Франк Виттеманн рассказал Onliner.by про новое семейство LR Discovery, кроссовер Jaguar и самый быстрый в мире SUV

 
5574
29 августа 2014 в 12:55
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

Британские компании Land Rover и Jaguar чувствуют себя сейчас как никогда хорошо. Продажи с каждым годом растут, модельные ряды расширяются, у брендов появляется своя целевая аудитория, которая постоянно пополняется новыми клиентами. Генеральный директор «Jaguar Land Rover Россия» Франк Виттеманн рассказал корреспонденту Onliner.by о планах компании на ближайшее будущее.

Вскоре у Land Rover дебютирует новое семейство машин — Discovery. Да-да, теперь это будет именно семейство, как Range Rover, а не отдельная модель. Вообще через пару лет у Land Rover будет только три семейства автомобилей — Range Rover, Discovery и Defender, каждое со своей философией и идейными ценностями. Первой моделью подразделения Discovery станет компактный кроссовер Discovery Sport (дебютирует через месяц в Париже). Многие журналисты называют модель преемником уходящего с рынка Freelander, но на закрытой презентации Land Rover в Москве представители компании сказали, что позиционируют ее иначе.

— На презентации за день до открытия Московского автосалона вы сказали, что предстоящий Discovery Sport не является преемником Freelander. В то же время последний продается очень хорошо, и нелогично убирать его с рынка без наследника. Появится ли прямой «потомок» Freelander в ближайшем будущем?

— Discovery Sport — это абсолютно новая модель для Land Rover, и у нее нет предшественника. Автомобиль займет положение на один сегмент ниже Discovery и получит намного более функциональный салон с тремя рядами сидений. Моделью Sport мы открываем новое семейство, которое будет включать несколько машин. Freelander очень скоро покинет рынок, но пока без преемника. В перспективе мы планируем представить еще один компактный кроссовер, который будет относиться к одному из трех подразделений LR.

Концепт, демонстрирующий направление будущего семейства Land Rover Discovery
Концепт, демонстрирующий направление будущего семейства Land Rover Discovery

— Через месяц вы планируете провести еще одну громкую премьеру: на рынок выходит долгожданный Jaguar XE. Многие ожидают, что этот автомобиль станет самым популярным Jaguar в истории. Какими вы видите потенциальных покупателей этого седана?

— С выводом XE мы возвращаемся в D-сегмент после долгого перерыва и планируем получить новых клиентов, которые раньше не ездили на моделях Jaguar. Мы потратили большое количество средств на создание этой машины, и главной целевой аудиторией XE являются молодые успешные люди. Именно поэтому мы делали акцент на ходовых качествах автомобиля.

Jaguar XE
Jaguar XE

— На автосалоне в Москве прошла мировая премьера Range Rover Sport SVR. Является ли эта модель полностью серийной, или тираж будет ограничен, как у Jaguar F-Type Project 7 (250 экземпляров), над которым тоже работала команда SVO?

— Нет, Range Rover Sport SVR — это полностью серийный автомобиль. И мы выпустим ровно столько SVR, сколько купят. Более того, подобные «заряженные» модификации получат практически все модели Land Rover и Range Rover. Подразделение Special Vehicle Operations (SVO) не только работает над быстрыми машинами, но и создает модели под заказ, а также восстанавливает классические авто. Это целая дочерняя компания.

— Вы привезли в Москву концептуальный кроссовер Jaguar C-X17. Судя по тому, что это уже третий по счету прототип, не за горами выход серийного SUV Jaguar. Как вы планируете избежать внутрикорпоративной конкуренции с моделями Land Rover?

— А кто вам сказал, что это точно предсерийная модель? Это всего лишь концепт. Пусть и третий. Пока никаких разговоров о серийном производстве C-X17 не идет. Машина создавалась для демонстрации новой платформы, которая будет использоваться на серийном седане XE. Выпустив прототип кроссовера, мы лишь показали гибкость и модульность шасси нового Jaguar. Но если кроссовер и дойдет до конвейера, то он будет кардинально отличаться от моделей Land Rover/Range Rover. Тут все очень просто: Jaguar С-X17 создавался в первую очередь для дорог и не имеет такого внедорожного потенциала, как любая модель Land Rover. Философия Jaguar направлена на максимальное удовольствие от езды именно по дорогам. Быстрой езды!

Jaguar C-X17
Jaguar C-X17

— В таком случае хочу спросить про упомянутый вами внедорожный потенциал Land Rover. Действительно, каждая модель данного производителя представляет собой настоящий внедорожник. И если Defender или даже Discovery можно представить «по пояс» в болоте, то дорогие и роскошные Range Rover редко покидают асфальт. Зачем тогда наделять машины стоимостью 150 тысяч евро таким потенциалом? Это дань традициям?

— Это не столько дань традициям, сколько философия бренда. ДНК любой модели Land Rover связана с проходимостью, будь то Defender или роскошный Range Rover c длинной колесной базой. Разрабатывая ту или иную модель, мы ставим перед собой главную цель — сделать очередной внедорожник с лучшей в своем классе проходимостью. При этом, как вы можете заметить, мы не пренебрегаем такими вещами, как динамика, управляемость и комфортабельность, которые намного чаще используются клиентами в повседневной жизни. Возьмем Range Rover Sport. Это один из самых лучших в мире внедорожников. По геометрической проходимости он даже лучше, чем Defender. Одновременно с этим версия SVR, которую вы видели сегодня на нашем стенде, проехала трассу Нюрбургринг за 8 минут 14 секунд. Это не только самый проходимый в мире SUV, но и самый быстрый. Про комфортабельность Range Rover, я думаю, говорить не стоит.

Range Rover Sport SVR
Range Rover Sport SVR