Минчанка: «Валидатор не сработал при прикладывании проездного. Ревизор в отместку списала семь поездок и потребовала штраф»

 
27 марта 2015 в 17:28
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

«Вчера ехала на автобусе. Когда я заходила, приложила проездной к валидатору, стараясь не задерживаться на площадке у входа, и поторопилась пройти внутрь салона, — рассказала Onliner.by жительница столицы Наталья о конфликте. — Через пару остановок зашли ревизоры, кто-то начал выпрыгивать из автобуса, кто-то — судорожно пытаться пробить талон или приложить карточку. Я спокойно наблюдала за этим процессом, и когда автобус тронулся, вновь увлеклась чтением на мобильном телефоне. Когда ревизор подошла, я с уверенностью достала свою карту. Оказалось, я хоть и приложила проездной, но тем не менее не оплатила проезд. Видимо, система не сработала». В «Минсктрансе», узнав об обстоятельствах инцидента, заметили: «Такие случаи типичны, регистрируются регулярно».

«Когда проверяющий аппарат выдал информацию, что я не оплатила, ревизор начала высказывать мне претензии, — описала суть конфликта пассажирка. — Женщина, которая заходила после меня, встала на мою защиту, сказала: „Да, я видела, что девушка прикладывала карточку“. Ревизор спокойно узнала, что проездной куплен на количество поездок. „Тогда вам точно придется платить штраф“, — тут же заявила сотрудница „Минсктранса“. Я отказалась платить штраф, аргументировав, мол, если аппарат в этом автобусе не сработал на мою карточку, это не моя проблема. Стала ей объяснять: разве я похожу на человека, который будет зайцем ехать? Вы же видели мою реакцию, когда вы зашли в автобус, и так далее. После моих объяснений ревизор выхватила валидатор и стала без остановок прикладывать мою карточку к аппарату у двери, доказывая мне тем самым, что все исправно. После этого асоциального всплеска ревизора на карточке вместо 11 оплаченных поездок осталось 4. Дальше ревизор стала совсем возбужденной, начала кричать, обвинять меня. Чтобы не разгорался скандал, попросила выдать мне квитанцию для оплаты и оплатила штраф. Как быть в такой ситуации?»

Вопрос Натальи мы переадресовали в автопарк №2, который обслуживает указанный маршрут. «Описанная ситуация далеко не редка, — сразу заметили специалисты филиала „Минсктранса“. — Периодически к нам и на горячую линию обращаются с подобными замечаниями. Все они сопряжены с работой новой системы оплаты, которой, к слову, скоро уже исполнится год. Причин, по которым возникают эксцессы, только две: хитрость пассажиров и их невнимательность. В документах указано, что пассажир должен убедиться в том, что оплата произведена, в частности что валидатор „прочитал“ карту. Вряд ли тут идет речь о технической неисправности протяженностью в 10 минут. Водитель может отключить валидаторы на время (в кабине есть кнопка), однако ему незачем это делать, и в таком случае неоплаченным проезд оказался бы и у других людей в салоне. Для понимания можно провести параллель со старой системой билетов: один человек аккуратно вставил талончик в компостер, пробил пять дырок. Другой оказался менее внимательным (или более хитрым) — вставил так, что вышла одна дырка. К последнему, конечно, у ревизоров возникнут вопросы».