Toyota Corolla: не так проста, как кажется

 
09 августа 2014 в 17:25
Источник: nahim89, forum.onliner.by. Фото: nahim89, forum.onliner.by
Источник: nahim89, forum.onliner.by. Фото: nahim89, forum.onliner.by

Согласитесь, первая машина в жизни каждого человека останется навсегда. Это как первая любовь: у кого-то она была удачной, кому-то не сильно повезло, но все же воспоминания о ней остаются где-то глубоко внутри нас. Вы учились чувствовать автомобиль, вы попадали в какие-то экстремальные ситуации, а также ставили свои личные рекорды, будь то максимальная скорость или время перемещения из пункта А в пункт Б. И именно эта машина стала началом водительского опыта. О своем первом автомобиле хочу рассказать вам и я. Речь пойдет о Toyota Corolla e10.

Никогда не относился к машинам как к девушкам, но после покупки изменил свою точку зрения. Наверное, все это потому, что было пересмотрено большое количество вариантов, а потом просто появилась она. А изначально была установка купить автомобиль начала 90-х, так как именно тогда машины делали еще инженеры, а не маркетологи, автомобили были просты в эксплуатации и «гаражеремонтны». Разумеется, было понимание того, что вся эта «золотая техника 90-х» уже давным давно «уезжена», но для первой машины вполне сгодится.

Ну и конечно, выбор был нацелен на белорусскую классику тех лет — Volkswagen и Audi. Однако цены на нее очень будоражили мое сознание, так как состояние этих бестселлеров порой было просто ужасным. Но чисто случайно появилась моя лапуля — Toyota Corolla e10. Прямо пришел, увидел и купил. Не знаю, как это описать, но влюбился я в нее с первого взгляда. Просто посмотрел на нее и про себя сказал, что она моя.

Разумеется, был какой-то осмотр внешнего вида и состояния агрегатов, но все это можно считать скорее формальностью. Кузов модели, на мой взгляд, является одним из самых красивых для того времени. И хоть тогда все «японцы» были нарисованы чуть ли не под копирку, данная машина стоит особняком.

Также очень удивил салон. Панель, прямо как в BMW тех лет, развернута к водителю. Щиток приборов прост до безобразия, однако не выглядит устаревшим или скучным. Салон полностью велюровый и сохранился достаточно неплохо. И вот под такими впечатлениями и была куплена моя Toyota 1993 года выпуска. А дальше началось раскрытие внутреннего мира.

С чего же он начинается, этот внутренний мир? Мне кажется, с органов управления. Здесь все очень удобно. Руль крутится легко благодаря гидроусилителю. Передачи переключаются хоть и с большими ходами, но четко. Сцепление гидравлическое, что приятнее, чем трос. Ну и тормоза мягонькие. Поэтому с освоением управления никаких проблем не было. Все под рукой, все рядом, ничего лишнего.

Ну а потом, когда привыкаешь к органам управления, начинаешь знакомиться с двигателем. Причем при изучении матчасти оказалось, что моторчик-то хороший и выдает на свои 1,6 литра аж целых 114 «лошадок». Сколько из них «дожило» до сегодняшнего дня, сказать трудно. А по паспорту разгон до 100 км/ч у нее в лучшие годы был 10 секунд. Можно сделать вывод, что машинка в общем-то бодренькая. Как и у любого «атмосферника», моторчик оживает на «верхах». Тяга растет после 3000 оборотов и крутится до отсечки в 6500. На трассе при скорости в 110 км/ч набирает где-то 3200 оборотов, и шума от двигателя нет.

Однако время не щадит никого, и на момент покупки на одометре было 300 000 км. Так сказать, психологический пробег автомобиля при продаже. Но даже с таким пробегом все должны понимать, что двигатель не вечный и колечки пообносились, машинка «кушала» масло. Потом была, конечно же, легкая «капиталка» с заменой колец, вкладышей и прочих расходников, и это дало свои плоды. А в целом агрегат мне нравится: он тихий, тяговитый. Можно таскаться на холостых по городу, и дергаться мотор не будет. Расход на городских дорогах в среднем 10 литров. Много это или мало — не знаю, но по паспорту двигатель «кушает» 9 с копейками, так что делаем скидку на годы и думаем, что все нормально. Зимой в –20 заводится хорошо, без проблем.

А еще на панели приборов есть экономайзер. Он литры не показывает, но если давишь на педаль газа больше, то загорается оранжевая лампочка, а если не сильно — то горит зеленая. И вы знаете, это очень дисциплинирует. Стараешься ехать всегда в зеленом свете и разгонять автомобиль не напрягая двигатель. Еще интересно то, что ГРМ меняется раз в 100 000 км. «Мозги» расположены в салоне в таком месте, где влага и прочие напасти им не страшны. Система самодиагностики позволяет самому определить, где и что перестало работать и почему расход стал под 15 литров. Такое случилось, когда вышел из строя лямбда-зонд.

А вообще, когда знакомишься с машиной, мотор всегда нужно испытывать на максимальные его возможности. Это дает ощущение автомобиля. Ты начинаешь понимать, что он может, знаешь, как и с какой скоростью можно максимально быстро ускориться. Это дает уверенность при обгонах и других скоростных маневрах. И, опять же, открытие этих возможностей обеспечивает кучу положительных эмоций. Только с местом экспериментов нужно быть осторожнее.

Когда понимаешь, как машина ускоряется, начинаешь пробовать рулить ею. Что касается подвески, то с технической точки зрения в ней реализованы все «фишечки» для лучшей управляемости. В первую очередь она полностью независима и крепится к подрамникам спереди и сзади. Задние рычаги — с плавающими сайлент-блоками. Как результат — автомобиль входит в повороты очень хорошо, ты абсолютно не боишься совершать резкие маневры. Очень острое управление. И все возможности зависят только от резины. Но за такое удовольствие надо платить жесткостью подвески. Поэтому вальяжного дивана из этой машины явно не получается. Зато у водительского сиденья реально ощущается нехватка боковой поддержки, так как в затяжных скоростных поворотах с него просто сползаешь.

Что касается стоимости владения, то расходники стоят копейки, запчастей полно китайских, да и оригинал найти нетрудно. Не хотелось бы петь дифирамбы хваленому японскому качеству, но скажу одно: если следить за машиной и на ранней стадии устранять какие-то проблемы, то будет она верной и надежной подругой, которая никогда вас не подведет. Это, наверное, касается любого автомобиля.

Вот такой вот внутренний мир машины делает ее совсем необычной. Вроде бы мы имеем древний хетчбэк, но на поверку он оказывается очень азартным автомобилем. И современные модели чисто механически не могут тягаться с ним в каких-то аспектах. Ну и еще не могу не сказать о том, что лифтбэк, хетчбэк и универсал — это такие машины, которые избавляют вас от лишней головной боли, связанной с невозможностью что-то куда-то отвезти. Да, седаны красивы, они олицетворяют классический облик автомобиля, но практичная сторона для меня важнее.

Невозможно, на мой взгляд, проехать 100 км и делать какие-то выводы. Машина проявляет свой характер лишь при длительных отношениях. Многие нюансы поведения понимаешь лишь тогда, когда оказываешься в конкретной ситуации. Мой первый автомобиль до сих пор дарит мне все новые и новые ощущения. Мне приятно осознавать, что он не подведет меня, так как надежен. Мне приятно «вруливаться» в повороты на большой скорости. Мне приятно понимать, что моя Toyota на сегодня редкость и является в какой-то степени уникальной. Я люблю свою машину, ведь именно она позволила понять, что значит владеть автомобилем. Разумеется, она же и дала опыт эксплуатации и ремонта. Ведь это тоже надо: если не умеешь, то хотя бы должен знать какие-то основы. Поэтому я доволен тем, что у меня все сложилось именно с этой машиной.

В общем, если кто-то задумывается о покупке первого автомобиля, то такая Toyota — очень хороший вариант для того, чтобы набить на ней все шишки. Хотя, пожалуй, на самом деле не важно, на какой машине вы ездите, главное — то, что вы ощущаете. Все автомобили делались людьми и для людей, и все они разные, как и мы с вами. Главное же — и нам после приобретения машины оставаться людьми на дороге.

* * *

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!