Citroen C2 VTS непрактичный, прожорливый, громкий и к тому же дорогой для такой маленькой машины. VTS — это что-то вроде GTI у Volkswagen, то есть он еще и относительно мощный. В результате мы получаем машину, которая нарушает все правила своего класса и по большому счету является нонсенсом для большинства взрослых людей. Ведь маленькая машинка должна быть простой, экономичной, недорогой и, как правило, медленной. У VTS все наоборот.
Под капотом тут живет шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 125 л. с., который ест бензин, как кот сметану, да и ревет, как тот же кот, которого не пускают на амурное свидание. Об экономичности речь не идет в принципе, да и «сметану» мотор любит жирную, желательно с октановым числом 98, ну или 95 на самый крайний случай. Взамен мотор бросает эту кроху до «сотни» меньше чем за девять секунд и позволяет положить стрелку спидометра за отметку в 200 км/ч. Забавно наблюдать за водителями более респектабельных авто, которые с выражением явного негодования смотрят на эту несуразную коробку, стремительно летящую к горизонту, — но такие развлечения можно позволить себе строго на безлимитных немецких автобанах. Хотя увлекаться не стоит — расход топлива в таком режиме измеряется литрами в минуту и есть риск продолжить свой путь на своих двоих с пятилитровой канистрой в руке.
Практичность — это точно не про С2. Хотя создатели явно старались — здесь даже есть багажник и целых два задних кресла. И если на задних стульях можно усадить даже взрослых, то багажник сгодится лишь на роль футляра для очков. Сложите задние сиденья, и у вас появится шанс перевезти и что-то более габаритное. Хотя тот же велосипед помещается в С2 таким образом, что каждый раз, когда смотришь в правое зеркало, рискуешь почистить зубы о протектор заднего велоколеса. А при переключении передач проверяешь, что же крепче: локоть или шатун педали. Кстати, о переключении передач — оно ужасно. Ходы рычага измеряются метрами, а по точности он сравним с китайским биатлонистом.
Оснащение — еще одно недоразумение C2 VTS. В противоположность своим одноклассникам его буквально распирает от нужных и не очень «плюшек». Кроме всевозможных «электро…» в этой машине есть, например, кожаный салон и неотключаемая система стабилизации. Также можно было заказать парктроник, обогрев сидений и другое, но первый владелец, видимо, проявил благоразумие, решив, что с парковкой 3,66-метрового Citroen он справится сам. Благодаря всему добру мелкий С2 весит 1080 кг, что немало для его размеров, но на общем фоне все равно радует. И да, транспортный налог на него самый маленький, ведь полная масса не превышает заветные полторы тонны.
Хотя знаете, есть одна вещь, в которой С2 полностью солидарен с другими городскими букашками. Это плавность хода. На небольшой скорости на прекрасных по качеству покрытия улицах вроде Куйбышева С2 не гремит разве что ковриками, хотя стоит признать, что саму машину неровности расстраивают гораздо меньше, чем водителя. Подвеску не думает «пробивать» даже на самых лютых ямах и кочках. Машина все-таки французская, и я надеюсь, что хотя бы часть читателей понимающе кивнет, а не скорчит недовольную гримасу.
И теперь главный вопрос. Зачем нужна машина, в которую не влезет ребенок старше трех лет, которую только по дороге в магазин нужно заправлять дважды и в которой твой возраст в лице соседей по потоку уменьшается лет до двенадцати? Ответ прост — управляемость. Видите ли, я принадлежу к той немногочисленной группе людей, для которых действительно важно, как автомобиль слушается руля, как поворачивает, разгоняется или тормозит. И не нужно закатывать глаза. Для того чтобы любить управлять автомобилем, необязательно прыгать в потоке, как электрон, или устанавливать рекорды на трассе «работа — дом». Достаточно наслаждаться самим процессом управления, хотя стоит, конечно, признать, что с ростом скорости уровень веселья увеличивается. С2 не прочь похулиганить на пустынной дороге. Те, кто без греха, могут смело бросать в меня камни.
Так вот С2 действительно классно управляется. Он практически не кренится, не клюет носом на торможениях. Он монолитно проходит повороты, крепко хватаясь за асфальт своими колесами шириной в 195 мм, а его двигатель позволяет (относительно) уверенно ускоряться практически с любой скорости. Главное держать стрелку тахометра выше трех с половиной тысяч оборотов — момент «внизу» приходится соскребать со стенок. Руль обладает неплохой обратной связью и значительно «тяжелеет» в поворотах, хотя на парковке его можно вращать одним пальцем. С автомобилем можно вытворять все что угодно — благодаря короткой базе и низкому весу С2 удивительно стабилен в любых поворотах, даже на скользком покрытии. На прямой он тоже стоит уверенно, и его не «кидает» на высокой скорости. Откуда вообще взялся этот миф? Единственное, что может напрячь водителя, — это немного чрезмерная парусность высокого кузова — завершая обгон автопоезда, нужно сжимать руль покрепче.
Что же в нем особенного? Да, в общем, ничего. C2 VTS построен по традиционной для быстрых хетчбэков схеме: относительно мощный мотор, жесткие пружины и амортизаторы, толстые стабилизаторы, более «острый» руль и более мощные тормоза — вот, в принципе, и все, чем отличается C2 VTS от обычных «чебурашек» с литровыми моторами. Но этого достаточно, чтобы этот маленький Citroen дарил радость за рулем.
Все. Для другого он не предназначен, поэтому бесполезно требовать большего. Эта машина — игрушка, и именно так к ней стоит относиться. Хотя, нужно сказать, что эта игрушка возит нас в другие страны, в нее помещается большая детская коляска, в ней есть шесть подушек безопасности и климат-контроль, она спокойно заводится в самые лютые морозы (хотя это должно быть нормой для любого технически исправного автомобиля) и не досаждает в вопросах эксплуатации. Бывает, правда, что С2 капризничает. Вот на днях он на что-то обиделся и заявил, что не работают противотуманки. Когда я, убедившись, что они в норме, сел в машину, предупреждающая надпись исчезла. Ну, это же Citroen…
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!