Тест-драйв обновленного Renault Megane: залечь на дно в Брюгге

 
36 681
05 августа 2014 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

Когда тебе в Париже предлагают взять тестовый автомобиль на три дня, задаешься одним вопросом: куда ехать? До Испании далеко — тратить сутки на дорогу не хочется. Германия? А что я там не видел? Остаться в столице Франции? Ну уж нет, по Парижу нужно гулять пешком. Открыл карты Google и тут же вспомнил о городке, в котором давно хотел побывать, — Брюгге. Сколько я раз ни проезжал по Бельгии, в это местечко, знакомое многим благодаря фильму Мартина Макдонаха, как-то не попадал.

Забирать машину нужно было в западном пригороде Парижа, в коммуне Булонь-Бийанкур. Тем лучше — не нужно будет томиться в утренних пробках крупнейшего французского мегаполиса. На парковке местного автоцентра меня ждал рестайлинговый Renault Megane в исполнении Bose Edition, на «механике» и с 1,2-литровым турбомотором TСe мощностью 130 л. с. Охранник, выдававший мне ключи, помог поменять язык в мультимедийной системе и попросил заправлять автомобиль исключительно 98-м бензином. К счастью, «реношники» предоставили на тест машину с полным баком. Должно хватить на все путешествие.

После рестайлинга Megane получил новые фары головного света, модернизированный бампер и выполненную в стиле Clio решетку радиатора. Автомобиль теперь выглядит намного привлекательнее
После рестайлинга Megane получил новые фары головного света, модернизированный бампер и выполненную в стиле Clio решетку радиатора. Автомобиль теперь выглядит намного привлекательнее

Машина оказалась практически с максимальным количеством опций: кожаная отделка сидений, 2-зонный климат-контроль, «круиз» с ограничителем скорости, мультимедийная система R-Link c USB, панорамная крыша, полный электропакет, обилие глянцевых и хромированных деталей, а также мощная аудиосистема Bose Energy Efficient Series. Стоит именно этот автомобиль почти 25 тыс. евро. Был бы под капотом дизельный мотор — было бы еще дороже. У нас Bose Edition не продается, как и Megane c турбодвигателями.

Салон Megane оставляет приятные впечатления. Передняя панель выполнена из мягкого пластика. Воздуховоды и блоки управления аудиосистемой и «климатом» обрамлены матовым пластиком. В максимальных комплектациях руль отделан кожей
Салон оставляет приятные впечатления. Передняя панель выполнена из мягкого пластика. Воздуховоды и блоки управления аудиосистемой и «климатом» обрамлены матовым пластиком. В максимальных комплектациях руль отделан кожей
Уже в базовой комплектации Megane оборудован цифровой приборной панелью. Машина подсказывает оптимальный момент переключения передачи как на экране спидометра, так и на шкале тахометра
Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован цифровой приборной панелью. Машина подсказывает оптимальный момент переключения передачи как на экране спидометра, так и на шкале тахометра
Электропривод регулировки кресла доступен только для водителя
Электропривод регулировки кресла доступен только для водителя

Вбиваю в навигатор забронированную гостиницу в центре Брюгге и отправляюсь в путь. Минут 40 выезжал из загруженного пробками пригорода Парижа, что было для меня не совсем привычно: заграничные тест-драйвы почти всегда начинаются в аэропорту и первые 20 км можно налегке привыкнуть к автомобилю на загородных трассах. «Крещение боем» прошло удачно, благо у Megane отличная «механика» и вполне информативные педали с оптимальным ходом. Турбомотор развивает максимальный крутящий момент (205 Н·м) уже после 2 тыс. оборотов, поэтому самой популярной передачей в парижской «тягучке» у меня была третья.

Вспомнив достижения Megane RS на Нюрбургринге, решил немного «зажечь» на тестовой машине. В одном из затяжных виражей, соединяющих два скоростных автобана, включил вторую и припечатал педаль акселератора в пол. Мотор мгновенно раскрутился до 5 тыс. оборотов, а это значит, что сейчас он выдает максимальную тягу, которую 1300-килограммовому хетчбэку хватает за глаза. А вот электроусилитель руля мог бы быть более информативным. В некоторые моменты казалось, что я вовсе не регулирую траекторию движения. Да и крены кузова не давали забыть, что я не в хот-хетче. Все же Megane — не драйверский автомобиль. Зато с одной из самых комфортабельных подвесок в классе. По шумоизоляции машина легко потягается с Volkswagen Golf или даже Audi A3.

Спустя 150 км после старта на приборной панели исчезло одно из восьми делений, указывающих на количество топлива в баке. Бортовой компьютер подсказывает, что средний расход — 8,5 литра на сотню. В Бельгию въехал с расходом 7,6 литра. При этом практически все время автомобиль ехал со скоростью 140 км/ч. Оптимальная же скорость для минимального расхода — 110 км/ч (4,8 литра на сотню).

До Брюгге домчал за три с копейками часа, потратив 14 евро на платную дорогу. Навигатор повел меня в исторический центр, который я приметил уже издали благодаря обилию острых крыш старинных зданий. Когда на первом же перекрестке мне уступила дорогу повозка с конем, а по соседней улице катился пенни-фартинг, я понял, что попал в город конца 19 века. Практически все улицы в Брюгге односторонние. Люди на проезжей части появляются чаще, чем машины. На парковках — классические Mini, Citroen DS или такси Mercedes. Средняя скорость в старом городе — 20 км/ч.

Навигатор почему-то повел меня под «кирпич», поэтому пришлось искать гостиницу, кружа квартал за кварталом по узким старинным улицам. Megane — просто идеальный автомобиль для Брюгге. Энергоемкая подвеска не поперхнулась брусчаткой. Компактные габаритные размеры позволили особо не волноваться во время маневрирования между повозками, велосипедистами и людьми. В один момент мне показалось, что мой Megane — вообще единственная движущаяся машина в городе. Несколько раз пришлось выезжать из узких тупиковых заездов, где камера заднего вида оказалась очень кстати.

Естественно, возле гостиницы автомобиль мне оставить не разрешили. К счастью, под несколькими кварталами зданий, в которых уже несколько столетий менялись только лампочки, расположился огромный современный паркинг. Там наш Megane и заночует. Сутки — 8 евро. Вполне гуманно, учитывая, что другого места для стоянки машины попросту нет.

Брюгге оказался еще более сказочным, чем я его себе представлял. В Средневековье здесь жило 200 тыс. человек. Сегодня — вдвое меньше. При этом архитектура города не меняется уже давно. Весь населенный пункт пронизывает бесчисленное множество водных путей, из-за чего Брюгге иногда называют «Венецией Севера». В городе более полусотни мостов и несколько крупных торговых площадей, которые, опять же, не меняют свой вид уже несколько веков. На каждом углу — пивные магазины и пункты продаж шоколада. Этим бельгийцы гордятся. В самом центре города расположена башня высотой в 107 метров. Здесь снималась одна из сцен фильма «Залечь на дно в Брюгге».

Поначалу я думал, что без машины в Брюгге будет сложно, т. к. городского транспорта здесь (в историческом центре) нет. Но как оказалось, обойти основные улицы пешком можно за два часа. Торопиться тут не хочется. Размеренную тихую жизнь городка не подгоняют даже туристы. Живут здесь практически только бельгийцы. Это вам не Париж и не Брюссель, куда съехалась уже половина Азии и Африки. Встретить в Брюгге темнокожего сложнее, чем в Минске.

Оставаться в одном городе на два дня я не хотел и для того, чтобы разнообразить поездку, на следующий день отправился во французский город Кале, который находится всего в 100 км от Брюгге. Это портовый город, и здесь больше британцев, чем французов. Праворульные машины встречаются чаще, чем леворульные. Каждые полчаса из Кале отправляется паром в Великобританию, до которой — всего три с лишним десятка километров. Этот город оказался не таким красочным, как Брюгге, но здесь тоже есть на что посмотреть. Все тут связано с морем и Англией. Видно, что Кале был постоянным участником различных войн — в городе большое количество мемориалов и военных сооружений. Даже центральная площадь называется Place d’Armes (Оружейная).

Следующее утро встретило меня проливным дождем, и солнечная погода растворилась вместе с моим желанием позавтракать где-нибудь на берегу моря. Перекушу на какой-нибудь заправке. Заодно залью в Megane пару десятков литров 98-го — не хотелось отдавать машину с пустым баком. 300 км до Парижа промчались быстро (еще бы, средняя скорость — 150 км/ч). Отдавал автомобиль со средним расходом 8 литров на 100 км. Бака хватило бы на всю поездку.

Рестайлинговый Renault Megane оставил такие же приятные ощущения, как и вся поездка. Очень комфортабельная, практичная машина с хорошим набором опций. В Минске автомобиль стоит от 18,5 тыс. долларов. На нашем рынке модель продается с тремя двигателями: два 1,6-литровых (106 и 115 л. с.) и 2-литровый (140 л. с.). В базовой комплектации рестайлинговый Megane оснащен ABS, передними подушками безопасности, адаптивным рулем, подогревом нижней части лобового стекла, цифровым спидометром, кондиционером, удобным подлокотником и др. Топовые версии стоят до 25 тыс. долларов, а по оснащению примерно такие же, как тестовый автомобиль.

Автомобиль Renault Megane в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by