории Беларуси. Оперативно! Для испытания машины был выбран Березинский биосферный заповедник, здорово скрасивший несколько дней, которые мы провели с машинами.

Внешне Accent и так не был уродцем. Гармоничные линии, удачно вписанный багажник у седана, фирменный «подчерк» задних фонарей у хетчбэка. Все здесь было неплохо. Единственное, что не нравилось некоторым автомобилистам, — слишком «азиатская» внешность. Дизайнеры Hyundai прислушались к замечанию, и теперь у машины не так много «Кореи». Головная оптика у Accent абсолютно новая. Решетка радиатора вовсе напоминает Genesis. Задние LED-ходовые огни делают облик машины намного дороже. Теперь с ходу и не скажешь, что это бюджетная модель.

Отошли от «бюджетности» и в передней части. Раньше покупателей самых доступных версий раздражали черные пластиковые накладки вместо «противотуманок». Теперь у наиболее дешевых Accent здесь расположены ходовые огни, которые переехали с блок-фары. Все изменения экстерьера пошли Accent на пользу. Сзади рестайлинговый хетчбэк сложно отличить от предшественника. Правда, большинство белорусских покупателей покидают салон на 4-дверном Accent.

В салоне изменений не так много. Единственное, что сразу заметят владельцы дорестайлинговых Accent, — новая приборная панель и емкости в дверях задних пассажиров (на их отсутствие жаловался каждый второй владелец Accent). Архитектура центральной консоли осталась такой же, хотя изменился блок управления аудиосистемой. Кондиционер по-прежнему стоит 700 долларов для базовой версии и идет в стандартном оснащении комплектаций Classic, Optima и City. Две топовые версии по умолчанию оборудованы климат-контролем.

Передние электростеклоподъемники присутствуют абсолютно у всех Accent. Задние появляются в третьей по уровню оснащения комплектации (Optima за $16,8 тысячи). Среди других отличий — мягкая обивка дверных подлокотников, регулировка руля по вылету и новые опции. За доплату теперь можно заказать датчик света, подогрев лобового стекла, систему стабилизации ESP, безключевой запуск мотора (Smart Key) и даже камеру заднего вида. Картинка с камеры проецируется на салонное зеркало заднего вида с очень качественной детализацией (примерно как у i30).

Двигатели для Hyundai Accent остались прежними. Но клиентов в технической начинке ждет другой сюрприз: 1,6-литровые моторы отныне оснащаются… 6-ступенчатыми коробками передач! А вы говорите «бюджетный автомобиль». И механическая, и автоматическая коробки для 123-сильного мотора получили 6 ступеней. Правда, 1,4-литровый мотор (107 л. с.) по-прежнему оснащается 5-МКП или 4-диапазонным «автоматом». Хорошо, что на первый тест-драйв белорусское представительство Hyundai предоставило два автомобиля с новыми коробками!

Рычаг новой трансмиссии изменил свою форму. У «автомата» появился полноценный режим ручного переключения. У механической трансмиссии после добавления еще одной ступени, безусловно, изменились передаточные числа. Первая передача по-прежнему короткая, а хорошенько раскрутив третью, можно смело включать пятую. Я четвертой почти не пользовался. При включенной 6-й передаче и скорости 100 км/ч тахометр показывает 2,5 тысячи оборотов. Средний расход топлива можно легко удержать в пределах 7 литров на сотню.

До 3 тысяч оборотов машина весьма флегматична, поэтому на обгонах чаще всего приходится переключаться на две-три передачи вниз. Нередко приходилось переходить с шестой на третью. Подвеска осталась такой же: энергоемкая и склонная к кренам. 16-сантиметровый дорожный просвет остался прежним. Самой низкой точкой является подрамник, который, по словам производителя, практически невозможно повредить. Во время исследования заповедника мы ездили в том числе по лесным тропинкам с внушительными ямами. Ни разу ничего не зацепили. До дачи точно доедете!

«Автомат» не докучал длительной задумчивостью и менял ступени примерно так же, как я бы это делал сам. Если вдруг у водителя и гидротрансформатора разойдутся мысли о том, какую передачу сейчас нужно включить, можно активировать ручной режим. «Аппетит» у машины с АКП оказался на полтора литра на сотню больше.

В остальном Accent остался таким же, как и был. Места сзади не так много, как хотелось бы: при росте 186 см уперся головой в потолок. Передние кресла сделаны таким образом, что для коленей есть специальные выемки. Втроем поместиться можно. Багажник седана имеет объем 454 литра. Из-за характерного дизайна кормы проем багажного отделения слишком узкий, зато высокий. Учитывая, что в салоне постоянно находилось 4 человека, багажником мы пользовались активно. Проблем с погрузкой/разгрузкой не было. Среди недостатков — отсутствие клавиши открытия крышки на самой крышке. Для того чтобы «пасть» багажника открылась, необходимо либо дернуть рычажок в салоне (возле левой ноги водителя), либо подержать соответствующую кнопку на ключе.

Стоит обновленный Accent в Минске — от $14 980. Таким образом, машина совсем незначительно подорожала после рестайлинга. Можно предположить, что спрос на бюджетную модель теперь только увеличится. Не за горами обновление «брата» Accent — Kia Rio. По предварительной информации, и эта модель получит новые АКП и премиальные опции вроде подогрева всего лобового стекла и камеры заднего вида. Вот такие теперь бюджетные модели!

Отдельно хочется сказать несколько слов о Березинском заповеднике. Он находится всего лишь в 120 км от Минска, но мало кто знает об этом интересном месте. В настоящее время общая площадь биосферного (статус получен в 1979 году) заповедника составляет 131 785 гектар. Эта территория включает собственно сам заповедник, охранную зону, экспериментальное лесоохотничье хозяйство «Барсуки» и охотхозяйство «Березина». Есть здесь велосипедные дорожки (160 км!), возможность спуска на байдарках, несколько гостиниц и даже зоопарк. На месте одной из гостиниц когда-то была дача Петра Мироновича Машерова, который любил здесь поохотиться. В общем, если хотите замечательно провести время с семьей в выходные, можете заглянуть в это местечко. Не пожалеете. К тому же ученые уверяют, что здесь самый чистый в Беларуси воздух.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by