«Тройка» 1977 года выпуска досталась мне от моего дедушки Леонида. После того как его не стало, в машине «стуканул» двигатель и она в 2005-м отправилась в гараж. В 2013-м я случайно появился в гараже вместе с друзьями. Мы увидели это авто и решили его починить, хотя сами в этом всем, грубо говоря, «дерево». Цвет машины считался «темно-коричневым», но мне он таковым не казался. По-моему, он самый что ни на есть шоколадный. С тех пор называем этот ВАЗ — Chocolate 77.
После целого месяца попыток ее починить (тогда казалось, что это много) наши планы, можно сказать, рушатся. Кто-то сдается, кому-то становится просто все равно, и тут остаюсь один я с теми же, как и прежде, горящими глазами — нужно ее починить. Починить в память о своем дедушке Лёне.
Вскоре на помощь приходит мой отец: он находит мне моториста. Связавшись с ним, отправляю «тройку» в соседний кооператив на капитальный ремонт двигателя. Спустя несколько недель позвонили: «Денис, можете приезжать смотреть и забирать машину. Готова!» Сколько радости, сколько эмоций принес мне этот короткий разговор — просто не передать словами. Наверно, ни одного дня рождения в детстве я так не ждал, как ждал этих минут, когда я наконец-то снова увижу оживленную «тройку».
Итак, машина вновь в гараже. Дальше в моей голове проворачивались планы по приданию ей внешнего вида. Я своей, на тот момент дурной, головой решаю, что буду «тюнинховать» авто. Насмотревшись фотографий в сети и увидев, что делают с «Жигулями» в России, я был в восторге. Не долго думая, собираю деньги, заказываю маршрутку в Минск, еду на авторынок в Малиновке. Там покупаю целый «тюнинх-пакет»: бамперы, пороги, накладки на арки. Все из пластика. И я всерьез думал, что этот «пакет» прибавит мне: +100 к Уважению, +100 500 к Крутости, +200 к Индивидуальности. В планах были спортивные колеса, неон, воздухозаборники и прочее.
«Но нет», — сказал я себе в один момент и остановился. Спасибо знакомому Кириллу и любимой девушке Тане за то, что помогли сдержать мой пыл. И вот я узнаю про «ресто», «ретро», «ретлук» и прочие стили. Подключаюсь к VAZ Club Belarus и начинаю глубоко вникать в это все. Начинаю строить машину в стиле «ресто». Изначально я решил найти все хромированные детали. Спустя год трудных поисков авто имеет комплект молдингов 2003 года.
Что я купил к стилю «ресто»? Халфы — четыре штуки, карб-филлеры (они же «усы»), вайтволлы (они же «ты что, резину покрасил?», они же «о, это же как в СССР»). После установки этого всего машина приняла новый облик. Но как же без занижения? С этим вопросом я мучился, честно говоря, долго. В итоге пока только зад\прав –2, зад\лев –3.
Но ремонта не хватило, чтобы машина могла спокойно себе ездить после восьмилетнего стояния в сыром гараже с ямой, полной воды. После капитального ремонта двигателя буквально все начало сыпаться. Я был очень расстроен, была мысль забыть и бросить все. Подогревали ходившие вокруг толки типа «Ты дурак. Зачем тебе этот металлолом? Продай, накопи на нормальную машину». Все эти насмешки только давали стимул, силы для того, чтобы показать водителям бездушных иномарок (которые служат лишь для того, чтобы перемещать свою пятую точку из пункта А в пункт Б), для чего нужен автомобиль.
Что-то вытягивало меня из трясины общественного угнетения, и я, снова учась на своих ошибках, брался за шоколадный ВАЗ. На какое-то время мне пришлось распрощаться с «ресто» и помочь своему другу. Он отблагодарил меня, дав следующее: хромированные решетки на стойки ВАЗ-2103, классические диски «паутинка» Melber R13, решетку-дефлектор для заднего стекла. Позже я сам докупил и установил: антенну СССР в крыло, «желтый» ближний свет, магнитолу, белую крышу, крышку бака в стиле Rat look. В планах — рэг-топ, «губа» (еще под вопросом), выхлопная в стиле «босодзоку», занижение переда –2 или –3 (по возможности клиренса). К счастью, салон «трешки» оказался в идеальнейшем для своих лет состоянии, потому не требует доработок. Планов много, времени мало, все требует финансов. А так, друзья, как говорится, «мечты сбываются». Моему проекту Chocolate 77 уже больше года, хотя я даже не могу назвать это проектом. Это больше, чем какая-то часть меня, в этом всем уже, наверно, весь я.
«Трешка» получила свои законные права катать по дорогe, не нарушая правил: наклейка о ТО, пройденном в 2005 году, сменилась на актуальную. Спустя девять лет техосмотр снова успешно пройден.
P. S. Эта машина помогла мне выиграть в конкурсе на самое оригинальное фото своих кроссовок. Заняв 1-е место, я получил в качестве приза новую пару кроссовок.
Данная статья публикуется вне конкурса, так как обзор этой модели уже выходил в рубрике «Авто моё». Ну а мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.