Парадокс столицы: проблемы с парковкой есть, а стоянки не заполнены. Комментарий ГАИ

 
17 007
25 февраля 2015 в 11:45
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков

Постоянные разговоры о проблемах с парковочными местами в Минске уже давно набили оскомину. Однако по сути она парадоксальна: проблемы со стоянкой есть, а многие парковки не заполнены, а то и вовсе пустуют. Об этом сегодня во время прямой линии сообщил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов, передает корреспондент Onliner.by. «Люди не хотят ставить машины на парковках. Им проще приткнуть их где-то ближе к подъезду, чтобы не идти лишнее расстояние», — отметил он.

«Власти города Минска стремятся решать проблему с парковочными местами. В столице есть программа по развитию отдельных автостоянок, причем четко не разграничивается, будут они располагаться вдоль проезжей части или обособленно. Рассматриваются все варианты, с учетом особенностей нашего города. Но проблема не решится, если люди не будут пользоваться созданными парковочными местами. Пока ситуация такова, что места есть, многие стоянки не заполнены. А во дворах ситуация очень сложная. Все стремятся оставить машину поближе к подъезду», — рассказал Андрей Зырянов.

По его словам, ситуация только усугубляется. Машин в городе становится больше, а с учета снимается совсем немного транспортных средств. «Большое количество автомобилей было зарегистрировано в конце прошлого года, с октября по декабрь. 46 тысяч транспортных средств мы поставили на учет. Это в основном те автомобили, которые привезли к нам из России в силу известных обстоятельств. Кто-то купил себе вторую машину, первую еще не продал. И старается обе держать во дворе. Эти машины стоят, создают помехи для движения», — сказал замначальника ГАИ.

В настоящее время в Минске зарегистрировано порядка 800 тыс. транспортных средств.

ГАИ постоянно проводит работу с припаркованными не по правилам автомобилями во дворах. Ежедневно эвакуируется на штрафстоянку порядка 50 транспортных средств: в основном это те машины, которые стояли таким образом, что создавали опасность пешеходам — на тротуарах, возле подъездов, на детских площадках и т. д. Но метод точечной борьбы неэффективен, считают в ГАИ. «Наказывая каждого отдельно взятого водителя, проблему не решить. Кто-то платит штрафы, а все равно паркуется как попало, да еще специально покупает машину с повышенным клиренсом, чтобы въехать туда, куда другие не могут. Куда эффективнее будет просто физически ограничить въезд автомобилей туда, где им нельзя стоять. Поставить заборы вдоль пешеходных дорожек, огородить детские площадки и т. д. За дворы отвечают ЖЭСы, они знают об этой проблеме», — отметил Андрей Зырянов.