Пилоты Drift Legion: у нас есть Стиг, четыре Nissan и один BMW

 
06 марта 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков; архив Drift Legion
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков; архив Drift Legion

Минская команда Drift Legion перед новым сезоном подготовила несколько сюрпризов. Во-первых, у нее появился еще один пилот. Имя гонщика пока не раскрывается. А во-вторых, в гараже ребят — новая машина. Один из спортсменов сменил марку: теперь помимо четырех Nissan они будут выступать и на одном BMW. Почему пилоты не сами готовят свои автомобили, а отдают обслуживание на сторону? Когда находят время готовиться к соревнованиям, какие шины выбирают и чего ожидают от нового сезона? Продолжаем говорить о дрифтинге.

В предыдущей публикации мы знакомили читателей с брестской командой BimerParts. Гонщики объясняли, почему именно BMW, рассказывали, как сами готовят автомобили к соревнованиям и во сколько это обходится. Минская команда придерживается другой стратегии. Они больше работают в офисах, а обслуживание машин доверяют профессионалам.

Слева направо: Андрей Пискарев, Валентин Бородавко, Максим Шатило

О команде и своем Стиге

Раньше ребята (сейчас в команде официально четыре человека — Андрей Пискарев, Максим Шатило, Валентин Бородавко и Артем Каминский) выступали порознь. Но в прошлом году решили объединиться в одну команду. Они не просто выбрали красивое имя, а разработали общий стиль оформления автомобилей, свой логотип, командную атрибутику, форму. На соревнованиях пилотов сопровождает своя promo-группа, зрителям раздают фирменные майки, наклейки. После каждого этапа команда обязательно готовит фото- и видеоотчеты и размещает их в соцсетях.

— Объединение в команду дает свои плюсы. Но есть и сложности, — признается Андрей Пискарев, один из лидеров Drift Legion. — Когда ты один, многое проще организовать. При обсуждении же командных вопросов нужно учесть мнение каждого и прийти к компромиссу. В итоге то, что мы делаем, как нам кажется, получается неплохо и нравится зрителям.

— Хотя всем договариваться сложнее — обычно мнений много и все они разные, — поддерживает Валентин Бородавко. — Но мы не ссоримся — приходим к общему мнению, просто дольше оргвстречи получаются. Зато можем рассчитывать на взаимовыручку! Например, в прошлом сезоне у Андрея сломалась машина, и Артем одолжил свою. Благодаря этому мы смогли набрать очки. Это один из командных плюсов. Сезон 2014 года для Артема прошел не так, как мы хотели, его все время преследовали технические проблемы. Но мы провели работу над ошибками, и сейчас его автомобиль готовят опытные специалисты.

По словам спортсменов, в 2014-м за призовые места (в командном зачете) боролись всего три команды. Но в этом году будет больше участников и команд и борьба будет более интересной.

— Сейчас у нас появился еще один член команды. Его имя держим в секрете. Пока зовите его Стиг, — шутят дрифтеры. — А если серьезно — когда автомобили будут готовы к сезону, представим его общественности. На самом деле нашего нового пилота никто не знает в дрифт-тусовке. Но надеемся, он станет открытием сезона, как Валентин в 2014-м.

Об автомобилях

В прошлом сезоне команда Drift Legion выступала на четырех Nissan — одном S13 и трех S14.

— Nissan — это легенда для дрифта, — обосновывает командный выбор Максим Шатило. — Когда в Японии начала появляться такая культура, как дрифт, было много участников на Nissan. Компании, которые делают усовершенствования для автомобилей, ориентировались на эту марку. Так сложилось исторически. Машина сбалансированная с точки зрения настроек. Имеет очень хорошую базу. Доступность запчастей — выше, чем для любой другой марки: возможно установить различные двигатели, комплекты.

Ребята делают одну существенную оговорку: для этих моделей Nissan уже практически нет кузовных запчастей, приходится заказывать в Японии и США. С каждым годом их находить все сложнее и сложнее. Может, потому команда решила обновить гараж?

— Я буду выступать на новом автомобиле, — приоткрывает завесу секретности Андрей Пискарев. — Многие видели, как в нашем новогоднем видеопоздравлении на моей уже бывшей машине ездил наш новый пилот. И хоть я открыто пока нигде об этом не говорил, часть дрифт-тусовки уже догадалась, о какой марке речь. Дело в том, что я хочу сделать официальную презентацию. Машина будет представлена в нашем фирменном образе — сейчас заканчивается работа над дизайном. Да, хороший автомобиль увеличивает шансы в чемпионате. Но не гарантирует призового места.

О бюджетах и спонсорах

— Это хобби, а не бизнес-модель, мы не оцифровываем все свои расходы, — рассказывают спортсмены. — Поймите, пилоты — увлеченные люди, а зарабатывают на этом единицы. Есть бюджетные проекты, когда автомобиль для дрифтинга делают из стоковых запчастей. Например, на базе BMW E30. Это может обойтись в $10 тысяч. И другой сценарий: машину полностью переделывают где-нибудь в Европе. Понятно, что в этом случае фигурируют другие суммы — в разы больше.

Одна из самых затратных статей — шины. По словам участников команды, у них уходит от 8 до 20 покрышек за этап. Покупка колес планируется на год, чаще всего используются недорогие бренды.

— Кто-то собирает марки, кто-то разводит рыбок. Каждый тратит на свое хобби столько, сколько считает нужным, — подытоживают ребята. — Мы работаем круглый год и стараемся находить время для своего хобби. Да, тратим много. Наши жены и девушки ревнуют нас к увлечению, но стараются относиться с пониманием. Сейчас благодаря стараниям организаторов, команде Racing.by, дрифт развивается в Беларуси семимильными шагами. Каждое мероприятие посещают от 3 до 10 тысяч человек, ведутся трансляции по телевидению, в интернете размещается много фото- и видеоотчетов. Несмотря на это, на спонсорскую поддержку большинство команд пока рассчитывать не могут. Мы надеемся, что найдутся компании-партнеры, которых заинтересует перспективность рекламного сотрудничества в нашей дисциплине. В России у 30—40% дрифтеров есть спонсоры, у нас, увы, пока не так.

О подготовке автомобиля за рубежом

Зима и ранняя весна — самое активное время для подготовки машины к новому сезону. На данный момент все автомобили команды находятся за границей — в Литве, Латвии, Украине. По словам спортсменов, подготовка машины — серьезная конструкторская работа. При этом обслуживаются Drift Legion на стороне. Почему?

— Невозможно занимать первые места на стандартном автомобиле. Машины на 80% изменены, из родного остаются только некоторые элементы кузова. Устанавливают другие двигатель, трансмиссию, подвеску, проводку, топливную систему, — объясняет Андрей Пискарев. — При этом нужно правильно рассчитать, что происходит с различными узлами при критических нагрузках. В Беларуси есть люди, которые могут взяться за такую работу — подготавливать и обслуживать спортивные автомобили, но зарубежные специалисты имеют гораздо больше опыта. Наши машины обслуживаются в странах Балтии, где история автоспорта все же более богатая.

О молодых талантах

— Во время последнего этапа в прошлом году в Бресте обратили внимание на новых участников, молодых ребят, которые в основном ездили на BMW E30, — говорят наши собеседники. — Они сами готовили машины и для новичков очень неплохо ездили. Мы за них болели и хотели, чтобы они прошли дальше по турнирной сетке. Пусть бы таких ребят с каждым годом становилось больше.

Об уличных «дрифтерах»

— Плохо, что это вообще называют дрифтом и хоть как-то связывают с нами, с автоспортом, — комментируют спортсмены ролик, размещенный у нас две недели назад. — Мы не хотим таких параллелей! Ни одна из наших машин не ездила по дорогам общего пользования, на своих автомобилях мы выступаем только на гоночных трассах. Мы не поддерживаем попытки «передвигаться боком» по улицам города и другие хулиганства. Уверены, эти люди не до конца понимают, что происходит с автомобилем в критические моменты и насколько в эти моменты им сложно управлять. И самое главное — такие водители могут нанести ущерб не только себе, но и окружающим. Безответственно пытаться демонстрировать подобную езду на общих дорогах. Для этого есть закрытые безопасные площадки, курсы экстремального вождения.

О предстоящем сезоне

— Очень хотелось бы, чтобы нас обошли стороной технические сложности и неожиданности, — загадывают гонщики. — Будем ездить максимально хорошо, зарабатывать очки, стремиться к победе. Но главное, постараемся, как всегда, отлично провести время. Зная о широкой аудитории Onliner.by, приглашаем всех на наши соревнования — это очень интересное зрелище. Первый этап чемпионата Беларуси пройдет на стадионе ДОСААФ в городе Пинске.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by