Renault показала хетчбэк, потребляющий 1 литр топлива на 100 км

 
13 761
17 сентября 2014 в 9:11
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя

Не могла компания Renault не приготовить что-нибудь интересное для домашнего автосалона. В следующем месяце в Париже дебютирует прототип EOLAB, который сами «реношники» называют «супер-экомобиль». Этот радикальный хетчбэк воплощает в себе 100 технических инноваций, созданных для сокращения потребления топлива.

Возможно, прототип и дает нам понять отдаленные нотки будущего Megane, но все же в первую очередь эта машина — «стенд» для новых идей Renault, которые, кстати, обещают воплотить в жизнь до 2020 года. Было бы здорово, ведь расход топлива EOLAB составляет около одного литра на 100 км пробега. Уровень выброса вредного газа в атмосферу — 22 г/км. От курильщика больше вреда природе!

В основе этих цифр лежат три кита: аэродинамика, сверхлегкая конструкция и гибридная силовая установка. Точно такой рецепт имеет мелкосерийный Volkswagen XL1. Французский прототип способен ездить только на электроэнергии. Правда, «молча» автомобиль преодолеет лишь 60 км (на скорости до 120 км/ч).

У машины нет традиционных зеркал заднего вида, выпуклых дверных ручек и прочих торчащих элементов, ухудшающих аэродинамику. «Хмурая» задняя часть — тоже важный элемент, оптимизирующий воздушный поток вокруг машины. Кузов EOLAB на 130 кг легче кузова последнего Clio, который схож с новинкой по размерам. Подвеска весит на 70 кг меньше, чем у Clio. Такая экономия была необходима из-за лишних 145 кг, которые достались в придачу с гибридной установкой.

Весь кузов машины выполнен из стали, магния, пластика и карбона. Эти материалы используются в оптимальных для безопасности машины пропорциях. Крыша хетчбэка весит всего 4,5 кг. Для сравнения, в вашей машине цифра точно переваливает за 10 кг. Даже тормозные диски здесь разрабатывались с учетом максимального сокращения веса.

В отличие от Volkswagen XL1, здесь используется бензиновый мотор в связке с электродвигателем (а не дизель). В движение EOLAB приводит 1-литровый 3-цилиндровый агрегат от Twingo (74 л. с.). Электрический помощник добавляет еще 67 л. с. и 200 Нм. Разгон до сотни у этого «экономиста» составляет 9 секунд. Быстрее, чем 80% белорусского автопарка! Для справки, название EOLAB состоит из имени бога ветра (Эол) и слова «лаборатория».

Автомобили Renault в каталоге Onliner.by