Приговор водителю Dodge, по чьей вине погибли две девушки, — 7 лет колонии. Родители винят другого

 
UPD
31 марта 2015 в 12:16
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Сегодня суд поставил точку в резонансном ДТП, случившемся в ноябре прошлого года на улице Ванеева в Минске. Компания молодежи на Dodge Charger врезалась в столб — погибли две девушки, еще одна получила тяжкие травмы. Водитель (1996 г. р.) признал вину, до оглашения приговора он находился в СИЗО. Решение суда — назначить максимальное наказание. Однако родственники и друзья погибших остались неудовлетворены приговором. По их мнению, в первую очередь виновен парень, ехавший в качестве пассажира. Почему?

В момент аварии на заднем сиденье автомобиля находились три подружки. На переднем пассажирском — их знакомый, взявший автомобиль в аренду. Именно он попросил своего приятеля сесть за руль, поскольку сам не имел водительского удостоверения. Парни были пристегнуты, девушки — нет.

— Установлено, что автомобиль был взят в аренду одним молодым человеком, но управлял Dodge в момент ДТП другой юноша, — отметили в прокуратуре. — Водительские права он получил менее чем за три месяца до случившегося. На арендном автомобиле установлен GPS. По специальной программе, которая снимала показания, удалось установить: по минским улицам Dodge двигался со скоростью 70—80 км/ч. А свидетели отмечают, что машина двигалась резко, постоянно перестраивалась. В какой-то момент молодой человек потерял контроль над автомобилем, не учел погодные и дорожные условия, особенности и состояние транспортного средства, выехал на перекресток на запрещающий сигнал, применил неправильные приемы управления (двигаясь во второй полосе, автомобиль вошел в неуправляемый занос) и врезался в столб. На задней оси автомобиля были установлены шины с изношенным протектором.

Виновнику ДТП предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 317 УК. Установлено, что молодой человек управлял автомобилем, имеющим техническую неисправность ходовой части в виде повышенного износа шин задних колес, а пассажиры не были пристегнуты. Водитель превысил разрешенную скорость, проявил невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, не учел погодные и дорожные условия, особенности и состояние транспортного средства, выехал на перекресток на запрещающий сигнал. Он грубо нарушил ПДД и применил неправильные приемы управления потерявшим устойчивость автомобилем. Вышеуказанные действия водителя привели к ДТП и наступившим последствиям.

Суд постановил: признать парня виновным в нарушении ПДД, повлекшем смерть двух людей, и назначить наказание в виде 7 лет колонии в условиях поселения. Кроме того, он лишен права управления транспортными средствами сроком на 5 лет. Также суд постановил взыскать с владельца машины, парня, взявшего автомобиль в аренду, а также обвиняемого по 150 млн рублей в пользу каждого из потерпевших. В качестве залога взята квартира осужденного и Dodge.

После оглашения приговора все присутствующие вышли из зала суда. Первым покинул помещение молодой человек, ехавший в Dodge в качестве пассажира на переднем сиденье. Именно он взял автомобиль напрокат. Родственники и друзья погибших девушек обступили его в коридоре, не давая выйти. Молодой человек слушал их, потупив взгляд. Суть этой эмоциональной беседы передает последние фразы, сказанные матерью погибшей девушки, с которой он ранее встречался: «Запомни мои слова на всю свою жизнь. Ты подставил товарища, что был за рулем, пытался обмануть всех на суде. Говорил дочери, что любишь, а сам даже не подошел, когда она лежала на асфальте после аварии. Для нас, запомни, именно ты, Никита, навсегда останешься убийцей наших девочек. Не водитель, а именно ты».

После родители объяснили корреспонденту Onliner.by, в чем дело: «Именно он взял машину напрокат. Накануне ДТП он, не имея прав, катался на ней. В день аварии сам побоялся сесть за руль: ожидал большого количества инспекторов на улицах. Звонил многим друзьям и товарищам с просьбой сесть за руль. Ему отказывали, но давний знакомый с 3-месячным стажем вождения, Нестер (осужденный), согласился. Парни встретились за несколько дней до случившегося (долгое время они не виделись). Нестер подъехал на общественном транспорте, сел за руль. О машине он ничего не знал, о неисправностях Никита его не предупредил, хотя знал о них. На суде же врал, что говорил о нюансах, но выжившая пассажирка помнила: такого не было. А проблем у Dodge хватало: во-первых, „лысая“ резина, во-вторых, проваливающаяся педаль тормоза, неработающая система ABS, в-третьих, переставленный, очень мощный двигатель (5,7 литра) и самое главное — вслед за резким ускорением, а потом нажатием на тормоз машина шла юзом. В переписке, где оговаривались условия проката, между владельцем Максимом и Никитой (которую они потом удалили, но следователи восстановили) была фраза „Не пугайся. Будет дрифт“».

«Фактически Никита подставил Нестера, — уверены потерпевшие. — Нет ни одного человека, знающего об этой истории и не презирающего Никиту. Девушки не знали водителя, насколько он опытен, доверяли только Никите. Погибшие пассажирки были лучшими подругами. Одна из них — Анна — встречалась с Никитой. Но когда случилось ДТП, он повел себя отвратительно: „скорую“ не вызвал, достать девочек не пытался, только переговаривался с водителем: „Что теперь нам будет?“ Единственное, чего добивался — выйти сухим из воды. И у него это получилось. За „подставу“ уголовной ответственности нет, это не попадает ни под какую статью. В рамках этого дела он выступал лишь как свидетель. Мы пытались хоть как-то наказать его — рублем — это единственная возможность (он считается временным владельцем источника повышенной опасности). Суд посчитал наши требования завышенными и снизил штраф до 150 миллионов. Но наше желание было именно наказать, чтобы он помнил о своем поступке. А не денег получить — мы их направим на благотворительность. Хотя это бремя скорее ляжет на его родителей, чем на него. Обжаловать приговор не видим смысла. Есть только надежда, что прокуратура обратит внимание на дачу ложных показаний как Никитой, так и Максимом».

Приговор вступает в силу через 10 дней и может быть обжалован.