«Минсктранс» ответил на предложение об альтернативном расписании: «Бумага — это вчерашний день»

 
27 311
08 апреля 2015 в 11:59
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

20-летний банковский аналитик Антон Иоков вместе со студенткой химфака БГУ Анастасией Канунниковой, вооружившись зарубежным опытом, представили альтернативу существующему ныне расписанию общественного транспорта. Чтобы им воспользоваться, достаточно, во-первых, взглянуть на часы, во-вторых, найти соответствующую строку времени, а в-третьих, увидеть, какие маршруты прибудут в ближайшие минуты. Многим такой вариант показался более удобным, чем ныне существующий. Молодые люди пришли на прием к гендиректору «Минсктранса». Руководитель предприятия оказался не в восторге от инициативы.

«Вот мы стоим на остановке, — объяснил Антон Иоков. — Что нам нужно? Узнать, какие автобусы, троллейбусы и трамваи здесь ходят. Выбрать подходящие маршруты. Посмотреть в расписании, когда приедет ближайший из них. Все эти задачи отлично решены в приложениях для смартфонов. Последняя — в электронных табло. Однако не у каждого пассажира есть смартфон (да и батарея может подвести), а стоимость установки и обслуживания электронных табло не позволяет устанавливать их повсеместно».

Перед беседой с гендиректором «Минсктранса» молодые люди подготовились, изучили СТБ. Однако о стандартах в разговоре речь не зашла. «Нам сразу заявили, что бумага — это вчерашний день, что предприятие уходит от этого материала, — рассказал Onliner.by Антон. — По словам руководителя, нынешняя тенденция — переход на электронные носители, в частности табло. Пообещали, мол, „вскоре к этому придем“. Это хорошая идея, только не ясно, когда ее воплотят в полном объеме. Также намекнули на внедрение новой технологии к концу этой недели — на табличках появится специфический номер остановки. Возможно, „Минсктранс“ собирается сделать SMS-сервис: номер остановки и маршрута отправляешь на номер телефона и в ответ получаешь расписание. Руководитель не стал распространяться - сказал, мол, "коммерческая тайна". Посмотрим, как он будет работать. Наши контраргументы о неудобстве существующего расписания и необходимости хотя бы дублирования на бумаге на уровне глаз пассажиров информации на табло к сведению не приняли. Понятно: есть система GPS-слежения за каждой единицей транспорта, эти данные могут отображаться на табло, но с трудом верится, что они появятся на каждой остановке в ближайшее время. Мы считаем, что расписание (хотя бы как дублирующее) достойно внедрения, потому будем стараться продвигать эту идею иными (без посредничества „Минсктранса“) способами».