Крушение надежд: из-за поломки МАЗа экипаж Вязовича фактически выбыл из борьбы за призовые места

 
18 090
12 января 2015 в 10:15
Автор: Виталий Петрович. Фото: Velcom
Автор: Виталий Петрович. Фото: Velcom

Полнейшим разочарованием для команды «МАЗ-СПОРТавто» стал восьмой этап ралли-рейда «Дакар-2015». Из-за ряда технических проблем лучший белорусский экипаж под управлением Сергея Вязовича был вынужден заночевать в пустыне и практически лишился шансов занять высокое место в общем зачете по итогам гонки. Теперь все надежды команды и болельщиков связаны с экипажем Александра Василевского, который по итогам восьми этапов вошел в десятку сильнейших.

«Марафонский этап „Дакара“, во время которого запрещалось прибегать к поддержке команды в промежутках между заездами, оказался для экипажа Вязовича неудачным, — сообщили представители технического партнера — оператора velcom, организовавшего прямую связь с командой „МАЗ-СПОРТавто“. — Фактически проблемы начались даже раньше, на 7-м этапе гонки. У МАЗа вырвало фланец редуктора заднего моста, а также карданом был поврежден ресивер пневмосистемы. Все это привело к отсутствию полного привода и задних тормозов. Экстренный ремонт пришлось осуществлять прямо в песках, а отыгрывать потерянное время — на второй половине спецучастка».

При этом если 7-й этап можно было считать проблемным, то 8-й стал настоящей катастрофой. Бóльшую часть 273-километрового спецучастка экипаж Вязовича прошел нормально. А за 40 км до финиша у автомобиля сломался уже новый редуктор. На помощь пришла «Быстрая техничка», однако несмотря на все усилия механиков, устранить проблемы до захода солнца не удалось. Ночью двигаться по сложнейшей трассе было крайне опасно. В итоге экипажи решили провести ночь на спецучастке, а утром продолжить движение. Фактически это лишает экипаж Вязовича, входившего в шестерку лидеров, шансов занять высокие места в общем зачете.

Вместе с тем удачно сложилась гонка для экипажа Александра Василевского, который пришел к финишу на 13-м месте. На преодоление спецучастка ему понадобилось 4 часа 54 минуты. Лидеру ралли-заезда — Эдуарду Николаеву из «КАМАЗ-мастер» — он проиграл 1 час 28 минут 25 секунд. В общей классификации МАЗ Василевского поднялся на 9-е место, отставая от лидера ралли — россиянина Айрата Мардеева — почти на 5 часов.

В этом году ралли «Дакар» проходит по территориям трех стран — Аргентины, Боливии и Чили. Это уже седьмой «Дакар» в Южной Америке и четвертый, в котором принимает участие команда «МАЗ-СПОРТавто». Протяженность трассы для грузовиков составляет около 8,2 тыс. км, а некоторые участки проходят на высоте свыше 3,5 тыс. м. Всего в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира.