МВД о будущих изменениях в законе: контроль за байкерами и пьяными пешеходами, возможность проверки документов любым милиционером

 
08 сентября 2014 в 14:30
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Несмотря на постоянное увеличение транспортных потоков и невысокую культуру вождения многих автовладельцев, количество жертв ДТП снизилось до показателей 1960-х годов, рассказали на заседании коллегии МВД. Основные виды ДТП — наезд на пешеходов и препятствия, а также опрокидывание. По мнению издания «На страже», этого удалось достичь благодаря работе МВД, и она продолжится. Какие изменения в законах ожидают водителей в ближайшем будущем? Об этом рассказал начальник УГАИ МВД Юрий Литвин.

Говорили об усилении контроля за байкерами, поскольку шум, издаваемый их железными конями, все чаще вызывает жалобы и нарекания местных жителей. Необходимо изменить утратившую актуальность норму ПДД, согласно которой проверять наличие водительских удостоверений и документов на авто у их владельцев имеют право только инспекторы ГАИ. Это требование противоречит положениям закона «Об органах внутренних дел», обязывающим каждого сотрудника милиции пресекать правонарушения и преступления. Решением коллегии запланировано проработать вопрос о внесении предложений по изменению действующих нормативных актов.

На улично-дорожной сети сегодня установлено более 220 стационарных камер и мобильных датчиков фотофиксации, которые в текущем году зарегистрировали свыше 420 тыс. нарушений. Благодаря повсеместному использованию этих устройств количество ДТП на магистральных и республиканских трассах сократилось почти на 15%. Видимо, камер станет больше.

Внедрение различных инженерных решений, улучшение качества содержания дорог и улиц — это дорого. С другой стороны, выезд на место аварии «скорой» обходится примерно в 500 тысяч рублей, сутки нахождения пострадавшего в реанимации — около миллиона, гораздо большие суммы страховые компании выплачивают родственникам погибших. Возможно, упредительные меры все же предпочтительнее?

Пешеходов и велосипедистов надо вовремя убирать с проезжей части. Основная нагрузка в этом отношении ложится на плечи сотрудников ДПС, но и остальные службы не должны оставаться в стороне. Отношение к пьяным пешеходам необходимо ужесточать. Ведь на каком основании государство оплачивает им лечение, если они сами, находясь в нетрезвом состоянии, спровоцировали аварию?

Работа многих из комиссий по обеспечению безопасности движения, а точнее бездействие, подвергается обоснованной критике. Иногда принимаемые членами комиссии решения носят формальный характер и не отражают реального положения дел в области, а где-то заседания и вовсе не проводятся.

Особую тревогу сегодня также вызывает детский травматизм. За прошедший период в республике погибли 20 несовершеннолетних (13 пешеходов, пятеро пассажиров и два велосипедиста) — значительно больше, чем в прошлом году. МВД собирается предотвратить такие ДТП с помощью олимпиад и конкурсов в учреждениях образования (по нашему мнению, довольно спорное решение — прим. Onliner.by). УГАИ МВД инициированы изменения в ПДД, обязывающие водителей использовать для перевозки малышей специальные удерживающие устройства.

В текущем году задержано на 18% меньше пьяных водителей. На 30% снизилось число нарушений, допущенных повторно в течение года. Значительно сократилось и количество аварий, спровоцированных нетрезвыми водителями (около 180, хотя в 2010 году это число, например, приближалось к 900). Конфисковано свыше 260 автомобилей.

По вине водителей со стажем до двух лет ежегодно происходит 8—10% аварий. Страховые компании гораздо чаще выплачивают им возмещения, нежели более опытным автовладельцам. Это свидетельствует о недостаточной подготовке курсантов автошкол, скорее направленной на сдачу экзаменов в ГАИ, а не на безаварийное вождение. В текущем году с первой попытки испытания прошли всего 55% кандидатов, причем в Минске этот показатель составляет только 30%. Для решения проблемы планируется увеличить время практического обучения вождению с 40 до 50 часов. Почти все классы по приему теории оснащены видеокамерами, в служебных автомобилях установлены регистраторы, что помогает при рассмотрении жалоб в спорных ситуациях.