Топ-10 культовых автомобилей из 1990-х на белорусском рынке. Машины, которые мы любим

 
08 сентября 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Каждый год в Беларуси появляются несколько десятков новых автомобилей. Некоторые становятся успешными на рынке. Некоторые расходятся по пару штук в год. Мы меняем свои старые Ford Focus на что-нибудь посвежее, иногда засматриваясь на новые машины в салоне. Но есть на рынке «бэушек» костяк стареньких автомобилей, которые были выпущены в последние десятилетия прошлого века и будут служить белорусам еще очень долго, практически не теряя в цене. Onliner.by подготовил топ-10 самых культовых машин, которые по той или иной причине пришлись по вкусу белорусским автолюбителям.

Что бы кто ни говорил, высмеивая или даже оскорбляя владельцев автомобилей, перечисленных в данном рейтинге, эти модели не зря заслужили любовь у белорусов. Хорошая ремонтопригодность, огромный топливный бак, престиж марки, моторы-«миллионники», вместительный багажник… Причин любить эти машины уйма. Практически все они достигли своего ценового «дна» и если и дешевеют, то очень не спеша. А некоторые даже дорожают! Например, Volkswagen Golf II можно купить за тысячу, поездить пять лет и продать за полторы.

Итак, вот десять самых любимых моделей прошлого века среди белорусских автомобилистов:

10 место. Opel Vectra

Каждый автомобиль когда-нибудь превращается в Opel. Если хорошенько прислушаться, то можно услышать, как гниет Opel. Продай Opel — купи машину. Каких только поговорок нет про марку из Рюссельсхайма. Первой моделью, которая получила уважение у придирчивых к качеству кузовов белорусов, стала Vectra первого поколения.

За 25-летнюю Vectra сегодня запросто могут просить в Беларуси 2,5—3 тысячи долларов. Большинство экземпляров имеют 1,6-литровый бензиновый мотор либо 1,7-литровый дизель. Есть версии с 2-литровыми «четверками» и на «автомате». Если машина в очень хорошем состоянии, то владелец без зазрения совести выставляет цену в 4 тысячи долларов. Два последующих поколения Vectra также стали успешными на нашем рынке.

9 место. BMW 5-Series E39

Четыре из пяти белорусских парней в первую ночь после получения прав видят сон, как они рассекают по ночным улицам на BMW Е39. «Последняя настоящая пятерка» выпускалась с 1995 по 2003 год, пока языки пламени Криса Бенгла не сожгли строгий стиль BMW. Хотя после того как Е60 хорошенько подешевела, звание «последней настоящей» частично перешло к ней. Но не суть. Главное место в белорусских автомобильных сердцах занимает именно Е39.

Цены на «тридцать девятую» варьируются в диапазоне от 5 до 15 тысяч долларов. Большинство автомобилей на вторичном рынке имеют дизельный мотор и «механику». Часто BMW 5-Series оборудованы М-пакетом и дополнительными световыми элементами, приехавшими к нам из КНР. Встретить настоящую М5 в таком кузове весьма сложно.

8 место. Mercedes W124

Еще одним стареньким «бизнес-седаном», который любят наши соотечественники, является Mercedes E-Class второго поколения. В Беларуси автомобили этой марки традиционно называют по номеру кузова, чтобы не путаться. Судя по доскам объявлений, не каждый владелец W124 знает, что у него «ешка». Но зато каждый знает, что эта машина просто «танк среди автомобилей». Атмосферные дизельные моторы у модели могут работать вечно!

За высочайшую надежность, собственно, этот автомобиль и полюбили. Когда на свалку завезут последний выпущенный W212, по белорусским дорогам будет колесить еще не одна тысяча W124 «в хорошем состоянии». Цены на экземпляры на ходу начинаются примерно от 2 тысяч долларов. Самым эффектным и редким типом кузова у модели является купе. Тот, что без центральной стойки. Классика!

7 место. Renault Megane Scenic

Первый в мире компактвэн не мог не стать популярным в Беларуси, где ценятся практичность и экономичность машин. Дебютировал Megane Scenic в 1996 году и тут же получил награды «Европейский автомобиль года» и «Импортный автомобиль года в Японии». Простая, надежная и очень практичная машина открыла новый сегмент — компактвэны. Это потом уже появились Opel Zafira, Volkswagen Touran, Citroen C4 Picasso и BMW 2-Series Active Tourer.

В 1999 году модель пережила серьезный рестайлинг и навсегда потеряла слово «Megane» в названии. Отныне компактвэн называется просто Renault Scenic. До второго поколения машина имела только 5-местный кузов. Позже появился Grand Scenic с тремя рядами сидений. Сейчас на рынке — третье поколение автомобиля. Парадоксально, но эта модель давно уже не продается официально в Беларуси. Из-за определенных факторов нам нужны именно подержанные Scenic.

6 место. Citroen Xantia

Первым Citroen, который пришелся по вкусу белорусам, стала Xantia. Автомобиль производился почти десять лет — последний экземпляр модели сошел с конвейера в октябре 2002 года. Когда французы начали выпускать преемника неказистого Citroen BX, они и предположить не могли, что продастся более 1,5 миллиона таких машин.

На нашем рынке подержанных автомобилей сотни Xantia еще долго будут переходить от одного владельца к другому. Спасибо относительно высокому уровню комфорта и привлекательному дизайну, который, кстати, разрабатывался в стенах ателье Bertone (там же делали Opel Astra Coupe).

5 место. Renault Laguna

Пятерку лидеров сегодняшнего рейтинга открывает еще одна французская машина D-класса — Renault Laguna. Несмотря на то что уже давно в Минске нельзя купить новую Laguna в салоне, этот автомобиль является одним из самых востребованных на рынке «бэушных» машин. Особенно первое поколение.

Вместительный, более-менее привлекательный, экономичный, комфортабельный и недорогой автомобиль. Вот формула успеха Laguna. Количество дизельных и бензиновых версий на рынке примерно одинаковое. Найти первую Laguna на «автомате» проблематично. Хетчбэки встречаются примерно в два раза чаще, чем универсалы.

4 место. Audi 100

Для многих «сотка» стала в свое время первой иномаркой. В середине 1990-х наличие такого автомобиля, как Audi 100, являлось признаком достатка. Настоящий большой и комфортабельный бизнес-седан конца 1980-х. При этом весьма надежный и неприхотливый в обслуживании. Было бы удивительно, если бы Audi 100 не оказалась популярной у нас. Культовой стала модель третьего поколения, когда качество сборки у мировых производителей достигло своего максимума.

Если купить Audi 100 в хорошем состоянии и достойно следить за ней, машина будет ездить сколько угодно. Второе поколение «сотки» тоже получило большую популярность в Беларуси. Впрочем, как и преемники — все поколения Audi A6. Кстати, и «сотка», и A6 являются самыми популярными универсалами бизнес-класса.

3 место. Volkswagen Golf II

Третье место среди классических любимчиков белорусской публики мы решили отдать Volkswagen Golf второго поколения. Кто из вас не просматривал объявления с Golf II, когда выбирал себе первую машину? По комфорту, конечно, «Жигули», но по надежности этот автомобиль оставляет позади большинство моделей, когда-либо выпускавшихся в мире.

Никаких кабриолетов, купе-кабриолетов, компактвэнов или непонятного кузова Golf Plus. Второй Golf выпускался только в кузове хетчбэк. Три или пять дверей. Был еще седан с квадратными фарами, который назывался Jetta. Многие считают, что Golf II даже лучше, чем Golf III. C помощью молотка, отвертки, разводного ключа и скотча жизнь «Гольфу» можно продлевать сколько угодно. Приехав на рынок со 100 долларами, домой можно вернуться с целым багажником запасных частей. Вот он, народный автомобиль!

2 место. Audi 80 «Бочка»

Серебро нашего рейтинга уходит в Ингольштадт. После квадратного, не самого удачного по дизайну второго поколения Audi 80, в 1986 году немцы выпустили 80 В3. Это был прорыв. «Бочка» и сейчас смотрится не очень-то устаревшей (посмотрите на Opel Ascona 1986 года выпуска), a 28 лет назад это было что-то вроде Infiniti FX сегодня.

Несмотря на возраст, найти Audi 80 B3 на ходу дешевле, чем за 2 тысячи, очень сложно. За самые ухоженные и досмотренные варианты просят до 7 тысяч долларов! Кроме седана выпускался еще весьма привлекательный универсал. Их было выпущено в десять раз меньше, чем «четырехдверок». Подавляющее большинство Audi 80 в нашей стране — бензиновые.

1 место. Volkswagen Passat B3

Вряд ли кто-нибудь не согласится с тем, что золото мы отдали Volkswagen Passat B3. Этому автомобилю можно ставить памятник. Возле польской и литовской границ и у каждого плодородного картофельного поля страны. Пока еще не все владельцы модели пересели на Polo Sedan. Тысячи Passat B3 различных цветов с разными салонами бороздят просторы нашей страны, переходя из одних рук в другие, практически не теряя в цене.

Выпускался культовый Volkswagen c 1988 по 1997 год. В 1993-м произошел рестайлинг, после которого модель начали называть В4. Кстати, B5 тоже стал народным любимцем. Скорее всего, ни В6, ни В7, ни последующие модели Passat не станут такими же «народными». Они просто не доживут до тех пор, когда подешевеют до «народного уровня». К тому же Volkswagen уже давно перестал быть доступным автомобилем.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by