В Минске появится больше переходов, где велосипедистам разрешат не спешиваться

 
8403
25 февраля 2015 в 13:34
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков

Специальная разметка тротуаров и пешеходных переходов для движения велосипедистов хорошо себя зарекомендовала, поэтому эта практика будет продолжена и в дальнейшем. Об этом сегодня во время прямой линии сообщил заместитель начальника Минской ГАИ Андрей Зырянов, передает корреспондент Onliner.by.

Благодаря такой разметке велосипедисты имеют право не спешиваться. Речь идет только о регулируемых пешеходных переходах. Помимо разметки, дорожные службы занижают там высоту бордюра, чтобы на велосипеде было удобнее проезжать. «Переход размечается таким образом, чтобы велосипедисты двигались не в основном потоке пешеходов, а в стороне от них. Некоторые такие переходы в прошлом году были выделены зеленым цветом. Это нужно для того, чтобы и водители обращали повышенное внимание, и пешеходы имели в виду, что здесь ездят велосипедисты. Покрытие создавалось таким образом, чтобы не ухудшать сцепление с дорогой. Оно неплохо пережило зиму, думаю, в дальнейшем его использование будет расширено», — рассказал Андрей Зырянов.

Он подчеркнул, что ГАИ заинтересована в развитии велосипедного движения в столице. В какой-то степени это может снизить транспортную нагрузку на город.

Напомним, что согласно п. 148 Правил дорожного движения движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. По проезжей части велосипедист может ехать при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним. В таком случае можно ехать в один ряд не далее чем в метре от правого края дороги.

Андрей Зырянов рассказал, что в ГАИ рассматривался вопрос о предоставлении велосипедистам права движения в первой полосе, однако от этого решили отказаться, по крайней мере на данный момент. К тому же в Минске есть улицы, где движение велосипедистов попросту не рекомендовано. Это улицы с большим транспортным потоком либо с узкими полосами движения.