Топ-10 интересных для белорусов новинок Женевского автосалона

 
27 февраля 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

На следующей неделе в Женеве распахнет свои двери крупный международный автосалон. Традиционно здесь покажут несколько десятков мировых новинок, среди которых в этом году присутствуют Mercedes-Maybach Pulman, BMW i3 c автопилотом, Audi R8, Honda NSX и куча других машин, которые многие из нас вряд ли когда-нибудь увидят вживую. Но не беда: Onliner.by подготовил список женевских премьер, которые имеют большие перспективы в Беларуси!

10 место. BMW 2-Series Gran Tourer. Через три года — проходной!

Сегодня белорусский дилер BMW живет за счет «иксов» и больших седанов. Цены на 2-Series Gran Tourer пока не объявлены, но не исключено, что этот переднеприводной 7-местный компактвэн будет очень популярен среди местных автомобилистов. Если нет, то через три года точно ждите поток Gran Tourer из Европы. Мотор 1,5 литра, вместительный, да еще и BMW! Мечта перегонщика с «Малиновки», а не автомобиль.

Габаритная длина 7-местного BMW составляет 4556 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1608 мм. Багажник может достигать 1905 литров! Базовая модификация Gran Tourer получила 1,5-литровый 3-цилиндровый турбомотор мощностью 136 л. с. (220 Н·м). Еще один бензиновый мотор имеет объем 2 литра и развивает 192 л. с. Будут еще и дизельные агрегаты мощностью от 115 до 190 л. с.

9 место. Volkswagen Touran III. Когда «Гольфа» мало

В Женеве дебютирует еще один новый немецкий компактвэн — Volkswagen Touran третьего поколения. У этого автомобиля перспективы в РБ более радужные, нежели у 2-Series GT. Сейчас цены на Touran (второго поколения) начинаются примерно от 470 млн рублей. Новинка, естественно, будет стоить дороже. Новая платформа, обновленная линейка силовых агрегатов, больше опций. По внутреннему убранству и ездовым характеристикам Touran становится все ближе к Golf.

В основе третьего поколения лежит шасси MQB, которое уже несколько лет используется для Golf VII. Для новинки будут доступны бензиновые и дизельные турбодвигатели объемом от 1,2 до 1,6 литра. Базовым станет 1,2 TSI. Еще один бензиновый мотор имеет объем 1,4 литра. Наиболее интересным является 1,6-литровый TDI мощностью 148 и 187 л. с. Клиентам предложат 5- и 7-местные версии компактвэна. Среди коробок передач — «механика», DSG и обычный «автомат».

8 место. Audi Q7. Кто в очереди крайний?

Несмотря на то что на улицах Минска сложно открыть глаза и не увидеть ни одной Audi Q7, продажи этого кроссовера у официального дилера оставляют желать лучшего — 17 проданных машин за год. Модель Q5 покупают в десять (!) раз чаще. Ну а что вы хотели от автомобиля, который разрабатывали более десяти лет назад? Но ничего, скоро на рынок выйдет второе поколение «ку-седьмого». Учитывая, что белорусы очень хорошо покупают премиум-SUV, очередь за этой машиной обеспечена!

В Женеве состоится европейская премьера Audi Q7, который уже успел дебютировать в США. Автомобиль стал на 325 кг легче и намного экономичнее предшественника. Уже известно, что для Q7'2016 будут доступны только 3-литровые турбодвигатели и 8-АКП. Моторы 3,0 TDI (272 л. с.) и 3,0 TFSI (333 л. с.) разгоняют новинку до скорости 100 км/ч за 6,1 и 6,3 секунды соответственно. Да, дизельные двигатели теперь не уступают по производительности бензиновым. При этом TDI V6 расходует всего 5,7 литра топлива на сотню.

7 место. Honda HR-V. Все новое — хорошо забытое старое

Помните, в конце 1990-х на рынке появился небольшой кроссовер Honda HR-V? Были 3- и 5-дверные модификации. Кстати, неплохой для своего времени автомобиль с необычным дизайном. В 2005 году модель незаметно покинула конвейер, т. к. продажи упали фактически до нулевого уровня. Преемник маленького кроссовера задержался аж на десять лет!

Новое поколение Honda HR-V уже продается в Японии (с прошлого года) и США (с начала текущего). В Швейцарии на следующей неделе состоится европейская премьера HR-V’2016, которому прогнозируют колоссальный успех на рынке ЕС. До нас новинка тоже доберется и составит хорошую конкуренцию в сегменте В-SUV.

6 место. Mazda CX-3. Девочки, не спешите покупать Nissan Juke

Еще одним В-SUV, который отпразднует европейский дебют в Женеве, станет кроссовер Mazda CX-3. Самый компактный вседорожник этого производителя сразится за кошелек покупателя с популярным Nissan Juke. Мировая премьера CX-3 состоялась в США в начале текущего года. В Японии заказы на автомобиль начали принимать без автосалонов. У нас кроссовер должен дебютировать до конца 2015-го.

Японским клиентам предлагают CX-3 c 1,5-литровым дизельным мотором и 6-ступенчатой «механикой». В США машина продается с 2-литровым бензиновым «атмосферником» и 6-АКП. И там, и там модель можно заказать как с передним, так и с полным приводом. Подробности о версии для белорусского рынка пока не сообщаются.

5 место. Hyundai Tucson. Если не хватает на Santa Fe

Кроссовер Hyundai ix35, конечно, никогда не приблизится по объемам продаж к Accent, но в своем сегменте это весьма востребованный SUV. Выпускается нынешнее поколение модели с 2010 года, но уже вскоре отправится на покой. В Женеве дебютирует абсолютно новая версия Tucson (второе название ix35), которая до конца года поступит в продажу.

Стилистически новинка похожа на большой кроссовер Santa Fe и составит конкуренцию Nissan Qashqai, Honda CR-V и Volkswagen Tiguan. Технически же ix35 схож с Kia Sportage, новое поколение которого тоже не за горами. Автомобиль стал на 65 мм длиннее (4475 мм) и на 30 мм шире (1850 мм). Габаритная высота составляет 1645 мм, а колесная база — 2670 мм. Объем багажника нового кроссовера достигает 513 литров. Клиентам предложат выбор между двумя бензиновыми (1,6 литра, 133 и 174 л. с.) и тремя дизельными (1,7—2 литра, 113, 134 и 181 л. с.) моторами.

4 место. Peugeot 208. А его тоже можно под 12% годовых?

Модели Peugeot 206 и 207 очень хорошо известны белорусам (спасибо бережливым европейцам, которые снабдили наш рынок подержанными малолитражками в неплохом состоянии). Последнее время на дорогах столицы начали все чаще мелькать новенькие хетчбэки 208. Вряд ли дело в доступной цене. Скорее свою роль сыграл лизинг для физических лиц от дилера Peugeot. Где еще можно купить машину под 12% годовых? Пусть и с привязкой к валюте.

На автосалоне в Женеве дебютирует обновленная версия 208. Французы слегка подправили внешность автомобиля. Но главное — вместо 1,6-литрового VTi мощностью 120 л. с. теперь будет 1,2-литровый турбомотор, развивающий 110 л. с., а вместо старой АКП с четырьмя передачами будет устанавливаться 6-ступенчатый «автомат». Такая же коробка передач доступна для новенького 308.

3 место. Toyota Auris. Все дорестайлинговые Auris на следующей неделе превратятся в тыкву

Новенькие Toyota Auris только начали появляться на белорусских дорогах, а японцы уже подготовили рестайлинг модели. Премьера машины состоится в Женеве. На соседнем стенде посетителям выставки покажут рестайлинговый Avensis, который у нас уже несколько лет не продают. Что касается Auris, то этот автомобиль получил заметные изменения в передней части. Со старой моделью не перепутаешь даже издали.

В салоне популярного хетчбэка появится пара новых опций и дополнительные материалы отделки дверей и кресел. Набор силовых агрегатов останется прежним. Белорусам Auris предлагается с бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,6 литра мощностью 99 и 132 л. с. соответственно. Базовый двигатель идет в паре исключительно с 6-МКП, а 132-сильную версию можно заказать и с вариатором.

2 место. Range Rover Evoque. А тут в очереди кто крайний?

Купить Range Rover Evoque в Минске не так просто. Эти машины расходятся быстрее, чем вареная колбаса по 40 тысяч за килограмм. Порой за кроссовером приходится стоять в настоящей очереди. Кризис не особо затронул премиум-сегменты автомобилей, поэтому спрос на Range Rover в Беларуси лишь растет. Рестайлинговый Evoque наверняка еще долго будет сохранять звание самого популярного Land Rover на просторах нашей страны.

В 2014-м таких кроссоверов продали больше, чем хетчбэков Sandero (без версии Stepway). В этом году на рынке дебютирует обновленный Evoque. Мировая премьера автомобиля состоится в Женеве на следующей неделе. Машина получила адаптивную светодиодную оптику спереди и доработанные бамперы. Также изменилась решетка радиатора и обновилась мультимедийная система. Важно, что Evoque оснастили новейшим турбодизелем Ingenium TD4, который доступен в 150- и 180-сильных исполнениях и на 20—30 кг легче предшественника. Кроме того, кроссовер получил бензиновый мотор Si4 мощностью 240 л. с.

1 место. Skoda Superb. Госорганизации, готовьте безнал!

Самой успешной новинкой Женевы на нашем рынке наверняка станет Skoda Superb четвертого поколения. Машина получила привлекательный дизайн, и теперь ее экстерьер не вызывает вопросов типа «а дизайнеры точно довели ту линию до конца?» Лифтбэк стал длиннее и шире, а также получил самый вместительный в D-сегменте салон. Сейчас по комфортабельному размещению автомобиль потягается с некоторыми моделями Е-класса!

Старый Superb в прошлом году разошелся у нас партией в 135 экземпляров, уступив лишь Octavia и Rapid. Новое поколение модели точно найдет много клиентов в корпоративном секторе. Машина будет доступна с пятью бензиновыми TSI объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 125 до 280 л. с. Будут в линейке и турбодизели (объемом от 1,6 до 2 литров и мощностью от 120 до 190 л. с.). Все моторы, кроме 1,4 TSI, могут быть оснащены роботизированной коробкой DSG. Четыре самые мощные версии получат опциональный полный привод с муфтой Haldex пятого поколения.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by