На Kia за пивом: 5000 километров по дорогам Европы на новом Cee’d

 
35 330
19 октября 2014 в 8:30
Источник: Николай Козлович, Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский
Источник: Николай Козлович, Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский

Получить удовольствие от посещения винной дороги во французском Эльзасе. Увидеть море пива и океан людей на Октоберфесте в немецком Мюнхене. И… не заглохнуть на серпантинах Швейцарии. Корреспонденты Onliner.by отправились в командировку в Европу на Kia Cee’d последнего поколения. Красный автомобильчик вез нас по загруженным польским тропинкам, широким немецким автобанам, проселочным дорогам Франции. Впечатления о машине за 5 тыс. км пути — в наших путевых заметках.

Минск, полдень. Забираем у дверей дилерского центра автомобиль в максимальной комплектации Sport с пробегом чуть менее 13 тыс. км. С помощью кнопок управления регулируем водительское сиденье и зеркала, обнуляем одометр. Кнопка «Старт», селектор автоматической 6-ступенчатой гидротрансформаторной коробки — в положение «Драйв». Поехали! 130-сильный мотор объемом 1,6 литра повез трех человек менять сотни литров 95-го бензина на тысячи километров дорог и автострад.

Выехав на M1 и взяв курс на Брест, начинаем гадать, сколько стоит машина.

— Не меньше 25 тысяч! — уверен один из нас.

— Накинь еще 3 тысячи за кожу! — критично настроен второй.

Пока есть дешевый белорусский интернет, заходим на сайт дилера и удивляемся: $31,5 тыс. Что предлагает за такие деньги производитель?

В первую очередь — внешность. Уже никто не скажет, что Kia Cee’d — «корейский обмылок». Его экстерьеру и салону позавидуют многие марки. А многие покупатели потянутся за кошельками, ведь белорусы любят выбирать глазами. Тот из нас, кто по жизни скептик, убежден — хороший вариант для жены или любовницы белорусского бизнесмена. Второй не согласен — вполне подходящий вариант и для мужчины, который ценит стиль.

Проезжаем Барановичи, красным Cee’d любуются гаишники, отложив на время свой «фен». Если говорить про внешний вид, то причина успеха проста — машиной занимался немецкий дизайнер Питер Шраер, до этого не одно десятилетие работавший на Audi и VW. С 2006 года Шраер — главный дизайнер в Kia motors, с декабря 2012-го — один из трех президентов компании. С его приходом у марки Kia наконец появились стиль и образ, чего так не хватало корейским автомобилям в момент выхода на международный рынок.

Приборная панель богата кнопками, рычажками, сигнальными лампочками, все светится и искрит. Но в меру — аляповатость не раздражает. Все на месте, усилия и тактильные ощущения от нажатия на кнопки приятные и понятные. Виртуальный спидометр — как у автомобиля классом выше, радует глаз. Кожаные сиденья с поясничным упором — и у водителя, и у пассажира. Заднему пассажиру тоже удобно — места вполне хватит и для двух человек. Трое сзади уместятся вряд ли, но и не для больших компаний эта машина придумана. В багажнике остается запас пространства, хотя там чемодан и две объемные сумки с вещами.

Четыре с половиной часа — и мы в Домачево. По пути один раз заправились. Расход топлива на экране бортового компьютера неумолимо растет — 7,5 литра на сотню, 7,9, 8… На последней цифре расход стабилизировался и практически не менялся на протяжении всей поездки. Для загруженной тремя путешественниками и их багажом машины — простительно. С учетом участков, которые проезжали на больших скоростях, горных дорог, мюнхенских пробок — вполне адекватный расход.

Границу прошли быстро. В пункте пропуска пусто, у польских пограничников благодушное настроение. Про сигареты и топливо в баке не спрашивают — лень. Пролетев кордон за полчаса, берем курс на Лодзь.

Навигатор упорно ведет через Варшаву, не зная о том, что там круглые сутки — дорожный дурдом. Мы же решаем ехать тропинками, мимо городов Радзынь Подляский, Радом, Петркув-Трыбунальский. Элегантный Kia попадает в суровую реальность польских региональных трасс. Разбитые вдрызг участки с яминами различной степени опасности, потоки фур и лихие джигиты, которые в деревнях идут на обгон по встречной на скорости выше 100 км/ч, — в этой части Польши за последние 10 лет мало что изменилось. Четыре часа мучений — и мы у дверей симпатичного отеля в Лодзи, расположенного в здании бывшей ткацкой фабрики.

После первого перегона можно сделать первые выводы: автомобиль для поездок на большие расстояния вполне приятен и пригоден. Подвеска достаточно комфортная, но не валкая. Неровности белорусских и мелких польских дорог «глотает» без вопросов. В колее не «рыскает». «Автомат» настроен на экономичную и спокойную езду, передачи меняет без спешки, обороты двигателя старается держать в районе 2—3 тыс. в минуту. На кик-даун реагирует резво: первые обгоны тракторов и коров на польских «козьих тропках» завершились успешно и прогнозируемо. Как-то будет на скоростях повыше?

Не спеша въезжаем в Германию. Пункт назначения — Нюрнберг. Автобан становится безлимитным и ровным. Вечер субботы, машин немного, грузовики отдыхают в отстойниках. Самое время включать «круиз» на 150 км/ч и наблюдать за реакцией автомобиля. Одновременно активируем систему слежения за разметкой, которая гаденьким попискиванием сообщает о «несанкционированном» (без включения поворотника) пересечении сплошной справа, слева или прерывистой разметки. Сначала писк лишь раздражает — какой с него толк, если система реагирует и на временную разметку на участках ремонта? Позже, во время ночных перегонов, когда от усталости слипаются глаза, поймем — определенный смысл в пищалке-«будильнике» все же есть.

Под Дрезденом холмы, дорога идет то вверх, то вниз. Причем не просто идет, а петляет змеей. Немцы строят автострады не ровными, как стрела, а с уклоном и затяжными дугами поворотов. Тут точно не расслабишься, не уснешь. Вспоминаем два поворота на минской кольцевой (в районе Дроздов и Уручья), так часто критикуемые на форумах. Наших диванных критиков бы сюда — что б они написали в комментариях?

Немецкая культура вождения так же приятна, как и немецкое пиво. Здесь не играют в «шашечки», не подрезают тебя внаглую, не «бьют» сзади дальним светом. Вот слева нас, как стоячих, опередил Porsche. Идет явно за 200 км/ч, но тут же перестраивается во второй ряд, оставив левый свободным. А что же Kia?

Под горку «автомат» сбрасывает пару передач вниз, мотор шумно ревет, как будто это Су-25 пошел на взлет. Приходит понимание, что для таких скоростей и в условиях холмистого рельефа «зажигалочного» мотора маловато. Дизелек бы сюда или более объемный «бензин»! Место Cee’d на безлимитном автобане — в крайней правой полосе, в крайнем случае — в центре.

Еще одно наблюдение. Когда друг за дружкой пошли зигзаги, автомобиль тут же сник. Так и норовит выехать наружу поворота. Приходится постоянно подруливать, чтобы удержать траекторию. То ли «тележка» тому виной, то ли «экошины» — откуда нам знать. Переключения трех «синтетических» режимов электрического усилителя руля эффекта не дают. Пользы — ноль, разве только при парковке режим «Комфорт» лучше, чем «Спорт».

Попадаем в туннель — автоматически включается ближний свет. Красота! В другой типичной ситуации, с первыми каплями дождя, исправно срабатывают дворники. Но без ближнего света — недоработочка.

К вечеру субботы, счастливо избежав на автобанах пробок, добираемся до Нюрнберга. Второй перегон почти в тысячу километров позади, а значит, можно резюмировать: увы, скоростное перемещение по автостраде точно не конек нашего автомобиля. С другой стороны, в Беларуси излишне «зажатая», с ущербом для управляемости подвеска (спасибо дорожникам) лишена смысла.

Вечер воскресенья — привет, Франция. Сразу же замечаем отличия в организации движения. Например, в том, как расположены светофоры. И в Нюрнберге, и после в Мюнхене на многих перекрестках приходилось суматошно крутить головой, изворачиваться, чтобы найти, где же они стоят. И это Германия, с ее педантичностью и правильностью?.. На французских перекрестках все четко: основной светофор дублируется дополнительным, поменьше, который прямо под носом.

Страсбург — столица Эльзаса. С севера на юг этот живописный регион пересекает La Route des Vins d’Alsace — винная дорога. Туристический путь ведет нас через небольшие «открыточные» деревушки и городки, мимо «пряничных» домиков и плантаций винограда. В идеале в каждой винодельне нужно останавливаться для дегустации, а потом, после пары бокалов, продолжать движение. На форумах пишут, что французы так и поступают, не забывая, конечно, про промилле. Мы не рискуем — мало ли что. Попробовать местного вина решаем вечером, остановившись в гостинице. Тут Cee’d приходит на помощь — вместо штопора отлично подходит штырь от домкрата. Как пишут в профильных журналах — автолюбителям на заметку!

Кроме шуток: на дорогах Эльзаса Kia выглядит гармонично, как нигде. На платные скоростные автострады не выезжаем, движемся лишь по участкам бесплатных дорог N (национальных), где максимально допустимая скорость — 130 км/ч. Жаловаться не на что: небольшие скорости на ровном асфальте — вот стихия этого автомобиля.

Эх, гористые бы пейзажи здешних виноградных краев — да в наши равнинные края! Но на память от Эльзаса нам остается лишь дорожная пыль. Транзитом через Швейцарию, Австрию и Лихтенштейн едем в главный пункт назначения — Мюнхен.

По Швейцарии выбираем маршрут по бесплатным дорогам. Сорок франков за удовольствие проехать по идеальной автостраде? Лучше насладиться горными пейзажами и послушать, как звенят колокольчики на шеях коров. Кстати, если вы не знали, то нарушение скоростного режима в Швейцарии — уголовное преступление. Можно сесть! На знаки нужно смотреть внимательно.

Заметим, что в хорошую горку с серпантином моторчик тянет вяло. А бензина кушает много. График моментального расхода завис на отметке 20 литров на 100 км. Все-таки горные районы Швейцарии — это территория автомобилей с постоянным полным приводом и более объемными двигателями. Но в Беларуси нет моря и гор, поэтому и мотора объемом 1,6 литра хватает за глаза.

Снова Германия, снова безлимитный автобан и запах навоза из биореакторов расчетливых немецких крестьян, генерирующих газ для производства электричества и отопления. Заселяемся в деревенскую гостиницу, расположенную в небольшом замке рядом с Мюнхеном. Раннее утро, еще темно, подходим к машине. Автоматически загорается подсветка дверных ручек, включаются ходовые огни. Мелочь, а красиво! Под отменный свет ксеноновых фар, через поля кукурузы, отправляемся в центр города за репортажем о старте продаж iPhone 6. В Мюнхене в условиях плотного автомобильного трафика (вот-вот начнется Октоберфест с его миллионами посетителей) проведем три дня.

По Мюнхену непросто передвигаться из-за велосипедистов. Они любят выезжать на проезжую часть, чувствуют себя «королями»

За это время пришлось изрядно поупражняться в диагональной парковке (стоять на крытых паркингах — дико дорого, 3 евро в час). Обнаружили очевидную недоработку — индикация парктроников отображается на дисплее-спидометре и наглухо перекрывается ступицей руля во время маневрирования и выворота колес. Только и остается по старинке крутить головой. Обычно заводские парктроники выводят информацию на дисплей штатной навигации или на пиктограмму автомобиля в центре торпеды у лобового стекла. На звуковую индикацию системы можно ориентироваться, если препятствие с одной стороны. В иных случаях без картинки сложновато.

В Мюнхене мы попали в историю. Ранним утром, когда город еще спал, не рассмотрели спрятанный за фонарными столбами светофор и проехали на красный. Через пять секунд увидели мигалки — сзади пристроилась полицейская машина. Ничего не поделаешь — надо сдаваться.

Экипаж полисменов — парень лет 25 и девушка еще моложе. Отлично говорят по-английски, жалости к иностранцам не испытывают, на мольбы не реагируют.

— Вы проехали на красный. Вам придется заплатить штраф — 268 евро и 50 центов. Следуйте за нами.

Полисмены подкрались незаметно...

Прежде пришлось показать полисмену, что такая сумма в кошельке есть (а если бы не было — депортация и аннуляция визы, любезно сообщил коп). Едем в участок.

Того из нас, кто был за рулем, тут же проверяют на алкоголь.

— У вас должно быть «зироу-зироу», — по-дружески хлопает по плечу страж порядка перед тем, как дать «трубку». — Иначе — мы вас задержим.

Прибор показывает ноль, а немцы в участке с интересом рассматривают белорусский техпаспорт, пытаясь разобрать, где в нем номерной знак.

— Что вы делали в Мюнхене так рано утром? — седой мужик, видимо начальник, тоже говорит по-английски.

— Ехали за «айфоном», — только и остается ответить.

Участок заходится дружным хохотом, а потом нам сообщают: штраф составит 55 евро, езжайте с миром. Фуух! К полицейским в Германии лучше не попадаться никогда.

«Айфоны» раскуплены, пивной фестиваль позади — время отправляться домой. По Германии снова едем в воскресенье, когда на дорогах нет фур, но в этот раз нам не повезло — сплошные пробки. В районе Нюрнберга серьезная авария, на полосу приземлился небольшой вертолет. Занимаем крайний правый ряд, чтобы не испытывать в Kia тормоза на случай неожиданного затора впереди, и спокойно катимся в сторону Польши.

Так предупреждают о пробках на автобанах

…Финиш. Беларусь, Минск. 75 часов за рулем, на одометре — 18 тыс. общего пробега. 5 тыс. из них — наши.

— Во время дороги машина за 31 тысячу не подвела — ну и замечательно, — говорит тот из нас, кто «работает» скептиком.

— Очевидно, что корейцы отлично научились делать дизайн и решили вопрос с комфортом, — резюмирует второй. — Осталось разобраться с подвеской, чтобы угодить ценителям скорости и любителям серпантинов.

Тысячи белорусов купили не одну тысячу автомобилей Сee’d первого и второго поколений — предполагаем, они довольны. Тем более что на рынке доступны и дизельный мотор, и кузов универсал. Положение седьмой в мире по объемам производства автокомпании досталось Kia Motors не просто так. Покупателей, выходит, что-то да цепляет.

Благодарим «Атлант-М на Независимости», официального дилера Kia,
за предоставленный для поездки автомобиль Kia Cee’d

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by