Белорус «чипанул» свой Ford Fiesta 1,0 EcoBoost до 150 л. с. Что изменилось в машине?

 
21 января 2015 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Каждый третий купленный в Европе Ford Fiesta оснащен двигателем EcoBoost объемом 1 литр. У нас клиенты чаще выбирают 1,25-литровый «атмосферник». Не готовы белорусы к 3-цилиндровым турбомоторам. Но ничего! Пройдет еще годик-полтора, и поток литровых Fiesta хлынет на вторичный рынок из стран ЕС по низкому прайсу. По умолчанию 1,0 EcoBoost на этой модели развивает 100 либо 125 л. с. Но при желании мотор можно перепрошить прямо на сервисе Ford. Это и сделал наш соотечественник Вадим, переехавший недавно в Данию. Отдача его Fiesta выросла до 150 л. с.

Вадим приехал погостить на родину и заодно провести первое ТО своего Ford у белорусского дилера. На Боровой парню предложили еще и перепрошить мотор. Такой «чип-тюнинг» устанавливают серийно на версию Fiesta Red/Black Edition. У нас о ней почти никто не слышал, но в Великобритании, например, эта модификация такая же желанная среди молодежи, как в Беларуси BMW E38/E39. Неудивительно, что там есть целые фан-клубы «Фиест».

По официальным данным, прошивка повышает отдачу 1,0 EcoBoost до 138 л. с. и 210 Н·м. При этом не важно, 100-сильную версию мотора вы «чипуете» или 125-сильную (момент у обеих модификаций в стоке — 170 Н·м). Стоимость такой процедуры — около полутора миллионов белорусских рублей. И занимает она не более получаса. Белорусский дилер сохраняет гарантию на автомобили, которые перепрошивались на фирменной СТО.

После доработки Вадим замерил характеристики машины на динамометрическом стенде. Результат оказался даже выше заявленного: 151 л. с. и 224 Н·м. После прошивки отсечка «переехала» с 5800 оборотов в минуту до 6500. Новое программное обеспечение, которое «залито» в этот Ford, изменяет алгоритмы управления турбонаддувом, зажиганием и впрыском топлива, вследствие чего и увеличиваются паспортная мощность и тяга.

Что касается потребления топлива после перепрограммирования, то если ездить в том же стиле, как и до перепрошивки, с той же динамикой при каждом разгоне и с той же скоростью, то расход не изменится. Ведь потребление топлива — это преодоление различных сил. Силы трения, инерции, аэродинамических сил. А так как ни трение при качении покрышек, ни потери в двигателе, ни масса автомобиля, ни форма кузова не изменились, то и силы сопротивления движению тоже не изменятся. Поэтому расход не вырастет.

Вот то, что водитель почувствует изменение динамики автомобиля (а он его почувствует!) и будет с удовольствием разгоняться энергичнее, чем до перепрограммирования, конечно же внесет свою лепту в повышение потребления горючего. То же самое можно сказать и про ресурс. Если продолжать ездить, как говорится, «в том же духе», то никаких изменений не произойдет. Двигателю не придется совершать больше работы на единицу пройденного автомобилем расстояния. Потому и износ не будет выше. Если же вкушать плоды форсировки на всю катушку (а машина на это провоцирует), ресурс, конечно, будет меньше.

Однолитровый EcoBoost — один из самых эластичных моторов, с которыми мне вообще доводилось иметь дело. Он легко крутится в диапазоне 2—5 тыс. оборотов, поэтому с третьей ступени в городе можно не переключаться вовсе. Если вы поклонник Кена Блока, то можете ездить только на второй. Даже в 125-сильном варианте этот агрегат не уступает в динамике 1,8—2-литровым «атмосферникам». Прирост мощности обеспечивают повышенные обороты вала турбинного колеса (до 250 тыс. оборотов!). Система непосредственного впрыска топлива работает при давлении около 150 бар. За один такт работы силового агрегата она осуществляет многократные впрыски топлива. В 1,0 EcoBoost используется чугунный блок цилиндров.

В 150-сильном исполнении мотор наливается очень плотной тягой фактически с 1800 оборотов. На скорости 90 км/ч можно легко сменить пятую ступень на третью и за несколько секунд обогнать фуру любой длины. Подхват этого литрового мотора заставляет водителя и пассажира вжаться в кресла! Вадим, который в момент нашего знакомства сам только-только сел в свой «обновленный» автомобиль, сразу заметил изменения в разгоне. Базовая Fiesta 1,0 (125 л. с.) разгоняется до сотни за 9,4 секунды. Модификация Red/Black Edition (140 л. с.) проделывает это ровно за 9 секунд. Версия, на которой мы катались, будет, скорее всего, еще быстрее. Замеры динамики и эластичности владелец машины еще не проводил.

Подвеска и рулевое управление — жемчужина данной модели. Залетать на кольцевую можно на скорости 70 км/ч на второй передаче. В виражах этот автомобиль «стоит» как скорый поезд. Единственное, что слегка могло подпортить впечатления о машине, — это шум зимней резины. Хотя и она не мешает хетчбэку цепляться за асфальт. Недаром этот автомобиль занимает лидирующую позицию в Европе в своем сегменте уже три года подряд.

Салон у этой необычной версии Fiesta самый обычный. Комплектация Titanium c широким списком опций. Стоит такой хетчбэк как хорошо укомплектованный Focus. Самый простой вариант Fiesta 1,0 EcoBoost в Минске имеет ценник в районе $16 тыс. С парктрониками, в цвете металлик и с зимним пакетом модель обойдется на тысячу дороже. Подешевела Fiesta. Полгода назад за хетчбэк с атмосферным мотором и кондиционером пришлось бы заплатить порядка $16 тыс. Сегодня — $11,5 тыс. Но я бы взял литровый EcoBoost. И обязательно «чипанул»!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by