Реагент на основе побочного продукта производства сахара — мелассы — в этом году впервые стал широко применяться на столичных улицах. Он, в отличие от песчано-соляной смеси, безвреден для обуви и не разрушает дорожное покрытие. Однако столичные автомобилисты увидели минус нововведения в скором загрязнении кузова. Грязь быстро застывает и не сходит без посещения автомойки, считают они. «Это первая зима с таким пристающим реагентом, в прошлые после мойки машина хоть пару дней была относительно чистой», — уверяет форумчанин NiteRider.
Автомобилисты жалуются, мол, грязь буквально прилипает к машине, сравнивают ее свойства с липкостью сахара. Водители предполагают, что причина в новом реагенте. Теперь мойку нужно посещать гораздо чаще.
Как утверждают специалисты, в этом сезоне грязь отмывается тяжелее. «Оседает с той же интенсивностью, что и в предыдущие сезоны, — уверяет сотрудник одной из минских автомоек. — Однако „цепляется“ на кузов лучше, чем в те времена, когда использовали только соль. Два-три дня — и грязь засыхает, образует плотный черный слой. Спустя неделю ее намного сложнее отмыть (в сравнении с солью), на мойку требуется больше времени, сил. Но я как автомобилист отмечу, что это не так страшно, как коррозия, „вылезающая“ весной. По крайней мере, говорят, что ржавчину вызывает меньше, чем соль. Однако это лишь слова. Реальную ситуацию увидим в марте».
Ранее сообщалось, что новый реагент опробовали в прошлом сезоне на дворовых проездах, а в этом — на улицах, где движение более интенсивно. Результаты должны были изучить специалисты Горремавтодора: насколько новая смесь эффективна в вопросе сцепления автомобильных шин с дорогой на высоких скоростях, возможно ли ее применять на МКАД и загородных трассах?
Сообщается, что если противогололедное средство на основе мелассы приживется, его будут активнее использовать уже с нового года. Пока же улицы Минска в основном обрабатывают песчано-соляной смесью.