Тест-драйв: предвкушаем успех самой доступной версии Ford Kuga с «атмосферником» и классической АКП

 
38 347
16 апреля 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев

Кроссоверы всегда были в почете у наших сограждан. Взгляните на продажи большинства дилеров: хорошо «идут» либо дешевые седаны, либо SUV. А если паркетник еще и недорогой, то за ним точно выстроится очередь. Недавно на рынке доступных кроссоверов в Беларуси случилось пополнение: дилер Ford начал возить в нашу страну Kuga российской сборки по цене от 1,35 миллиона российских рублей. Наконец нам стала доступна версия с атмосферным мотором. Проверим, на что она способна!

Официально в Беларуси продаются только Kuga испанской сборки с бензиновыми и дизельными турбомоторами. Но ситуация на российском рынке вынудила дилеров пересмотреть стратегию своей работы, и представитель Ford в нашей стране начал «помогать клиентам в доставке автомобилей из РФ». Таким образом, нам стала доступна модификация, создававшаяся специально для российских клиентов, — Kuga c 2,5-литровым «атмосферником», классическим «автоматом» и передним приводом. Если вы относитесь к большинству белорусов, которые никак не примут малообъемные турбодвигатели на крупных машинах и в страшных снах видят преселективные коробки передач, то эта модификация именно для вас. К тому же она стоит заметно дешевле своих «братьев» с EcoBoost родом из Валенсии.

Этот 2,5-литровый «атмосферник» создавался еще в те времена, когда Ford «дружил» с Mazda. Продукт совместной разработки ставили на второе поколение Mazda6 и на предыдущий Escape. Сейчас последний является американским «близнецом» Kuga и тоже доступен с 2,5-литровой «четверкой». Только в США этот двигатель выдает 170 л. с., а у нас (в России) — 150 л. с. и 225 Н·м. При желании мотор можно «чипануть» до «американских» 170 сил, причем прямо у белорусского дилера Ford, установив родное ПО.

Внешне атмосферная версия Kuga ничем не отличается от «испанцев». Если облазить машину с «лупой», можно найти детали, сделанные в России, но большинство элементов прибыло на завод из Валенсии либо от фирменных поставщиков Ford Motor. В общем, не будем заострять внимание на дизайне. Лично мне предыдущий Kuga нравился больше. Он был самобытен и ярок. А новый — «один из». Внутри тоже никаких сюрпризов — типичный «фордовский» интерьер с «горбом» центральной консоли, «биноклем» приборной панели и Г-образным ручником. Сзади места стало значительно больше, чем в Kuga первого поколения, где было откровенно тесно. Теперь тут не менее просторно, чем в большинстве автомобилей этого размерного класса. Багажника хватит для 99,7% случаев жизни.

По своим характеристикам старый «атмосферник» схож с 1,6-литровым EcoBoost (150 л. с. и 240 Н·м). И паспортные данные разгонной динамики практически одинаковы — 9,7 секунды до 100 км/ч. От потока не отстанешь на обоих! Только в версии с турбомотором настройка АКП отметилась «задумчивостью», а с «атмосферником» она работает заметно адекватнее. Единственное, что досаждает, — шум 2,5-литрового двигателя. В энергичных режимах его приходится крутить сильнее, чем турбированный, и где-то после 3500 об/мин в салон идет не самый благозвучный рокот.

«Автомат» (классическая коробка с гидротрансформатором) порадовал плавностью работы. Ступени меняются без рывков и лишних подергиваний (как у некоторых корейско-американских конкурентов). Коробка умеет подстраиваться под стиль водителя и в целом оставляет приятные впечатления. Хотя автомобилистам, разбалованным современными трансмиссиями с двумя сцеплениями, АКП Ford может показаться «заторможенной». Иногда после нажатия педали «в пол» проходит чуть ли не полторы секунды, прежде чем коробка скинет пару ступеней и начнет ускоряться. Во время быстрых обгонов подобная пауза может быть критичной, поэтому в таких ситуациях мы включали Sport-режим. При его активации двигатель тут же «взлетает» к пику крутящего момента, коробка сбрасывает 1—2 ступени, и все происходит вполне адекватно.

Руль теперь не такой острый и информативный, как у предшественника, и настроен больше на комфортабельную езду. То же самое можно сказать о подвеске. Фотограф во время езды по трассе назвал машину слишком «дребезжащей». Нельзя не согласиться. Мелкие неровности и стыки «бетонной» дороги доносятся до салона с излишней подробностью. Первое поколение Kuga было, пожалуй, более «озорным» и молодежным — с его центром крена (расположенным ниже центра масс кузова, из-за чего автомобиль почти не кренился в виражах), раллийными настройками подвесок. Впрочем, неплохо показал себя и Kuga II, когда мы решили проверить его на гравийной дорожке. Ездить он обучен хорошо, только делает это без прежнего задора.

Долго искали место, где можно было бы «вывесить» машину на три колеса. Не нашли. Длинный передний свес не позволяет заехать на горочку, которую бы «смеясь» проехал предшественник, с короткой «мордахой». В более-менее серьезное бездорожье на новом Kuga лучше не лезть. А тем более с передним приводом (полный привод вовсе недоступен для 2,5-литрового мотора). Клиренса с лихвой хватит для эксплуатации в городе — ни один минский бордюр не достанет до «юбки». На природу с друзьями тоже можно выехать без проблем. Но если соберетесь в болото, захватите с собой номерок ближайшего тракториста.

Новый Ford Kuga не стал хедлайнером продаж у белорусского дилера. В прошлом году был продан лишь 21 экземпляр модели. Это почти в 10 раз меньше, чем в случае с более старым Volkswagen Tiguan. Но и тому, и другому далеко до Kia Sportage, которых у нас купили более полутысячи (без учета машин, прибывших из России!). Вполне возможно, что Ford Kuga как раз не хватало базовой версии с проверенным временем «атмосферником» и классическим «автоматом». Время покажет, но спрос на новую модификацию есть. Мы тестировали не дилерский автомобиль, а уже приобретенный.

Модель превратилась в прекрасный семейный кроссовер, который запросто можно использовать в качестве единственной машины для любых целей. Создатели уделили огромное внимание безопасности: в 2013 году Kuga назвали самым безопасным SUV в мире. Испытания показали, что с базовым набором подушек автомобиль обеспечивает 94% безопасности пассажиров. Перед началом серийного выпуска компания Ford провела более пяти тысяч краш-тестов (реальных и виртуальных), которые и позволили добиться высокого результата.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by