«Переобуться» на «лето» по науке. Специалисты Bridgestone ответили на вопросы читателей Onliner.by о шинах

 
39 357
25 марта 2015 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков

Зима закончилась, и даже причуды ранней весны, похоже, подошли к концу. Из прогнозов синоптиков исчезает минус, а это значит, что даже самым осторожным пора задуматься о «переобувке» своего автомобиля на летнюю резину. В преддверии теплого сезона представители японской компании Bridgestone провели обучающий семинар, в ходе которого ответили на вопросы читателей Onliner.by. Каким образом выбрать оптимальный для своей манеры езды протектор, как не переплатить за комплект резины и на что следует обращать внимание при выборе шиномонтажа? Актуальный ликбез — в материале Onliner.by.

Вопросов было задано немало. Целый блок касался правильного выбора типа резины в соответствии с климатом, манерой вождения, особенностями дорог. Мы приводим ответы на самые актуальные вопросы.

Артем, в частности, спросил о параметрах шины, позволяющих избежать аквапланирования. Какой бы теплой ни была весна, дождей не избежать. «Какой должна быть шина (износ, рисунок и т. д.), чтобы не возник эффект аквапланирования»?

Ответ: Возникновение эффекта аквапланирования помимо перечисленных факторов также зависит от скорости движения и толщины водяной пленки. Для большей уверенности вам необходимо проверять равномерность износа шин и следить за остаточной глубиной протектора. Если такая характеристика шин, как сопротивление аквапланированию, наиболее важна, то следует выбирать шины именно по этому параметру.

Еще одна важная деталь — рисунок протектора. Игорь Вячеславович, в частности, интересовался, чем отличается симметричный от асимметричного: «Подскажите, пожалуйста: возникла необходимость менять летнюю резину в связи с ее износом. Хотелось бы узнать разницу между летними шинами с асимметричным и симметричным протекторами, в чем их преимущества и недостатки по отношению друг к другу. Резина планируется 225/50 r17».

Ответ: Основные преимущества асимметричных шин в том, что вся ширина протектора задействована для разных целей. Как правило, внутренняя часть отвечает за эффективное сцепление в поворотах, центральная часть — за курсовую устойчивость, тормозные характеристики и сопротивляемость аквапланированию, внешняя — за более эффективный отвод воды из пятна контакта.

В симметричных рисунках обе части протектора выполняют одинаковую роль, усиливая эффект друг друга. Распространено мнение, что шины с симметричным рисунком менее эффективны, чем более современные шины с асимметричным протектором. Действительно, среди топовых моделей премиальных брендов трудно встретить шины с симметричным рисунком.

Естественно, данные функции в каждой конкретной модели необходимо изучать и сравнивать. Выбор шин необходимо осуществлять в зависимости от того, что конкретно вы хотите от них получить: отличную управляемость, комфорт, ряд других премиальных характеристик или просто чтобы они «отбалансировались» и их хватило хотя бы на 1—2 сезона.

Нашлись, однако, и те, кто предпочитает не торопиться с монтажом летних шин, а то и вовсе круглый год ездит на зимних. Это возможно, но специалисты не рекомендуют проводить такие эксперименты. Каждый тип шин рассчитан на свою рабочую температуру и свои лучшие качества может проявить в тех условиях, для которых и был создан.

Вопрос на эту тему задал нашим экспертам читатель Андрей: «На зиму взял Bridgestone Blizzak LM-32 R16\225\55. Нареканий нет. Сегодня 17 марта, +14 градусов на улице, ночью заморозки до –3. Как это отразится на резине? Ее хватит еще хотя бы на следующий сезон? Может, подкачать побольше?»

Ответ: На данный момент, когда среднесуточная температура не поднялась выше +7 градусов Цельсия, можно смело ездить на зимних шинах. Ощутимо более сильный износ и ухудшение характеристик будут наблюдаться на более разогретом асфальте. Рабочее давление в шинах необходимо устанавливать «на холодную», в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Хватит или нет зимних шин на следующий зимний сезон, можно проверить путем измерения глубины протектора. Если глубина протектора более 4 мм, то можно оставлять на следующую зиму.

Внимание! По словам представителей Bridgestone, для белорусского климата понятие «всесезонная шина» не применимо. Это связано с тем, что подавляющее большинство всесезонных шин рассчитаны на эксплуатацию при температуре не ниже –5 градусов Цельсия. Отнесение шин с летним и всесезонным рисунками в одну категорию продиктовано соображениями безопасности.

Каждый водитель задавался вопросом: какое давление должно быть в шинах и как правильно накачать колесо. «Обычно летние покрышки шире и имеют более низкий профиль, чем зимние. Какое надо делать давление в покрышках относительно стандартных при изменении профиля, если ширина неизменна (или увеличилась) и диаметр колеса соответствует автомобилю (остается неизменным). Пример: 195/65 R15 зима и 205/55 R16 лето», — спросил Юрий.

Ответ: Для каждого типоразмера шин автопроизводителем определены рабочие значения давления в шинах. Как правило, в шинах с большим посадочным диаметром при одинаковом внешнем диаметре рабочее давление выше. Уточните данную величину в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля либо обратитесь в один из наших торгово-сервисных пунктов.

Правильным давлением в шинах интересовался и читатель Onliner.by с ником t5.keeper: «В паспорте на автомобиль написано: оптимальное давление в шинах — 2,3. Чтобы правильно выставить это значение, нужно ли поднимать машину на домкрат, чтобы исключить ее давление на шину?»

Ответ: Методика измерения давления в шинах достаточно проста. Замеры необходимо производить на холодных шинах, автомобиль должен быть на земле. Также советуем обратить внимание на значения рабочего давления в зависимости от типоразмера шин и количества перевозимых пассажиров или грузов.

Компания Bridgestone не жалуется на объемы продаж в Беларуси. Наоборот — результаты достаточно хорошие. Не удивительно, что многие наши читатели имеют к данной марке более конкретный интерес. Часть вопросов была задана об определенных моделях шин.

Сергей: «Когда в Беларуси появится Firestone?»

Ответ: Bridgestone рассматривает появление своих суббрендов Firestone и Dayton в ближайшем будущем.

Евгений: «Покупал зимние шины Blizzak Revo GZ из-за специального микропористого состава резиновой смеси, чего не было у конкурентов. Это преимущество склонило чашу весов в сторону Bridgestone. Сейчас собираюсь покупать комплект летних шин и присматриваюсь к модели Ecopia EP200. Какие есть у летних шин Bridgestone особые преимущества перед конкурентами?»

Ответ: Шины Ecopia EP200 сохранили ключевые характеристики премиальных шин, такие как превосходные сцепные качества, управляемость на сухой и мокрой поверхности, короткий тормозной путь. При этом при создании данной шины удалось увеличить ее ходимость, топливную экономичность (в пределах 12% по сравнению с предыдущим поколением шин Ecopia), а также снизить шум. Топливная экономичность достигнута в первую очередь за счет добавления в резиновую смесь частиц Nano Pro-Tech M, которые позволяют снизить внутреннее трение материала, тем самым снижая коэффициент сопротивления качению. Снижение шума достигнуто за счет специально подобранных размеров и взаимного расположения блоков асимметричного рисунка протектора.

Alena: «175 65 R14 Bridgestone. Их нет в наличии. Почему?»

Ответ: При выборе шин, которые планируется продавать в каждом предстоящем сезоне, мы опираемся на спрос в том или ином типоразмере. В случае с размером 175/65 R14 пользуются популярностью шины бюджетных и средних марок. При наличии заинтересованности в определенных размерах мы корректируем заказы у поставщиков.

Навуходоноссер: «Куда подевалась из продажи отличная шина Potenza RE070?»

Ответ: Официально данная шина не поставлялась на территорию СНГ. Советуем посмотреть местные аналоги: Potenza RE002, S001, RE050.

Андрей: «Почему же в родной Беларуси невозможно купить Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin — 205/50 R15 86W (не говоря уже о размерах пошире), хотя в соседней Литве в наличии, да еще и с 50-процентной скидкой?»

Ответ: Данный размер шин является достаточно редким для нашей страны. Соответственно, ассортимент предлагаемых нами в данном размере шин включает в основном бюджетные модели.

Кстати говоря, эксперты рассказали нам, что разница между шинами 5—10-летней давности и современными — огромна. Ключевые изменения происходят в невидимой глазу области — химическом составе. Также множество изменений и инженерных прорывов происходит во внутренних слоях шин.

Рисунок протектора также подвергается изменениям, т. к. проектирование сегодня осуществляется с применением компьютерных технологий. В итоге ведущие производители поэтапно улучшают весь набор характеристик шин, стараясь при улучшении одних не ухудшать другие.

Сергей: «Почему в России купить „бриджи“ в полтора раза дешевле, чем у нас?»

Ответ: Скорее всего, информация устаревшая. На данный момент цены на Bridgestone в белорусских рублях остались на уровне летнего сезона 2014 года. Рублевые цены в России также находятся приблизительно на том же уровне. Учитывая курсовые разницы в наших странах, можно легко посчитать истинную разницу в цене. Фактически в выигрыше остаются белорусские потребители, т. к. при пересчете на иностранную валюту цены значительно снизились.

Кстати, наши эксперты рассказали, что открытие производства Bridgestone в России запланировано на апрель 2016 года.

Интересный вопрос о долговечности шин задал читатель Юрий: «В некоторых покрышках фирмы Bridgestone со временем появляется продольное растрескивание протектора в его канавках (возраст покрышек — от 5 до 10 лет). Насколько безопасно эксплуатировать покрышки с такими дефектами и как компания Bridgestone борется с ними?»

Ответ: Появление подобных дефектов практически всегда связано с условиями эксплуатации шин. Необходимо детально изучать, какие нагрузки испытывала шина, при каком рабочем давлении она эксплуатировалась. Если к шинам возраста от 5 до 10 лет это единственная претензия, то можно сказать, что вам с ними повезло.

По секрету всему свету: по оценкам специалистов Bridgestone, средний срок службы комплекта шин составляет три сезона. На практике необходимо учитывать множество факторов: пробег за сезон, условия эксплуатации, рабочее давление, нагрузки. Чтобы приблизительно оценить возможный пробег на тех или иных шинах, посмотрите на параметр TreadWear на боковине. Каждые 100 единиц означают средний пробег в 24 000 км. Также стоит учитывать, что чем ниже данный параметр, тем лучше будут сцепные качества. Это объясняется очень просто: чем выше характеристики шины, тем хуже ее ходимость (вспомните, например, срок службы шин в Формуле-1).

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by