Репортаж из Парижа: все новинки крупнейшего в мире автосалона

 
03 октября 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

В этом году на автосалоне в Париже прошло рекордное количество премьер. Практически все производители заявили новые модели, которые впервые представлены именно здесь. Компании редко делают сюрпризы на крупных выставках. Все новые машины рассекречиваются за несколько дней, а то и недель до автосалона. Но это не уменьшает ажиотаж вокруг автомобилей во время «живой» премьеры. Корреспондент Onliner.by подготовил список всех новинок, которые дебютировали на автосалоне в Париже в этом году.

Audi. Главная новинка — TT Sportback

Стенд Audi украшен сразу несколькими новыми моделями. В первую очередь всех привлекает предсерийный вариант ТТ Sportback. Машина вскоре поступит в производство и составит конкуренцию переднеприводному Mercedes CLA. Выставочный экземпляр оборудован 400-сильной версией 2-литрового турбомотора и роботизированной коробкой передач. В продажу пойдет Sportback c линейкой моторов от ТТ.

Кроме того, в Париже дебютировало все обновленное семейство А6/А7. На стенде компании из Ингольштадта красуется полный рестайлинговый набор: Audi A6, Audi A6 Avant, Audi A6 Аllroad Quattro, Audi A7 Sportback, Audi RS6 Avant, Audi RS7 Sportback, Audi S6, Audi S6 Avant и Audi S7 Sportback. Все 2015 модельного года. Правда, А7 мы уже видели в Москве, поэтому мировой премьерой это не назовешь. Зато здесь впервые показали рестайлинговый Audi S1 Sportback и новое поколение Audi TT Roadster (вместе с версией TTS).

BMW. Главная новинка — Х6

Баварцы собирались провести презентацию второго поколения Х6 в Москве. Россияне являются крупнейшим после США и Китая рынком-потребителем кроссоверов, поэтому такой ход вполне логичен. Но из-за политических вопросов немцы перенесли премьеру в Париж. Здесь Х6 не вызвал такого большого интереса, какой был бы в России. Машина стала крупнее и получила салон от третьего Х5 с новым поколением iDrive. Никаких сюрпризов. Машина «похудела» на 10—25 кг и получила новую линейку агрегатов. Самой доступной у нас версией Х6 станет кроссовер с 3-литровым дизельным мотором мощностью 258 л. с. BMW X6 c 3-литровой бензиновой «шестеркой» будет развивать 306 л. с. Будет доступен еще 4,4-литровый мотор и 3-литровый 381-сильный агрегат. Можете уже занимать очередь (без нее, поверьте, не обойдется) — первые экземпляры Х6 появятся в Минске в декабре.

Европейцам пришлась по душе другая новинка BMW — 2-Series Convertible. В ЕС активно растет рынок компактных кабриолетов, поэтому недостатка спроса на этого «малыша» не ожидается. Кроме того, многие журналисты отмечают высокий интерес европейских читателей к базовым BMW 518d и BMW 520d. Это тоже не для нас. Как и «заряженный» BMW M235i Convertible с 3-литровой «шестеркой» и 326 л. с. под капотом. Все остальные экспонаты, выставленные в Париже, мы уже видели на других выставках.

Bentley. Главная новинка — Mulsanne Speed

Производитель роскошных автомобилей Bentley провел в Париже презентацию Mulsanne Speed. Эта машина умеет не только с высочайшим комфортом перевозить важных людей из точки А в точку Б, но и домчать до аэропорта, если сидящий сзади хозяин опаздывает на самолет. Правда, по дороге в аэропорт на быстрой Bentley нужно быть аккуратнее. Были прецеденты. К тому же Mulsanne Speed действительно быстрый — 4,9 секунды до сотни! С 1100 Н·м 6,75-литрового мотора шутки плохи. Других новинок Bentley на автосалоне не было.

Citroen. Главная новинка — Urban Ride

Компания Citroen заявила для домашнего автосалона несколько новых концептов: Citroen C4 Cactus Airflow 2L, Divine DS и Urban Ride. Два первых точно не пойдут в серийное производство. Единственным претендентом на место под крышей завода является Urban Ride. Забавный малыш А-сегмента с намеком на повышенную проходимость. В Беларусь модель не пускать! Прямой конкурент нашему Geely LC Cross.

Ferrari. Главная новинка — 458 Speciale A

На стенде Ferrari постоянно много народу. Не важно, была на автосалоне премьера или нет. Все хотят опубликовать фотографию в Facebook cо спорткаром легендарной марки на фоне. На стенд людей пускают дозированно. Три человека вышло — три зашло. Все в порядке живой очереди. В Париже между тем представили самый быстрый в истории родстер Ferrari — 458 Speciale A. Всего будет выпущено 499 экземпляров модели. В движение новинку приводит V8 объемом 4,5 литра, выдающий 605 лошадиных сил и 540 Н·м. Никаких турбин. Красная зона тахометра начинается с отметки в 9 тысяч оборотов. Все по-взрослому.

Fiat. Главная новинка — 500Х

Половину вчерашнего дня пять машин на стенде Fiat были закрыты покрывалом. Ни для кого не было секретом, что прячут итальянцы кроссовер 500Х. Об этом свидетельствовали и огромные надписи на стенде. Машина разделяет платформу с Jeep Renegade и будет продаваться в Европе с шестью бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Покупатели смогут выбрать между  5- или 6-ступенчатой «механикой» и новым 9-ступенчатым «автоматом» от Chrysler. Весьма перспективная новинка, между прочим. Правда, у нас кроссовер Fiat вряд ли «пойдет». Или кто-нибудь из вас хочет SUV с логотипом Fiat по цене хорошо укомплектованного Nissan Qashqai?

Ford. Главная новинка — S-MAX

Странная ситуация. На стенде Ford больше всего внимания уделяли новому поколению Mondeo. Так же, как два года назад на этой же выставке. Да, новый Mondeo наконец добрался до конвейера. В Минске уже частенько встречаются американские Fusion («близнец» Mondeo’2015), которые стали «проходными». В общем, мировой премьерой машину назвать сложно. Зато здесь дебютировали новые С-MAX и S-MAX.

C-MAX получил рестайлинг в стиле Focus’2015, a S-MAX новое поколение. Обе машины похорошели и стали спортивнее. Кстати, S-MAX построен на платформе нового Mondeo. Машина получила бензиновые турбомоторы EcoBoost объемом 1,5 и 2 литра (158 и 237 л. с.), а также 2-литровый турбодизель. Европейцам понравится. У нас такие машины традиционно продаются из рук вон плохо. В Париже также впервые широкой публике показали обновленный Focus ST (до этого его можно было увидеть только на фестивале скорости в Гудвуде) и европейскую модификацию Mustang. А вот Edge, красующийся на стенде, по-прежнему имеет квадратные номера сзади.

Honda. Главная новинка — предсерийный HR-V

Honda порадовала обновленным Civic, но разочаровала «заряженной» модификацией этой же модели. Нет, с Type-R все хорошо. Но она по-прежнему представляет собой концепт. А ведь все ждали рыночной модели. Обычный Civic получил слегка обновленную внешность, модификацию Sport и мультимедийную систему на Android.

Кроме того, в Париже дебютировала более перспективная модель — новое поколение HR-V. Кроссовер В-класса пока еще является прототипом, но он вот-вот поступит на конвейер с минимальными изменениями. Базовым мотором станет 1,5-литровый бензиновый i-VTEC (131 л. с.). Будет еще и дизельный вариант — 1,6 i-DTEC. Когда начнутся продажи, неизвестно, поэтому Nissan Juke пока не стоит волноваться.

Hyundai. Главная новинка — i20

Ничего интересного для нашего рынка корейский производитель Hyundai не показал. Единственной мировой премьерой в Париже стал хетчбэк i20. У нас он не продается и вряд ли появится в продаже. Европейцы, у которых нет бюджетного Accent, получат «ай-двадцатый» с бензиновым мотором объемом 1,2 литра в двух вариантах мощности — 75 и 84 л. с. Будет еще 100-сильная «четверка» 1,4 и пара дизелей мощностью 75 и 90 л. с.

Infiniti. Главная новинка — Q80 Inspiration Concept

Европа по-прежнему не представляет для Infiniti знакового рынка, поэтому в Париже японский премиум-бренд отделался концептом, нацеленным на долгосрочную перспективу. Настолько долгосрочную, что представители компании на стенде уверяют, что похожая машина появится уже (!) в ближайшие шесть лет. Почему не семь? Речь идет о флагмане компании — Q80. В Париже дебютировал концептуальный автомобиль, который очень далек от конвейера. Включив воображение, можно увидеть очертание Porsche Panamera. Включив логику, можно найти потенциального конкурента Mercedes S-Class. Ждем 2020 года.

Jaguar. Главная новинка — XE

Британский премиум-производитель Jaguar сегодня чувствует себя прекрасно. Продажи растут. Индийский инвестор доволен и не вмешивается в производственные процессы. Самое время выступить в сегменте D. Ради бога, забудьте Jaguar X-Type, он же Ford Mondeo третьего поколения. Нет больше его. XE разрабатывался с нуля, имеет задний привод и не делит платформу ни с одной другой моделью. В конструкции нового седана лежит алюминий и высокопрочная сталь. Новинка разрабатывалась с прицелом на «спорт», поэтому главным конкурентом автомобилю станет BMW 3-Series.

Jaguar XE будет продаваться c бензиновыми и дизельными моторами. Базовым станет 2-литровый дизель мощностью 163 л. с. Он будет доступен с «механической» коробкой передач. Это первый Jaguar на МКП с 2009 года. Такая же коробка передач идет в базе со 180-сильным дизелем. Нам это не грозит — импортер планирует поставлять в Беларусь только дорогие версии с бензиновыми моторами и 8-ступенчатым ZF. Среди доступных агрегатов: 2-литровые «четверки» мощностью 200 и 240 л. с. Будет еще 3-литровая версия V6 c отдачей 340 л. с. Продажи машины начнутся в середине следующего года. По секрету, в ближайшее время появится полноприводная модификация XE и универсал данной модели. Это секретная информация, поэтому — тсс…

Kia. Главная новинка — Sorento

Первый Kia Sorento имел раму и позиционировался как настоящий внедорожник. Второй Sorento получил несущую конструкцию вместе с кучей современных опций, повышающих комфорт. Третий Sorento, дебютировавший в Париже, стал еще более «гражданским». Теперь балом правят не внедорожные характеристики, а технология кругового обзора Around-View Monitor, новая мультимедийная система, улучшенная шумоизоляция и еще более мягкий пластик.

Sorento’2015 предлагается с тремя типами двигателей мощностью от 185 до 200 л. с. Наиболее перспективным для нашего рынка является 2,4-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива GDI. Будут еще два турбодизельных двигателя объемом 2 и 2,2 литра, на которые делается ставка в Европе.

Lamborghini. Главная новинка — Asterion LPI910-4 Concept

У стенда Lamborghini так же, как у стенда Ferrari. Куча зевак с «селфи». Но, в отличие от компании из Маранелло, Lambo привезла в Париж действительно мировую новинку — Asterion LPI910-4. Пусть и с приставкой концепт. Это гибридный суперкар. Не спешите пролистывать станицу вниз. Здесь не 1,5-литровый турбомотор. В движение новинку приводит гетеросексуальный 10-цилиндровый мотор объемом 5,2 литра. Три электромотора «дорисовали» для повышения значимости этого концепта. Отдача — 910 л. с. Маркетинговый даунсайзинг пока обходит стороной «Ламбу».

Land Rover. Главная новинка — Discovery Sport

За сутки до открытия автосалона британцы провели громкую презентацию Discovery Sport на реке Сена. Вбейте в поиск Twitter тег #readytodiscovery и получите полный фотоотчет от жителей Парижа. Это действительно важная премьера. Дебют не только новой модели, но и нового семейства — Discovery. Базовым агрегатом для Sport станет 2-литровая «турбочетверка» мощностью 240 л. с. Продажи машины в Беларуси стартуют в феврале-марте следующего года. Цена — около 50 тысяч долларов за «базу».

Mercedes. Главная новинка — AMG GT

Вот и настал закат «крыла чайки». SLS AMG уходит на покой, уступая место более «мирной» модели Mercedes-AMG GT. Наконец спорткар Mercedes занял четкую позицию. Новинка играет в одном сегменте с Porsche 911. В основе AMG GT лежит новая алюминиевая платформа. Под длинным капотом скрывается 4-литровый V8 мощностью 462 л. с. Тяга двигателя достигает 600 Н·м. Модификация S будет развивать 510 л. с. и 650 Н·м. Этот же агрегат будет устанавливаться на Mercedes C-Class AMG нового поколения.

Кроме этого, на автосалоне в Париже прошла премьера рестайлингового B-Class, получившего новую «морду» и доработанный салон, а также S500 Plug-In Hybrid. Последний имеет крутящий момент 650 Н·м и расход 2,8 литра на сотню. Если желания экономить нет, то можно разгоняться до сотни за 5,2 секунды.

Mini. Главная новинка — Cooper 5-door

5-дверный Mini Cooper рассекретили еще в июне. В Европе вовсю идут заказы на модель и проходит уже, наверное, пятая рекламная кампания, посвященная модели. Но первый публичный показ «пятидверки» состоялся лишь вчера в Париже. В основе — 3-дверный хетчбэк Mini Cooper нового поколения. Платформу пришлось удлинить (колесная база выросла на 72 мм).

Машина на 161 мм длиннее стандартной модели и на 11 сантиметров выше. В первую очередь это сказалось на увеличении багажника. Его объем теперь составляет 278 литров (+30%). Если сложить второй ряд сидений, то цифра вырастет до 941 литра. Дополнительные двери, безусловно, облегчат посадку/высадку пассажиров второго ряда.

Nissan. Главная новинка — Pulsar

После ухода Almera c европейского рынка, ее место частично занял компактный кроссовер Qashqai. Но прямого наследника в С-классе у Nissan не было. В Париже пробел заполнился — японцы провели презентацию европейской версии Pulsar. C Golf, Astra, Focus и компанией Nissan Pulsar будет сражаться с двумя моторами. Бензиновый 1,2-литровый турбодвигатель развивает 115 л. с. и 190 Н·м, дизельный 1,5-литровый «атмосферник» выдает 110 л. с. и 260 Н·м. Оба мотора могут быть сагрегатированы как с 6-ступенчатой МКП, так и с бесступенчатым вариатором.

Opel. Главная новинка — Corsa

Во французской столице дебютировал долгожданный автомобиль среди европейских студентов — Opel Adam S. 1,4-литровый турбомотор, 150 л. с., уникальные детали кузова, полная синхронизация со смартфоном. Хипстеры радуются. Ну а мы ждем появления в продаже куда более важной модели — Corsa нового поколения. Эта машина также дебютировала на автосалоне в Париже.

Промаха с этой моделью быть не должно. В малом классе либо пан, либо пропал. Corsa получила турбодизель объемом 1,3 литра (75 и 95 л. с.) и бензиновые атмосферники 1,2 л (70 л. с.) и 1,4 л (90 л. с.). Будут и новые турбомоторы: 1-литровый (90 и 115 л. с.) и 1,4-литровый (100 л. с.). Клиентам предложат и «механику», и «автомат». У нас машину можно ожидать летом следующего года.

Renault. Главная новинка — Espace

Про Renault EOLAB c расходом 1 литр на 100 км мы уже писали. Тот же Volkswagen XL1, но не серийный. Поклонники Renault ждали автосалона в Париже по другой причине — здесь прошла премьера минивэна (т. е. кроссовера) Espace нового поколения. Машина вобрала в себя черты концепта Initiale Paris и вскоре поступит в продажу.

В основе новинки лежит платформа CMF1. В качестве силового агрегата для Espace’2015 можно выбрать один из трех 1,6-литровых турбодвигателей (два дизельных — 130 и 160 л. с., один бензиновый — 200 л. с.). Самый маломощный комплектуется механической трансмиссией, для других доступна АКП. Продажи Renault Espace нового поколения в Европе стартуют в конце 2014 года. На нашем рынке продажи машины не планируются.

Skoda. Главная новинка — Fabia

Все знали, что в Париже дебютирует новое поколение хетчбэка Skoda Fabia. Чехи решили добавить значимости премьере и выкатили на выставке сразу два типа кузова: хетчбэк и универсал. Объем багажника «сарая» составляет 530 литров. Новая версия Skoda Fabia будет продаваться в Европе с бензиновыми моторами объемом от 1 до 1,2 литра, а также с 74—104-сильными трехцилиндровыми дизелями (1,4 литра). Клиентам предложат базовую «механику» либо роботизированную коробку DSG.

Smart. Главная новинка — ForFour

Производитель городских малолитражек Smart представил в Париже новое поколение своих моделей. Отныне ForTwo и ForFour отличаются только задней частью. В основе обеих машин лежит платформа Renault Twingo. А это значит, двигатель расположен сзади. В том числе и у четырехместной модификации.

Базовым мотором для обеих версий Smart является 1-литровый 3-цилиндровый агрегат мощностью 71 л. с. (и 91 Н·м). Более дорогие модификации оснастят 0,9-литровым турбодвигателем, который развивает 90 л. с. и 135 Н·м. Позже немцы обещают представить еще и 60-сильную модификацию, которая будет стоить дешевле других. Коробка передач — либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-АКП с двумя сцеплениями.

Toyota. Главная новинка — C-HR Concept

В Париже показали обновленную версию Toyota Yaris, которую уже можно давно купить у европейских дилеров. Куда более интересной новинкой стал концепт  C-HR. Машина займет нишу в одном сегменте с Nissan Juke. Но когда то произойдет — держится в секрете. От дизайна концепта вряд ли что-нибудь останется из кузовных деталей.

Volkswagen. Главная новинка — Passat B8

На стенде Volkswagen где-то стоит вседорожная модификация универсала Golf, получившая название Alltrack. Кто-нибудь из моих коллег ее нашел? Пришлите фото, пожалуйста. Главной же новинкой производителя в Париже стало новое поколение Passat. Из-за В8 на стенде было не протолкнуться. Люди становились в очередь, чтобы посидеть в долгожданной новинке. И это стоило того! Машина получила абсолютно новый интерьер, достойный машин бизнес-класса.

Впервые Passat стал короче предшественника (на символические 2 мм). Среди доступных бензиновых моторов немцы отметили 1,4-литровый (125 и 150 л. с.), 1,8-литровый (180 л. с.) и 2-литровый (220 и 280 л. с.) агрегаты. Дизельные модификации включают 1,6-литровый (120 л. с.) либо 2-литровый (150, 190 и 240 л. с.) мотор. Абсолютно все агрегаты получили систему Stop/Start и технологию рекуперативного торможения. Клиентам предложат 6-МКП или 7-диапазонную коробку DSG. Гибридную версию (1,4 TSI + электромотор = 211 л. с.) можно будет заряжать от розетки.

Белорусские продажи Volkswagen Passat начнутся весной следующего года. Цены пока еще не объявили. Ожидается, что на нашем рынке В8 будет доступен только с одним бензиновым агрегатом — 1,8 TSI. Супердизель мощностью 240 л. с. точно будет поставляться в Беларусь. Правда, стоимость машины с таким агрегатом, наверное, приблизится к Touareg. Под шумок, пока на стенде была куча журналистов, стоящих в очередь в салон Passat, менеджеры Volkswagen провели презентацию XL Sport Concept. Тот же XL, только с мотором от мотоцикла Ducati. Обещают, что прототип способен ездить со скоростью 270 км/ч. И это на 2 цилиндрах! Ну точно машина будущего.

Volvo. Главная новинка — XC90

Volvo XC90 уже показывали журналистам на закрытых презентациях. Тем не менее на стенде шведского производителя яблоку негде упасть. Машина основана на новой платформе Scalable Product Architecture, в которую китайцы и шведы вложили огромные средства. XC90 может похвастаться оптикой c Т-образным светодиодным блоком, который, похоже, станет визитной карточкой Volvo.

Кроссовер получит широкую линейку агрегатов, среди которых будут 2-литровый турбодизель (190 л. с. и 400 Н·м), 2-литровый турбобензин (254 л. с. и 350 Н·м), гибридная силовая установка (с возможностью зарядки от розетки) и др. Продажи автомобиля начнутся ближе к концу года.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by