ГТК: к концу года через пункты пропуска смогут проезжать до 37 тысяч авто в сутки

 
2493
02 февраля 2015 в 11:49
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

До 2002 года через автодорожные пункты пропуска на внешней границе Союзного государства следовало немногим более 11 тыс. автомобилей в сутки. Через десять лет суточная пропускная способность возросла до 28 тыс. автомобилей. В планах в результате создания современной пограничной инфраструктуры — довести к концу 2015 года общую пропускную способность всех автомобильных пунктов пропуска до без малого 37 тыс. автомобилей в сутки. Об этом сообщил первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) Сергей Редненко.

По его словам, на сегодня проектная пропускная способность всех пунктов пропуска превышает 29 тыс. автомобилей в сутки. Значительное количество от общего автомобильного потока принимают на себя пункты пропуска «Домачево» (пропускная способность 2,25 тыс. авто в сутки) и «Козловичи» (4 тыс. авто в сутки), введенные в эксплуатацию в 2011 году.

Общая пропускная способность пунктов пропуска на границе постоянно увеличивается. Работа над совершенствованием переходов активно велась в 2014 году. «Был введен в эксплуатацию реконструированный пункт пропуска „Привалка“ (Гродненская региональная таможня) с проектной пропускной способностью 1 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость проекта — 154,7 млрд руб. Также завершилась реконструкция автодорожного пункта пропуска „Григоровщина“ Витебской таможни. Данный объект способен пропускать до 600 автомобилей ежесуточно. Цена вопроса — 196,1 млрд руб. Были построены два инспекционных досмотровых комплекса в АПП „Привалка“ и „Григоровщина“. На эти цели была привлечена международная техническая помощь в размере 2,5 млн евро по каждому объекту и 10% — софинансированием из республиканского бюджета», — рассказал Сергей Редненко.

Также планируется совершенствовать приграничную инфраструктуру, причем в этом заинтересована как Беларусь, так и соседи в ЕС. «Прежде всего речь идет о назревшей необходимости реконструкции дороги на въезд в пункт пропуска „Брузги“ со стороны Польши. Проект предусматривает увеличение количества полос до четырех в каждом направлении. Пока на этом участке имеется всего по две полосы на въезд и на выезд. В условиях возрастающего потока автотранспортных средств это существенно ограничивает потенциально довольно высокую пропускную способность белорусско-польского погранперехода. При проектной пропускной способности АПП „Брузги“ 5 тыс. автомобилей в сутки фактически через этот пункт пропуска в сутки следует около 3 тыс. машин», — рассказал Сергей Редненко.

Он отметил, что создание дополнительных полос позволит полностью разделить транспортный поток по видам: одна полоса будет предназначена для грузовиков, вторая и третья — для легковых автомобилей, следующих соответственно по красному и зеленому коридорам. Предполагается, что одна из полос в каждом направлении будет резервной — для автобусов и транспортных средств, обладающих соответствующим приоритетом в движении. Уверен, что предпринимаемые меры позволят избежать эффекта «узкого горла», существенно ускорить процесс пересечения границы и в полной мере реализовать проектную пропускную способность пункта пропуска «Брузги».

В пункте пропуска «Берестовица» планируется построить мост через реку Свислочь, что позволит увеличить количество полос до четырех в каждом направлении. Эксплуатируемый сегодня автодорожный мост имеет всего по одной полосе движения на въезд и на выезд для любого вида транспорта — автобуса, грузовика, легкового автомобиля. Это затрудняет выход на запроектированную пропускную способность пункта — 3,8 тыс. автомобилей в сутки. Для сравнения: в прошлом году эта цифра составила только 2,2 тыс. автомобилей в сутки. Кроме того, из-за недостаточного количества полос отсутствует возможность организовать движение легкового транспорта по зеленому коридору, оформление на котором занимает минимальное время. На новом четырехполосном мосту грузовой и легковой транспорт будет двигаться по отдельным полосам в каждом направлении. Старый двухполосный будет задействован в качестве резервного канала для движения автобусов, транспортных средств, обладающих соответствующим приоритетом, или в качестве зеленого коридора для легкового транспорта.

Помимо этого, в «Берестовице» запланировано строительство инспекционно-досмотрового комплекса с внедрением технологии неинтрузивного досмотра транспортных средств. Инспекционно-досмотровый комплекс будет состоять из двух основных элементов: аппаратуры и защитного сооружения. Аппаратура будет включать источник ионизирующего излучения, системы детектирования, радиационной безопасности, видеонаблюдения, селекторной связи, локально-вычислительную сеть и некоторые другие объекты. Источник рентгеновского излучения и система детектирования будут смонтированы на раме, перемещающейся автоматически в прямом и реверсном направлениях.

Последний из проектов — модернизация систем распознавания и регистрации номерных знаков автотранспортных средств, установленных в пунктах пропуска «Брузги» и «Берестовица» в зоне деятельности Гродненской региональной таможни. Это также даст возможность увеличить пропускную способность пунктов пропуска.