Кузовщик-видеоблогер Олег Нестеров: «Автовладельцы без напряга могут сделать ремонт сами»

 
29 января 2015 в 8:30
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев

На момент написания этой статьи, на канале Олега насчитывалось почти 85 тысяч подписчиков, количество просмотров некоторых роликов перевалило за миллион. А стал брестчанин звездой сервиса YouTube благодаря «видеолайфхакам» по вопросам кузовных работ. По его собственному признанию, гаражником он уже не работает, а зарабатывает на жизнь благодаря видеоблогу. Потому может выбирать проект, который его интересует. Сейчас мужчина трудится над Hummer, а во время перерыва заехал в Минск, чтобы довести до ума ЗАЗ, который вскоре будет рекламировать автобои на выживание.

Дядя Олежа, как его называют пользователи, приехал из Бреста в столицу, потому что посчитал проект прикольным. Постоянным зрителям понравится процесс доведения до ума прогнившего насквозь кузова. Поиск необычных кузовных проблем и съемка на непрофессиональную камеру их устранения — с недавних пор основная работа кузовщика-самоучки. Вернее сказать, хобби, приносящее доход. Бесспорно, не всем нравится канал Олега Нестерова: жалуются на непрофессиональную подачу, убитые автомобили, которым место на свалке. Однако стоит понимать, что это не высокобюджетная телепередача. Ролики вызывают интерес у тех, кто хочет привести машину в нормальное состояние самостоятельно. Либо попросту сэкономить. Как бы то ни было, стоит ввести в поисковик «видеоуроки кузовного ремонта», и среди предлагаемых роликов окажется портрет простого мастера из Бреста.

Олег не коренной брестчанин. Это сейчас он живет в белорусском облцентре с женой и двумя детьми. А юность нашего героя прошла в северной Ухте (Коми). Там он работал крановщиком. В 19 лет будущий видеоблогер накопил на свой первый автомобиль — естественно, ВАЗ. Как нередко случается, первая покупка оказалась неудачной, однако именно этот факт подтолкнул Олега к его увлечению.

«Покупал 2106 ночью. Отдал 13 тысяч. Думал, машина огонь, моя мечта, — говорит мужчина, осматривая мини-свалку битых авто, на которой мы решили устроить фотосессию. Он одет по-простому: несвежие джинсы, местами растянутый свитер, бейсболка. Ничем не отличается от любого другого мастера. Руки после работы над „Запорожцем“ еще не отмыты. Но именно они помогли Олегу стать известным в сети у разбитого ГАЗа. — На следующее после покупки утро нагладил стрелочки на брюках, вышел. Уже представлял, как подъеду на работу на личном авто. Пацаны все от зависти умрут. Но во дворе, смотрю, нет моей покупки. Угнали? Вот сосед какой-то на моем месте стоит. Похоже, и не было такой машины у нас. Неужели моя? Та вроде черная была, крутая, а эта синяя и мятая, бампер на боку, фара разбита. Даже техпаспорт достал, чтобы сравнить. Оказалось, мой ВАЗ. То еще ведро.

Вспомнил, что друг Алик занимался ремонтом. В памяти всплыло, что он шпатлевкой пользовался. Я, умный такой, закупил полкило смеси, размазал в два мазка, и все закончилось. Прикинул: с таким темпом надо будет где-то полтонны. А как же она ездить тогда будет? Тут мне Алик помог: здесь, там. И в общем, за пять дней сделали нормальную машину, покрасили. Получилось супер. Продал за 23 тысячи. Выходит, „срубил“ десятку при зарплате в 1200. Купил 2106. На остаток приобрел сварочный станок. Пошли эксперименты. Взял битую дряхлую машину и, не умея ничего делать, решил восстановить ее. Прошло две недели, и она стала иметь вид. Так и поехало. Тут я задумался: что-то работа совсем мешает мне ходить в гараж. Времена были веселые — начало 90-х: зарплаты не было по два года, платили продуктами и одежкой. Так что у меня был выгодный бизнес. В середине 2000-х перебрался в Брест, на родину бабушки, и осел. В разное время работал то крановщиком, то кузовщиком. А однажды, почти два года назад, снял на камеру телефона, как помогаю другу распилить и собрать Daihatsu. С практически нулевыми знаниями компа, залил видео на YouTube».

«За месяц ролик насобирал 10 просмотров, — продолжает историю Олег. — Кто-то из знакомых спросил, почему я не отвечаю на комменты. Глянул — а там вопросы по кузовщине. Я решил не отвечать письменно, а показать. Вышел второй ролик, который можно назвать видеоуроком. Так последующие ролики стали ответами на комментарии к предыдущим. Мне стало интересно, насколько можно развить свой канал, я поспорил с другом (он советовал бросить заниматься ерундой). В итоге я выиграл пари, и эта победа продолжается: подписчики пообещали, что помогут с переводом на английский, немецкий, с субтитрами. Не рассчитываю, что канал станет значительно популярнее. Там „бедных“ автовладельцев поменьше будет. Но людей увлекающихся, тех, для кого ремонт — хобби, хватает. Получу так называемую серебряную кнопку от YouTube. Еще в планах — развитие школы мастеров, так сказать повышение квалификации гаражников. Пока она базируется в Рязани. Забавно, что с инвестором проекта я познакомился после того, как врезался в его Porsche».

Смешно, но сам Олег ездит на Daewoo Matiz: «Когда-то купил для жены в качестве второго семейного авто (помимо Mercedes W124). Пока гнал из Могилева в Брест, понравилась эта шустрая машинка. Она как щенок какой-то — жалко ее. Правда, гниет ужасно. Уважаю среди марок Hummer, над которым сейчас работаю, Audi A6 (хорошая оцинковка кузова), Volkswagen B6, а вот пятилетние Mercedes совсем плохи стали — разваливаются. Автомобили с алюминиевым кузовом хороши, но большинству наших людей не по карману. Видимо, производитель точно подсчитал: его „ресурс“ не должен превышать семи лет».

— Люди, зарабатывающие гаражным ремонтом, не предъявляют вам претензии, что вы лишаете их клиентов, а следовательно, денег?

— Конечно возмущаются. Пишут: Олег, не пали контору, скоро будем последний хлеб без соли доедать. Отвечаю, что у хорошего мастера всегда будет клиент. А человек, у которого нет денег, к ним не поедет, он кисточкой покрасит кузов. Но зачем ему пользоваться кистью, если это можно сделать нормально — нужно только показать как. Лишь бы руки из правильного места росли. Обычно ведь на станциях заворачивают ценник от балды, разводят постоянно. Чаще всего стоимость работ просто доводят до круглой цифры: один элемент — до 100 долларов, а дальше — как у кого совесть позволит. Тут уже либо клиент сбросит цену, либо ушлый работник накинет. Чаще всего народ дурят. Там нужен поток, а не качество. Потому я лелею гаражное братство — ибо гаражник за свою работу отвечает. «Сарафанное радио» быстро разнесет по городу все о его косяках. Поэтому он больше старается сберечь клиентов. Плюс такой человек работает сам на себя, а не является «наемником». Я сам не один раз переделывал машины, приехавшие после дилерских центров. Проблема в том, что законы делают этих мастеров «теневыми бизнесменами». Я бы платил 200 долларов в месяц, чтобы меня просто никто не трогал с бесконечными проверками пожарной безопасности, из налоговой, ЖКХ. Но так нельзя.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by