Зимой на дорогах Минска начнут использовать новые противогололедные смеси, не вызывающие коррозию металла

 
19 593
01 октября 2014 в 17:50
Источник: БЕЛТА. Фото: архив onliner.by
Источник: БЕЛТА. Фото: архив onliner.by

В Минске планируют заменить песко-соляные смеси на более щадящий дорожный реагент, сообщил сегодня первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев. Новый реагент не вызывает коррозию металла и является на 80% более щадящим по сравнению с нынешними смесями.

«Противогололедная смесь на основе мелассы, которую начали использовать в Минске прошлой зимой, зарекомендовала себя с хорошей стороны. Самое главное преимущество реагента в том, что он не вызывает коррозию металла. Поэтому мы планируем расширять сферу его применения. Постепенно реагент заменит стандартные песко-соляные смеси, которые приносят определенный вред окружающей среде», — сказал Владимир Кухарев.

Он отметил, что предстоящей зимой смесь на основе мелассы будет применять не только государственное объединение «Минское городское жилищное хозяйство», но и Горремавтодор. «Ремавтодор должен был изучить, обеспечивает ли смесь достаточное сцепление автомобильных шин с дорогой на высоких скоростях. Ведь одно дело посыпать дворовые территории, где машин немного и где они движутся на небольшой скорости, и другое дело — кольцевую дорогу», — пояснил первый зампредседателя Мингорисполкома.

Необходимый запас щадящей смеси уже заготовлен. Кроме того, реагентом заинтересовались некоторые зарубежные партнеры. Некоторые из них уже заключили контракт на поставку.

Добавку к противогололедным смесям на основе мелассы разработали ученые Национальной академии наук Беларуси. Главный компонент вещества — обессахаренная меласса — представляет собой отход сахарной промышленности, получаемый при переработке свеклы. Препарат связывает кислород в жидкости, что позволяет на 80% уменьшить коррозию металла, а значит, делает зимние дороги более безопасными для автомобилей. Кроме того, добавка увлажняет антигололедные смеси, с которыми взаимодействует, и они перестают пылить в сухую погоду. В результате снижается нагрузка на окружающую среду.