Пять самых распространенных причин мотоаварий уходящего сезона-2014

 
09 сентября 2014 в 8:30
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Необычайно ранняя весна в этом году поспособствовала увеличению продолжительности мотосезона. Активные катания начались уже в апреле и продолжаются до сих пор. К сожалению, сразу стал заметен рост аварий с участием двухколесного транспорта. По данным УГАИ МВД, за восемь месяцев случилось 251 такое ДТП, в которых 39 человек погибли, 256 получили травмы. Примечательно, что в 68 случаях мотоциклисты ехали пьяными. Оnliner.by подводит итоги мотопроисшествий уходящего сезона: каковы причины самых резонансных аварий этого года? Возможно, данный материал предостережет мотоциклистов от необдуманных действий в следующем году.

Утраченное равновесие

«Не справился с управлением, упал и опрокинулся», — говорится в сводках. Это одна из частых причин ДТП с участием байкеров. Пример подобного казуса зафиксирован на видео. По словам автора, двигаясь по Партизанскому проспекту, он заметил на полосе встречного движения мотоциклиста. Тот без видимой причины внезапно стал вилять, а вскоре и вовсе потерял контроль над управлением.

В Гомельской области потеря управления привела к трагедии. Независимо друг от друга с разницей в минуту на одном участке трассы опрокинулись два мотоциклиста. Водитель на Suzuki Bandit двигался по дороге на закруглении влево, выехал на правую обочину и опрокинулся. Спустя минуту водитель мотоцикла Kawasaki, едущий следом, также на повороте выехал на правую обочину и опрокинулся. Оба байкера были доставлены в светлогорскую больницу. Водитель Suzuki умер в реанимационном отделении.

В конце лета чудом выжил в подобном ДТП водитель из Гомеля. Молодой человек не рассчитал скорость и при повороте налево не справился с управлением. Наезд на бордюр клумбы закончился в итоге в реанимации: мотоциклиста отбросило вперед и он ударился головой о стену дома. С травмами был доставлен в больницу. И спасение было действительно чудесным, поскольку парень в тот день ехал без шлема.

Высокая скорость спортбайков вкупе с недостаточным опытом управления таким маневренным транспортом, как мотоцикл, а также отсутствие шлема приводят к плачевным последствиям.

Автомобилист при повороте налево не замечает мотоциклиста

Байкеры часто жалуются, что для водителей автомобилей регулярно превращаются в «невидимок». Приходится уворачиваться и заниматься трюкачеством — «класть байк на асфальт». Объяснение простое: мотоцикл быстро набирает скорость и имеет малые габариты. Может, еще и сила привычки: зимой таких проблем нет, вот автомобилисты и отвыкают контролировать ситуацию. К сожалению, подобный человеческий фактор приводит к непоправимым последствиям.

Так в начале лета в Минске погиб 26-летний водитель спортивного Suzuki. Как сообщили в ГАИ, молодой человек ехал в крайней левой полосе проспекта в направлении МКАД. При повороте налево его сбил таксист на Opel Zafira. По словам водителя автомобиля, резко повернуть его попросила клиентка. Мотоциклист поступил в больницу с тяжелой черепно-мозговой травмой, переломами и травматическим шоком. Сразу после происшествия он впал в кому. Спасти парня не удалось.

Не менее трагичная история с «конфликтом левого поворота» произошла в июле в Лиде. Там столкнулись Honda и Kia Rio. От удара мотоцикл несколько раз перевернулся в воздухе. Автомобиль, поворачивая с проспекта налево, не уступил дорогу мотоциклисту, двигавшемуся во встречном направлении.

Последний месяц лета стал печально богатым на трагические происшествия при подобных обстоятельствах. Так, в начале августа в Гродно водитель мотоцикла Honda, только зарегистрировавший свой байк, столкнулся с грузовым автомобилем Mercedes. Водитель последнего ехал во встречном направлении и совершал маневр поворота налево. Перед его началом автомобилист не убедился в безопасности. Мотоциклист с тяжелыми травмами был доставлен в больницу.

Однако два следующих августовских ДТП без жертв не обошлись. За одну неделю, в двадцатых числах августа, погибли два водителя мотоциклов в Бресте и Гомеле. Автоцистерна поворачивала налево с улицы Хмельницкого на улицу Воровского в Гомеле. Двигавшийся сзади мотоциклист намеревался объехать грузовик по встречной полосе. Но это не получилось — произошло столкновение. Байкер погиб на месте. Его сверстник, сидевший сзади, попал в реанимацию.

Подобная трагедия произошла на улице Янки Купалы в Бресте. Автомобиль Hyundai поворачивал налево на перекрестке, не предоставив мотоциклисту на Honda преимущество на дороге. Спасти молодого человека не удалось.

К сожалению, даже если подобные истории и обходятся без фатальных последствий, водители мотоциклов получают серьезнейшие травмы. Так в прошлом месяце в Гродно пострадал молодой человек, управлявший мотоциклом Aprilia. Врезавшись в пассажирскую дверь Opel, парень перелетел через машину, получив при этом тяжелые травмы. Девушка, которая была за рулем Opel своего отца, собиралась повернуть и увидела слева перед перекрестком автомобиль. Продвинулась чуть дальше, чем обычно, чтобы его объехать, и в тот же момент произошла авария.

И все же даже в нашей сводке дорожных ужасов нашлось место истории с хеппи-эндом: в Минске в одном из ДТП с «конфликтом левого поворота» обошлось без пострадавших. Подобный положительный результат можно объяснить простым соблюдением скоростного режима. Водитель Yamaha не получил травм, а ошибка автомобилиста (непропуск во время поворота) не стоила мотоциклисту здоровья и жизни.

Опережение и обгон

Эти маневры являются рискованными для мотоциклистов и, пожалуй, должны скорее войти в арсенал трюков каскадеров. При подобных обстоятельствах этим летом попал в реанимацию 18-летний «бесправник». Парень покорял дороги Лиды на Kawasaki ZX600, без шлема и какой-либо экипировки: по-простому — в шортах и сланцах. Столкновение произошло в тот момент, когда молодой человек попытался обогнать BMW, который поворачивал налево. От последовавшего удара мотоциклист вылетел в «карман», где были припаркованы автомобили. Сам парень упал на Mitsubishi Galant, его мотоцикл врезался в Peugeot 406. В тяжелом состоянии байкера доставили в больницу.

Водителя Kawasaki в Минске спас, как ни странно, знак «Пешеходный переход». Мотоциклист шел на обгон, оказался на встречной, налетел на знак и буквально повис на нем. Бригада «скорой», прибывшая на место ДТП, заключила: «парень родился в рубашке» — отделался легкой черепно-мозговой травмой, повреждением связок и, возможно, травмой живота.

Этот мотосезон показал: страшные истории могут происходить и с профессионалами. Мужчина с 20-летним опытом управления байком вместе с новоиспеченной супругой возвращались из Бреста в Москву. Произошло попутное столкновение — Honda Gold Wing врезался в Volkswagen Passat. После удара мотоцикл продолжил движение на боку, а автомобиль вынесло на первую полосу. Предполагали, что машина не уступила дорогу при перестроении с полосы для разгона. В результате пассажирка Honda погибла на месте, а водитель был госпитализирован. Через четыре дня женщине должно было исполниться 34 года.

Попутное столкновение

Обстоятельства таких аварий схожи: водители автомобилей снижают скорость из-за возникшего препятствия, однако им не хватает дистанции, чтобы предотвратить попутное столкновение. Мотоциклист же не всегда успевает среагировать. Так в начале лета и произошла авария на МКАД. Поток по каким-то причинам начал снижать скорость, и не все участники движения смогли быстро сориентироваться. Пострадал мотоциклист, врезавшийся в Opel Corsa.

И напоследок, говоря о попутных ДТП, невозможно не упомянуть историю, которая, пожалуй, облетела весь мир, собрав миллионы просмотров на сервисе YouTube. Чак Норрис кусает локти, когда мотоциклист после попутного столкновения делает сальто и оказывается на крыше автомобиля. К счастью, байкер тогда не пострадал.

* * *

Законодатели обещают, что к следующему сезону количество ДТП снизится благодаря нововведениям. Во-первых, удостоверение с категорией на вождение мотоцикла нельзя будет получить не пройдя специального обучения. Просто так права категории А на руки никто не даст, даже если у претендента уже есть другая, более высокая категория. О том, что такое обучение не особо популярно, говорят цифры: в прошлом году в автошколах учились всего 40 будущих байкеров. Во-вторых, мотоциклистам запретят передвигаться на одном колесе, отпустив руль, не держа ноги на подножках, стоя либо иным не предусмотренным конструкцией транспортного средства способом. Нельзя будет также перевозить нетрезвых пассажиров. В-третьих, к участию в дорожном движении не допустят мотоциклы, уровень акустического шума которых превышает предельно допустимые нормы и значения. Сегодня в законодательстве подобное ограничение отсутствует. Специалисты считают, что при таком раскладе особо шумные байки не появятся на дороге. И наконец, одним из способов повышения культуры вождения станет создание условий для занятия мотоспортом, выделение представителям мотоклубов площадок и треков для проведения занятий и соревнований — чтобы, так сказать, остудить пыл. Помогут ли эти меры исправить ситуацию — покажет следующий сезон.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by