Глава McLaren рассказал, как производитель спорткаров может получать прибыль без SUV

 
1758
11 марта 2015 в 9:54
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя

Многие производители спорткаров и роскошных автомобилей собираются выпустить на рынок SUV для сохранения прибыльности бренда. Porsche уже давно ушла бы в историю, если бы не Cayenne. Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce тоже намерены выпустить кроссоверы. В свою очередь McLaren и Ferrari остаются верными традициям и собираются продолжить выпускать исключительно спорткары. Глава McLaren — Майк Флевитт объяснил, как сохранить прибыльность без дорогого вседорожника. 

В интервью Automotive News в Женеве Флевитт подтвердил, что McLaren не намерен в обозримом будущем производить SUV в погоне за многократным увеличением спроса, как это сделали в Porsche. По словам топ-менеджера, сегодня сохранить прибыль можно даже продавая исключительно нишевые модели. Для этого необходимо придерживаться трех правил.

Первое — избежать зависимости от одного региона. К примеру, McLaren сейчас продает 20% своих машин в Европе, 35% — в Северной Америке и около 30% — в Азии. Равномерное распределение между крупнейшими рынками. «Китай, например, является очень нестабильным рынком в сегменте суперкаров, и если бы мы ориентировались на него, ушли бы в минус», — пояснил Майк Флевитт.

Второе — жесткий контроль средств, уходящих на разработку машин. Для этого McLaren использует уже наработанные технологии в новых машинах. В этом году у компании появится самая доступная модель — McLaren Sport Series, которая будет стоить около 170 тысяч евро. В новинке активно применяются компоненты (включая карбоновую платформу и V8) от уже выпускающихся 650S и P1.

Третье — тратить заработанные деньги на то, чтобы заработать еще. «Владельцы суперкаров — это специфический клиент. Они нуждаются в обновлении своих машин чаще, чем кто-либо другой. Рестайлинговые модели, а также выпуск лимитированных версий помогают увеличивать объемы продаж», — цитирует слова топ-менеджера агентство. В прошлом году 650S получил серьезное обновление, при этом новое поколение модели дебютирует уже в следующем году.

McLaren еще далеко до объемов продаж Ferrari, но британский производитель продолжает набирать обороты. В прошлом году компания смогла реализовать 1400 автомобилей. В 2016-м ожидается, что благодаря модели Sport Series годовой объем достигнет 3300 спорткаров.