Торгово-парковочные места. Чья стоянка всех милее?

 
23 сентября 2014 в 8:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Для современного посетителя торговых центров удобство парковки имеет такое же значение, как ассортимент товара, его цена и наличие кафе-ресторанов, где можно перекусить. По словам экспертов, наблюдается прямая зависимость прибыли от транспортной доступности объекта и возможности нормально припарковаться. Мы объехали наиболее популярные торговые центры Минска, чтобы оценить их по нескольким параметрам: удобству заезда, размерам парковочного места, качеству навигации, уровню безопасности и др.

ТЦ «Столица»

Подземный паркинг торгового центра один из самых дорогих, но в то же время и один из самых удобных. К тому же он расположен в центре города, от чего напрямую зависит цена. Зимой сюда выстраиваются очереди из автомобилей (в основном дизельных). Автовладельцы готовы платить немалые деньги только за то, чтобы машина провела холодную ночь в тепленьком местечке. Ранее руководство паркинга объясняло дороговизну подземной стоянки особенностями эксплуатации, в частности сложной системой кондиционирования.

Въезд на паркинг. Парковочное место

Не промахнитесь! Первый въезд — для грузовиков, привозящих товар в магазины. А вот второй предусмотрен как раз для легковушек. Хотя логично, если бы все было наоборот. Учтите, что машинам с газовым оборудованием и шипованными шинами въезд заказан.

Спускаемся по серпантину, ширина которого составляет четыре метра. При большом желании тут бы с легкостью разминулись два Renault Twingo. На ленте подземной дороги будет комфортно даже на большом внедорожнике.

Между колоннами помещается по два автомобиля. Такое деление довольно удобное и типичное для западных решений. Ширина парковочного места — 280 см. Этого вполне достаточно, чтобы припарковать, например, Toyota Tundra (его ширина — 2014 мм), и еще останется пространство, чтобы открыть двери.

Навигация

Очень порадовало наличие подсвеченных указателей. Видно, что к навигации отнеслись не формально. Мы легко нашли вход в торговый центр, несмотря на то что находились под землей. Парковки обозначены номерами, сама стоянка разбита на сектора.

Выезд также обозначен понятным способом. На поворотах, где ограничен обзор, установлены зеркала.

Способ оплаты

При выезде верните пластиковую карточку (ее вручают при въезде). Сотрудник паркинга проверит, сколько времени машина находилась на стоянке, и назовет сумму. До одного часа парковка обойдется в 25 тыс. рублей, до двух — в 30 тыс., до трех — в 35 тыс. Каждый последующий час будет стоить дополнительно 3 тыс. рублей.

Безопасность автомобиля

На паркинге установлено множество видеокамер. А возле парковочных мест предусмотрены металлические отбойники, чтобы не дай бог неосмотрительный водитель не повредил машину и колонну.

ТЦ «Корона»

Это единственный торговый центр с плоскостной стоянкой, который попал в наш обзор. Причина — его популярность. Все-таки «Корона» расположена практически в центре города и пользуется большим спросом. Может, потому на нашем форуме часто размещают фотографии с криво припаркованными автомобилями именно отсюда. Но не будем делать поспешных выводов, а попытаемся разобраться в причинах.

Въезд на парковку. Место

Попасть на стоянку можно двумя способами — с ул. Тимирязева и ул. Кальварийской. С последней — довольно проблематично. Это связано с необходимостью поворачивать налево в стесненных условиях. Потом сразу же утыкаемся в длиннющий пешеходный переход.

На стоянке разрешено движение со скоростью не более 10 км/ч. Около магазина много хаотично перемещающихся людей, так что ограничение небезосновательное. Примите во внимание, что с 02:30 ночи до 07:30 утра стоянка здесь запрещена.

Измерив рулеткой ширину парковочного места, мы усмехнулись — 237 см. Это почти на полметра меньше, чем в ТЦ «Столица»!

Автомобилистам предлагают становиться теснее. А если кто-то случайно хоть чуть-чуть залезет на «чужое» место, то произойдет цепная реакция и целый ряд машин будет стоять вкривь и вкось. Делиниаторы не применяются, что усугубляет ситуацию.

Навигация

Она, собственно, не нужна. Входы видны с любой точки стоянки. Кстати, издалека очень заметно, как паркуются автомобили. Чем ближе ко входу — тем их больше. И наоборот, дальние углы стоянки практически не заняты.

Предполагается, что движение на большей части стоянки одностороннее, о чем говорит разметка. Будьте внимательны и помните про помеху справа.

Типичное ДТП на такого рода стоянках происходит тогда, когда два автомобиля одновременно выезжают задним ходом.

Способ оплаты

Стоянка бесплатная. Оплата не требуется.

Безопасность автомобиля

Камер особо не заметно. А вот брошенных тележек здесь — с лихвой. В ветреную погоду их носит по парковке и можно получить в бок машины.

ТЦ «Замок»

Въезд на шестиуровневый паркинг указан понятным способом. Не промахнетесь! Стоянка очень большая, сделана явно с запасом, и даже в пиковые дни автомобилисты найдут, где припарковаться. На первых двух уровнях используются датчики, которые оповещают, занято ли место. Зеленый — свободно, красный — значит, уже чья-то машина стоит. Очень удобно.

Въезд на паркинг. Парковочное место

Заезд может показаться узким — всего 2,6 метра. Впрочем, кроссоверы с легкостью преодолевают его.

Движение на верхние этажи усложнено еще по одной причине. Нужно проехать по всему периметру этажа, чтобы вернуться практически на то же самое место, но с другой стороны, и продолжить путь наверх. Многие, кто посмекалистее, срезают путь через первый ряд.

Ширина парковочного места — 290 см. На полезную площадь проектировщики, спасибо им, не поскупились. Можно спокойно припарковаться и выбраться из салона, не опасаясь, что курткой заденете соседний автомобиль.

Навигация

При всех несомненных плюсах паркинга ложкой дегтя стала навигация. Таблички довольно маленькие, видны только вблизи.

В то же время на паркинге применяется цветовое кодирование. Для каждого этажа — свой цвет. Легко запомнить, когда будете искать машину. Кроме цвета обратите внимание на номер ряда.

Вход в торговый центр найти не сложно. Но кто-то может и заплутать. Тем более что вывеска не самая большая. Яркие указатели, на наш взгляд, не помешали бы.

Способ оплаты

Стоянка бесплатная. Оплата не требуется.

Безопасность автомобиля

Камер и охранников мы не заметили. К тому же некоторые покупатели умудряются заехать с тележкой. Может быть такая же проблема, как около ТЦ «Корона».

Зато парковочные места снабжены бетонными ограничителями.

ТЦ «Арена-Сити»

Паркинг в этом торговом центре заслуженно подвергается критике автовладельцев. Места узкие, заезды и выезды крайне неудобные. Неудивительно, что автовладельцы здесь часто паркуются сразу на два места. Та самая ситуация, когда желание сэкономить привело к обратному эффекту.

Въезд на паркинг. Парковочное место

Въехать на паркинг с первого раза не удалось. Пришлось сдавать назад и предпринимать вторую попытку. Ширина проезда — 250 см, но проблема даже не в этом. Трудности вызваны его расположением под углом в 90 градусов по отношению к местному проезду.

В этом паркинге ширина парковочного места составляет всего 225 см. Стать по разметке удается не сразу. Приходится несколько раз сдавать назад. Если справа и слева припаркуются автомобили, то выйти из салона будет затруднительно.

В условиях дефицита пространства произошла предсказуемая реакция — водители занимают сразу два места. Кстати, из-за этого может некорректно работать система информирования о свободных/занятых местах.

Выезд также сопряжен с трудностями. Нам опять не удалось вписаться в поворот. Только стали сдавать назад, как нас подпер едущий следом автомобиль. Обращаем внимание, что металлическая конструкция на выезде вся в царапинах и к тому же погнута.

Навигация

Выше всяких похвал! Еще на повороте с пр. Победителей световое табло подсказывает количество свободных мест. Эта информация дублируется на самом паркинге. Имеется система информирования о свободных/занятых местах.

Так же, как и на паркинге ТЦ «Замок», применяется цветовое кодирование, указаны номера мест.

Ко входу в торговый центр направляет система указателей. Они довольно яркие и заметны издалека.

Способ оплаты

Стоянка бесплатная. Оплата не требуется.

Безопасность автомобиля

Паркинг оборудован системой видеонаблюдения. Однако возле колонн нет ни бетонных, ни металлических ограничителей.

ТЦ «Паркинг»

Один их первых многоуровневых паркингов в Минске с одноименным торговым центром, расположенным на первом этаже. Явно применялись технологии, позаимствованные на Западе. Именно отсюда несколько лет назад сиганул Mercedes с женщиной за рулем. Тогда, напомним, обошлось без жертв.

Въезд на паркинг. Парковочное место

Нас отправляют на четвертый этаж. Езда по серпантину с непривычки может вызвать головокружение. Но в целом заезд удобный и комфортный: его ширина составляет 3,6 метра.

Размеры парковочного места нас тоже устроили: 280 см в ширину, как в ТЦ «Столица». Правда, покрытие потрескавшееся, а разметку явно давно не обновляли. Впрочем, на качество парковки это не особо влияет.

Вспоминаем про случай с дамой на Mercedes и обращаем внимание на бетонный ограничитель, который, по идее, должен уберечь от такой ошибки.

Навигация

Очень много рекламы. Нас призывают то купить объектив, то помыть машину. При этом как попасть в этот самый торговый зал, не ясно.

Номера машино-мест указаны. Это поможет быстрее найти автомобиль после покупок.

Способ оплаты

На въезде нам выдали чек, который нужно вернуть при выезде. Стоянка до часа обойдется в 12 тыс. рублей, за каждый последующий час придется доплатить по 2 тыс.

Безопасность автомобиля

Видеокамер особо не заметили. Хотя будки для охранников присутствуют. Бетонные ограничители должны помочь не задеть колонну.

ТЦ «Скала»

Когда заезжаешь на парковку этого торгового центра, возникает ощущение, словно вдруг очутился возле гипермаркета в Литве. Уж слишком типовые решения применяются возле торгового центра по ул. Глебки в Минске и в Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде.

Въезд на паркинг. Парковочное место

Самое интересное, что мы обнаружили — размеры парковочных мест отличаются. На верхнем уровне ширина — 240 см, на подземном — 230 см. Прогнозируем, что тут могут быть такие же проблемы, как на стоянке «Арена-Сити». Места, можно сказать, впритык.

Вместе с тем нельзя не отметить удобство заезда. Разобраться, куда ехать, помогают регулировщики. Ширина проезда составляет 300 см. Вполне достаточно для легкового автомобиля.

Навигация

Разметка, знаки, указатели направляют тебя к парковочному месту. Не ошибешься! Каждый уровень разделен на сектора.

А система указателей выводит в торговый центр и гипермаркет. Стрелки и надписи находятся на своих местах — там, где ты их и ожидаешь увидеть.

Способ оплаты

Стоянка бесплатная. Оплата не требуется.

Безопасность автомобиля

Регулировщики, которые любезно помогли нам найти место для парковки, следят и за безопасностью. На парковке есть система видеонаблюдения.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by