Старое дело: на границе минчанин не дал водителю Audi Q7 проехать без очереди. В ответ его прокатили на капоте

 
22 августа 2014 в 16:13
Источник: Блог Гродно. Фото: s13.ru
Источник: Блог Гродно. Фото: s13.ru

Инцидент произошел на литовско-белорусской границе, в пункте пропуска «Привалка», 31 августа 2013 года. Водитель Audi Q7 попытался объехать очередь — пересек сплошную линию, на высокой скорости обогнал порядка 10—15 машин, стоящих на нейтральной зоне, и «вклинился» в очередь, встав перед автомобилем Volvo S80. Водитель Volvo вместе со своим пассажиром подошел к нему, чтобы выяснить причину такого маневра. После краткого эмоционального диалога Николай встал перед Audi Q7, и для него этот поступок закончился травмой.

Николай так поступил, чтобы все участники очереди, которых обогнал водитель Audi, могли вернуться на свое место. Как только перед водителем кроссовера появилось свободное место, он дважды резко нажал на газ, ударив Николая бампером по ногам. А затем вышел из машины. «Мне кажется, он пытался спровоцировать драку, — рассказал потерпевший. — Каких-либо ударов и повреждений умышленно я автомобилю Audi Q7 не наносил. А вот он подошел к нашей Volvo и с силой двумя руками ударил по капоту, оставив на нем вмятины».

Николай по-прежнему стоял перед Audi, когда водитель вернулся за руль и опять нажал на газ. «От удара я упал на капот автомобиля, — озвучивал свою версию произошедшего Николай. — Водитель Audi, ускоряясь, выехал на полосу встречного движения, при этом чуть не сбив одного из свидетелей инцидента, и начал вилять на высокой скорости, пытаясь сбросить меня с капота. Он дважды резко ускорялся и применял экстренное торможение, чтобы сбросить меня на проезжую часть. Провезя меня на капоте своего автомобиля 100—150 м, он резко затормозил в нескольких метрах от шлагбаума белорусского КПП, от чего я упал на проезжую часть».

К упавшему Николаю бросился его родственник и многочисленные свидетели происшествия. Водитель Audi, по словам потерпевшего, вел себя агрессивно и угрожал расправой, требовал от сотрудников пограничной службы немедленно впустить его на территорию ОПК «Привалка», называя в качестве основания для внеочередного въезда наличие у него «спецпропуска». Очевидцы вызвали ГАИ. На место прибыл не только наряд ДПС, но и участковый, представители местных органов управления.

«Сотрудники ДПС отказались составлять протокол ДТП и покинули место происшествия, мотивируя это тем, что оно произошло на литовской территории, — рассказал Николай. — Участковый принял у нас заявление под диктовку, но позже разорвал его и выбросил в урну. Тем не менее я написал и отдал заявление с требованием привлечь водителя Audi к ответственности. Многочисленные свидетели также выражали желание оставить свои показания, однако никто из них ни сотрудниками милиции, ни сотрудниками ГАИ опрошен не был». Николаю вызвали «скорую». Прибывшие медики оказали пострадавшему помощь и зафиксировали факт ДТП. Данное происшествие попало и на камеры слежения в пункте пропуска.

В ГАИ прокомментировали ситуацию: «Два гражданина Беларуси, находясь на территории Литвы, не поделили между собой очередность проезда. По одной из версий, выйдя из автомобилей, они начали наносить удары по транспортным средствам друг друга, умышленно причиняя технические повреждения. Совершенные водителями действия не попадают под квалификацию ДТП, в связи с чем правовая оценка произошедшему была дана в УВД».

В октябре состоялся суд. На заседании были заслушаны показания свидетелей, которые подтвердили как сам факт наезда, так и то, что водитель Audi вез человека на капоте, пытаясь его сбросить. Позже решался вопрос о привлечении водителя Audi Q7 к административной ответственности по статье «Умышленные уничтожение либо повреждение имущества». В итоге дело закрыли за недоказанностью улик. То, что водитель Audi ударил по капоту Volvo, видел только один свидетель. Водителя Audi Q7 не оштрафовали. Владелец кроссовера выдвинул требование о возмещении материального ущерба: водитель Audi Q7 сообщил в суде, что капот его автомобиля пострадал в результате инцидента. В страховой компании ущерб в 9 млн рублей компенсировать отказались: произошедшее не укладывается в рамки страхового случая. Суд требование водителя Audi Q7 также не удовлетворил.

По результатам проведенной проверки Гродненским РОВД было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении вышеуказанного гражданина по факту умышленного повреждения чужого имущества. Но через несколько дней прокуратура Гродненской области усмотрела в действиях водителя Audi Q7 признаки хулиганства. Было возбуждено уголовное дело.

«С тех пор мне неоднократно пришлось ездить в Гродно, в Следственный комитет, для проведения следственных экспериментов, — рассказал Николай. — Я должен был стоять рядом с капотом Audi Q7, следователи проверяли, в какую часть ног пришелся удар бампером, мог ли я от этого упасть на капот. Фотографировали, каким именно образом я держался за края капота у лобового стекла в процессе моей на нем „поездки“, клали на капот манекен и прочее. Обвиняемый пригнал Audi на следственные действия, подняв пневмоподвеску в такое положение, в котором до капота еще действительно нужно было достать, но следователи заставили опустить автомобиль в нормальное положение. Несколько месяцев мне вместе со своей машиной пришлось посещать различные экспертизы в Минске и Гродно. В итоге эксперты сделали вывод, что Audi действительно могла меня сбить, а не я на нее запрыгнул. Также подтвердили, что полученные травмы могли быть получены в результате этого ДТП».

«Позже владелец Audi прислал в Минск на встречу своего адвоката с целью выяснить общие намерения, — описывает, чем закончилась история, потерпевший. — На встрече я обозначил, что водитель кроссовера мог бы и сам приехать и пообщаться, если хочет как-то урегулировать возникший конфликт. После чего тот все же приехал на встречу, принес извинения, сказал, что теперь у него появились значительные трудности, родственники с ним перестали общаться, а у него дети. Мол, за что же я так хочу его наказать и так далее. С его слов, проезжать таким образом очередь для него привычная практика, если кто-то подойдет, достаточно на него „наехать“, и на этом инцидент прекращается, а тут неожиданно что-то пошло не так. Позже мы встретились в присутствии адвокатов, мой адвокат назначил компенсацию, на которую согласилась их сторона. Закончилось дело тем, что он возместил назначенную мной сумму ущерба, а я написал ходатайство в Следственный комитет о том, что мы примирились и я прошу меня в Гродно больше не вызывать, а все дальнейшие следственные действия проводить без моего присутствия. Что ожидаемо, подозреваемый все это время уже после принесенных извинений продолжал вести себя предельно нагло, вплоть до того, что на следственном эксперименте в Следственном комитете трогался на Audi с места так, что следователя и фотографа закидывало песком и мелкими камнями из-под колес. Спустя какое-то время меня вызывали в СК Гродно, где выясняли, добровольно ли я написал эту бумагу и не было ли на меня давления. Я объяснил ситуацию и сказал, что на данный момент претензий к нему я не имею».