Мнение: дилеры будут пожирать даже тех, кто торгует «вторичкой», не за горами закрытие автосалонов

 
22 471
28 января 2015 в 16:57
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В последние недели было озвучено немало прогнозов, как поведет себя авторынок в 2015 году, но все они сходились в одном: хорошего будет мало. Как считает Сергей Варивода, член правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), общий импорт легковых автомобилей в страну снизится вдвое. «А вот продажи дилеров хотя и снизятся к уровню предыдущего года, но вряд ли падение продаж превысит 20%, — уверен он. — В отчаянной борьбе за свою часть авторынка дилеры будут „поедать“ не только друг друга, но и более мелких игроков, работающих в сегменте новых и бывших в употреблении автомобилей».

«Не надо быть провидцем, чтобы предположить, что в выигрышной позиции окажутся дилеры российских автопроизводителей (например, по данным ГТК, за декабрь белорусы ввезли 48 тысяч легковушек), оплачивающие автомобили слабеющим российским рублем и имеющие льготный порядок уплаты утилизационного сбора, — делает прогноз специалист. — Импортерам из-за пределов Таможенного союза придется несладко. Заявление дилеров об отказе от „Моторшоу“ — первая ласточка. Не за горами сообщения о закрытии автосалонов или приостановлении деятельности дилеров. Хотя у нас это может происходить без лишнего шума».

По мнению Сергея Вариводы, кризис может послужить стимулом: «Исход этих „голодных игр“ для отдельного автодилера во многом будет зависеть не только от условий поставок автомобилей, но и от степени развитости технического сервиса, трэйд-ин, продажи автокомпонентов, наличия привлекательных финансовых продуктов. Результат изнуряющей борьбы друг с другом разнокалиберных игроков авторынка во многом будет зависеть и от расположения к ним регулятора рынка (пока его четко не определили КГК, Минторг, Госстандарт, Минпром, Минфин, Минэкономики, МНС, Нацбанк...). Важнейшей задачей автодилеров и БАА является укрепление к себе доверия со стороны власти. Властям следует выбросить на свалку надуманный лозунг о „социальности“ покупки автомобиля электоратом и способствовать развитию цивилизованных продаж и сервиса в стране, а автодилерам — не злоупотреблять своим положением на рынке и вовлекать в свои сервисно-сбытовые сети вчерашних „перекупов“ и мелкий автосервис».