Alfa Romeo 159: дарит водителю эмоции, сравнимые лишь с любовью женщины

 
10 января 2015 в 8:30
Источник: Максим Пархимович. Фото: Аркадий Соболев
Источник: Максим Пархимович. Фото: Аркадий Соболев

Стремительное желание проехаться на автомобилях всех марок вылилось в целую эпопею жизненных неурядиц. Мне удалось за немаленький промежуток времени испытать на себе проблемы и прелести таких автомобилей, как Saab 9-5 2.3 Turbo, Lexus ES330, Land Rover Discovery 2, Peugeot 307, Mercedes C180, и после всех автопроизводителей я решил пересесть на «итальянку». Глупо и непредсказуемо? Да! Но иначе останется доверять только обзорам журналистов и делать вывод самому. Быть или не быть?

Как говорил Джереми Кларксон, нельзя считаться настоящим ценителем автомобилей, если у вас не было Alfa. Именно с этой фразы началось мое знакомство с «итальянкой» 159-й. Если вас терзают стереотипы, мучения и прочие негодования, то, надеюсь, вам будет еще интереснее прочитать мой обзор.

Моя Alfa Romeo 159 SW была выпущена в 2011 году, установлен двигатель 1.9 JTDm, передний привод, кузов универсал. В комплектацию включено практически все, что нужно современному водителю, от климат-контроля до навигации. Единственное, что меня всегда удивляло, так это почему люди, заказывающие себе автомобиль в салоне у дилера, берут мультимедийную систему, которая стоит порядка 800 евро, но при этом скупятся на электрорегулировку сидений. Зато белорусы, когда продают машину, напишут в объявлении, что она в максимальной комплектации, хотя у нее нет простейших функций, которые будут в Hyundai Solaris за 13 тысяч.

В определении класса моего авто очень тяжело сделать выбор: как заявляет производитель, это машина среднего/бизнес-класса. Но я думаю, это не относится к кузову универсал с маломощным турбодизелем. Однако на белорусском рынке не встретить Alfa с 3,2-литровым V6 мощностью 257 «лошадок». Заявка принята, средний класс, поехали.

Поскольку большинство времени мы проводим в салоне, а не любуемся плавными линиями экстерьера своего авто, начнем с внутренней отделки 159-й. Салон Alfa Romeo есть с чем сравнить. Он весьма комфортный, лаконичный и выдержанный. Аккуратная толстая кожа, отделка не чем-нибудь, а именно деревом (это же «бизнес-класс» среди среднего класса), красивый спортивный руль. Не Lexus, конечно, но и дешевым пластиком нового Nissan не пахнет. Панель приятно развернута в сторону водителя, что очень напоминает Saab. Есть и свои фирменные вещи, такие как датчик турбины. Не знаю, зачем он нужен с таким двигателем, но в любом случае это напоминание водителю — мол, ты за рулем марки, прославившейся на весь мир благодаря гоночным авто. Дань прошлому и стилю.

Подсветка приборов на уровне, в меру яркая, и от нее никогда не устаешь. Удобное расположение лепестков круиз-контроля и управления бортовым компьютером. На руле расположены кнопки управления мультимедийной системой, а сам руль имеет возможность регулировки по вылету и высоте, но этим не удивили. А вот что удивляет, так это удобная посадка и обзорность, даже при ее габаритах — большие зеркала вкупе с парктроником не позволят сделать «французский поцелуй» на парковке около дома.

Как когда-то говорил мой преподаватель, «хватит лирики». Машина для души или для работы? Машина для дачи или для города? Вы не будете задавать эти вопросы, когда прочувствуете этот авто душой в городе, когда будете ехать на работу после дачных выходных. Она для всего. Универсальный «универсал», да простят учителя русского языка.

Снаружи автомобиль пахнет дерзостью и своеобразной наглостью. Такой дизайн не оставит равнодушным никого, даже заядлый BMW-шник признает, что спереди Alfa восхитительна. Когда разрабатывался дизайн этого автомобиля, конструкторы не учли многих деталей, но красота требует жертв. Низкий клиренс, направленный вперед капот, который вливается в радиаторную решетку в форме геральдического щита, — визитная карточка Alfa Romeo.

Поехали. Моя Alfa, конечно, не для гонок, а для комфортных поездок на дальние расстояния и приятного променада по городу. На трассе машина ведет себя крепко и уверенно — от водителя требуется только держать руль и задавать курс, никаких кренов, никаких намеков на снос в резких петлях белорусских дорог. Всю сущность турбодизеля можно испытать только на трассах: рев мотора, острый руль в руках, стрелка турбины взлетает вверх, переключаешь на шестую передачу и ставишь «круиз». Внимание, вы на пароме, вокруг только тишина и мягкое урчание двигателя, который подсказывает, что может набирать обороты еще и еще. При управлении 159-й на скорости ощущаешь себя водителем по-настоящему представительского авто.

Alfa по традиции не любит плохих дорог и плохих водителей, не объезжающих плохие дороги, но терпима к таковым и вполне достойно «глотает» любые неровности, в отличие от ее предшественниц.

Механизм переключения передач упругий и четкий, перепутать передачи будет сложно даже для новичка. Педали расположены на достойном расстоянии друг от друга, что очень удобно при езде в зимней обуви — например, мне с 45-м размером. Однако стоит отметить, что к ходу сцепления и коротким первым передачам нужно привыкать, на это у меня ушло около двух дней. Машина трогается легко и без подгазовки, складывается впечатление, что не стоило делать ход сцепления таким длинным. Его попросту хочется укоротить. Расход получается уравновесить в пределах 8 литров по городу, он может увеличиваться до 10 в заторах, а на трассе при постоянной скорости порядка 100—120 км/ч — от 5 до 6,5 литра. Смешанный расход мой бортовой компьютер показывает на уровне 7 литров. Одна из приятных опций (хотя критики считают ее «женской») — помощь при старте на подъеме — зимой может помочь неопытному водителю.

Обслуживание автомобиля заслуживает отдельной статьи. Вся суть сводится к тому, что ее нужно обслуживать вовремя и только у правильных «рук». Не любит Alfa непрофессионалов. Минск тесен, и поэтому практически все владельцы этой марки могут в один голос назвать мастеров по именам, у них и обслуживаемся. Цены на расходники приемлемые, но порой могут удивить своей неадекватностью. Такова реальность. При необходимости нужно быть готовым вкладываться в ремонт такого автомобиля. Двигатель 159-й прихотлив к маслу, и нужно учитывать необходимый допуск. Только Selenia и только у проверенных людей. С Alfa нужно быть начеку.

Можно не любить Alfa Romeo как марку, но это не говорит о том, что 159-я — плохая машина. Миф о ее ломучести легко развеять: любая машина с пробегом может сломаться, и чинить ее все равно придется. Ничто не вечно. Если вы руководствуетесь покупкой автомобиля лишь по признаку его ремонтопригодности, то соглашусь — Alfa не ваш авто.

Alfa Romeo 159 имеет «немецкий акцент», поскольку была выпущена, когда компанией руководил немец Карл-Хайнц Калбфель, до того занимавший пост вице-президента BMW. Именно поэтому многие мелочи сделаны с тонкой выдержанностью и филигранностью. Этот автомобиль нельзя не любить, он рожден для того, чтобы дарить водителю эмоции, сравнимые лишь с любовью женщины.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.