Изменения в законе: мотоциклистам придется пройти обучение, перестать шуметь и совершать трюки

 
36 313
29 августа 2014 в 10:46
Источник: «СБ. Беларусь сегодня». Фото: архив auto.onliner.by
Источник: «СБ. Беларусь сегодня». Фото: архив auto.onliner.by

Решением проблемы мотоциклистов в городах занималась специальная комиссия при Генпрокуратуре, куда, кроме прокуроров, вошли инспекторы ГАИ, следователи, сотрудники Белтехосмотра и представители байкерского сообщества. Недавно поставлена точка в документе с конкретными предложениями. Сейчас список мер находится в Совете Министров и уже совсем скоро может быть реализован. Что же изменится в жизни 400 тысяч мотоциклистов страны?

Во-первых, права с категорией на вождение мотоцикла нельзя будет получить, не пройдя специального обучения. Просто так права категории А на руки никто не даст, даже если у претендента уже есть другая, более высокая категория. ПДД предусмотрена учеба для тех, кто хочет ездить на мотоцикле, между тем в законе есть лазейки, которые позволяли этот пункт не выполнять. Прокуроры решили закрыть эти «дыры» и заставить всех в обязательном порядке пройти соответствующие курсы. О том, что такое обучение не особо популярно, говорят цифры: в прошлом году в автошколах учились всего 40 будущих мотоциклистов. Спросом определяется и предложение: из 489 учебных организаций, которые готовят водителей, лишь 27 имеют право обучения на категорию А.

Во-вторых, к участию в дорожном движении не допустят мотоциклы, уровень акустического шума которых превышает предельно допустимые нормы и значения. Сегодня в законодательстве отсутствует такое ограничение. Более того, нет и нормативов, которые бы регулировали уровень шума. Теперь при прохождении техосмотра будут измерять в том числе и его. В Генпрокуратуре считают, что при таком раскладе особо шумные байки не появятся на дороге. А если появятся, то беспечных ездоков оштрафуют: и за отсутствие техосмотра, и за управление транспортным средством, запрещенным к участию в дорожном движении.

В-третьих, мотоциклистам запретят передвигаться на одном колесе, отпустив руль, не держа ноги на подножках, стоя либо иным не предусмотренным конструкцией транспортного средства способом. Нельзя будет также перевозить нетрезвых пассажиров. «Нужно понимать, что мотоцикл — не автомобиль. К примеру, если в авто везут на заднем сиденье пьяного, то он спокойно может спать. А на мотоцикле возможно и падение, при этом пьяный потянет за собой водителя», — разъясняет прокурор. С этим предложением, которое, кстати, внесли представители байкерского сообщества, согласились все в рабочей группе. В то же время в ПДД не говорится, как ехать, как управлять. В первом полугодии 2014-го погибло на 50% больше мотоциклистов, чем в прошлом. И речь не только о городских хулиганах. Немало их и в сельской местности. Именно там происходит наибольшее количество ДТП с участием мотоциклистов, которые ездят как хотят.

И наконец, одним из способов повышения культуры вождения станет создание условий для занятий мотоспортом, выделение представителям мотоклубов площадок и треков для проведения занятий и соревнований. По мнению рабочей группы, в этом должны участвовать исполкомы, причем совместно с Министерством спорта и туризма и ДОСААФ. Такое предложение — тоже инициатива байкеров.