Владелец угнанного BMW X6: на ремонт нужно более $10 тысяч, владельцы автомойки ведут себя как дети

 
24 октября 2014 в 16:36
Автор: Роман Протасевич. Фото: архив onliner.by
Автор: Роман Протасевич. Фото: архив onliner.by

Не так давно в Минске случилось ДТП с участием BMW X6, угнанного пьяной сотрудницей автомойки. Машина получила довольно серьезные повреждения, а в отношении угонщицы возбудили уголовное дело. Нам удалось поговорить с владельцем автомобиля. Он в подробностях рассказал, что было в ту злополучную для него ночь, когда только что купленную машину оставили на автомойке, которой часто пользовался на протяжении года. А также впечатлениями о том, с чем пришлось столкнуться в ходе этого громкого дела, даже идя на уступки людям, разбившим его BMW.

Собственно, как сейчас многие делают, я продал свою старую машину, доложил еще немного денег и отправился в Россию, чтобы купить новый автомобиль, — начал свой рассказ Сергей (имя изменено). — Причем после недолгих поисков мне попался очень неплохой вариант BMW X6 2008 года. После покупки в ночь с воскресенья на понедельник мой приятель пригнал автомобиль домой, пока я еще оставался в Москве на день по рабочим вопросам. За понедельник в Минске машина прошла ТО. Так как машина только день была в стране, никакой страховки не было, стоял все еще российский транзитный номер. Находясь в Москве, я попросил жену, как обычно, отогнать машину на автомойку, которая находилась через дорогу от нашего дома и услугами которой мы пользовались уже год.

Как признался Сергей, девушку, которая потом разбила машину, он знал и до этого, так как услугами автомойки он и его жена пользовались достаточно часто. О каких-либо претензиях до этого случая не могло быть и речи, так как вся работа всегда выполнялась хорошо и в срок. Обе машины их семьи не раз оставлялись на день или ночь. Примечательно, что в тот день самой девушки-администратора на работе не было, жена Сергея договаривалась о проведении работ по телефону. Ключи от автомобиля, в свою очередь, передали другим работникам мойки. На камерах внутреннего наблюдения четко виден сам процесс передачи ключей администратору в присутствии еще двух сотрудников сервиса.

В ночь с понедельника на вторник я прилетел домой, — продолжает владелец BMW. — Утром проснулся от звонка. «Здравствуйте! Ваш автомобиль угнали. Забрать вы его можете по такому-то адресу», — сказал мне сотрудник милиции. Мы с женой, естественно, в шоке. Я быстро приехал в милицию. Там как раз находилась девушка, сразу было видно, что она пьяна. Во всяком случае, вид у нее был такой, будто бы она всю ночь пила, как говорится в народе, не просыхая. Она сразу же начала что-то говорить в свою защиту. Немного подумав, я отправился смотреть повреждения моей машины на штрафстоянку. Непонятно, подрезал ли кто-то девушку, или нет. Но это не столь важно. Суть в том, что после наезда на препятствие она еще метров 500 умудрилась буквально «протащить» машину на сломанных литых дисках, давя на газ, пока колеса не заклинило полностью, что и стало причиной столь значительных повреждений, среди которых были вывернутые рычаги, погнутые балки, разбитая подвеска. В ГАИ, кстати, подтвердили эту информацию.

Было еще одно повреждение, которое заметили и наши читатели, — большая вмятина на багажнике. Как оказалось, девушка даже не помнила, где же она совершила столкновение.

Но самое интересное, по словам Сергея, началось дальше. Как выяснилось, девушка уже второй раз совершила подобный поступок. В предыдущий раз это было около полутора лет назад. При этом у нее есть маленький ребенок, а какого-либо имущества нет вообще.

Если рассуждать с точки зрения здравого смысла, то именно автосервис является ответственным за то, что произошло с моим автомобилем. Я клиент, который обратился для оказания сервиса. Мне его оказали некачественно либо вообще совершили преступление. К кому у меня должны быть претензии? Явно не к какой-то девочке или к каким-то третьим лицам. У меня должны быть претензии прежде всего к организации, что вполне логично. В разговоре с адвокатом мне подтвердили, что я имею право обратиться в суд именно с заявлением на предприятие. Когда мы с сотрудниками милиции приехали на автомойку, там как раз на месте был сам директор и его компаньон. В присутствии правоохранителей они сразу же начали оправдываться, мол, виновные люди тогда вообще последний день работали и так далее. На мой резонный ответ о том, что меня это мало волнует, они пообещали сделать все в лучшем виде и отремонтировать машину. В результате дальнейшего разговора мы обсудили несколько деталей. Я объяснил, что мне не нужны какие-то прибыли с этого дела, будь то моральные компенсации или тому подобное. Мне нужен только ремонт машины, которую разбили. Договорились вроде бы.

К сожалению, с этого момента проблемы начали нарастать как снежный ком. По словам мужчины, когда спустя 2—3 дня владелец попытался узнать, куда же все-таки перегнать машину для ремонта и как поступить дальше, начальство автомойки начало уходить от ответа. Через 3—4 дня и вовсе начали «кормить отговорками» и приглашать автомобилиста на беседу, чтобы попытаться «договориться».

В результате я самостоятельно взял машину и повез ее на официальный сервис, — рассказывает Сергей. — В присутствии судебного эксперта сотрудники сервиса после осмотра оценили стоимость ремонта в 20 тысяч долларов. Представители автомойки, которые также были при этом, начали в довольно агрессивной манере разговаривать с оценщиком, утверждая, что он значительно завышает сумму. Уже позже я, пойдя на уступки, был готов делать ремонт в гаражной мастерской, причем часть деталей ставить бэушных, а не новых. Они немного подумали и в тот же день приехали, внезапно предложив сделать ремонт с оплатой 50 на 50. Ощущение такое, что они не очень понимали, что повреждена моя машина, а не наоборот.

Еще неделю руководство автомойки «ломалось», пыталось договориться. Автомобиль все это время был не на ходу. Перевозить его приходилось с помощью эвакуаторов. На весь город эвакуаторов, которые могут возить машину с подобными повреждениями, кстати, три или четыре. Но это уже другой вопрос.

В конце концов я понял, что машину придется чинить за свои деньги. Пригнав ее на сервис, чтобы начать ремонт, я написал SMS руководителям автомойки, в которой указал, что раз они не ценят время людей и отказываются от своих слов, то встретимся мы уже в суде. Очень скоро их представитель вновь приехал и начал кормить обещаниями, чему я решил поверить в последний раз.

Впрочем, спустя почти неделю так ничего и не изменилось. Автовладелец самостоятельно отремонтировал машину и сейчас подает документы в суд. Теперь он намерен взыскать максимально возможную компенсацию с предприятия.

Но самое забавное, что они каждый раз прикрывались якобы заботой о девушке. Давят на то, что хотят сделать таким образом, чтобы весь процесс прошел максимально безболезненно для нее. В результате дошло до того, что мне предлагали под долговую расписку провести ремонт за счет автомойки, выплатить денежные средства компании, а потом уже каким-то образом пытаться взыскать с провинившейся сотрудницы деньги, у которой даже нет имущества, чтобы хоть как-то отдать деньги. Но, как вы понимаете, все предложения, будь то расписки, схема 50 на 50 и прочее противоречат здравому смыслу. Мне разбили машину, которую я отдал, чтобы просто-напросто помыть, а я должен идти у них на поводу? Извольте.

В заключение Сергей рассказал, что в суде над девушкой будет настаивать на максимально мягком наказании, так как у нее есть малолетний ребенок, а ошибку совершить может каждый. Но так как дело уголовное, наказания избежать не удастся. Закрыть дело можно было только в случае написания расписки о том, что машина добровольно была передана девушке. Но в таком случае автовладельца лишили бы прав на 3 года за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, что, естественно, не являлось разумным вариантом.