О том, что в этом году серо-голубые ГАЗ-14 «Чайка» не выедут на парад, мы писали. В мае мы увидим кабриолеты, построенные на базе FAW HongQi L5, — самые дорогие в истории автопромышленности Китая. Каждая парадная машина собиралась вручную в отдельном секретном цеху под наблюдением десятков видеокамер. Этой ночью минчане впервые имели возможность разглядеть FAW поближе — во время ночной репетиции на пр. Машерова.
Две новые для нашей страны машины проехали по проспекту, что было зафиксировано на видео. В целом минчане с интересом отнеслись к модели, которую военные разрешили рассмотреть поближе. Правда, нашлись и те, кто отметил: вроде бы авто новое, а при торможении уже скрипит. В любом случае, у специалистов еще есть время для устранения мелких неполадок.
По словам представителей китайской автопромышленной компании, в салоне установлены современная жидкокристаллическая панель приборов, автоматическая коробка переключения передач, качественная головная аудиосистема с монитором и CD-чейнджером, круиз-контроль. Отделка салона выполнена из качественных материалов — светлой кожи и полированных деревянных панелей. Длина — 5,555 м, ширина — 2,018 м, высота — 1,578 м (по стойке лобового стекла), колесная база — 3,435 м, вес — 3,2 тонны. Разгоняет этот автомобиль до максимальных 200 км/ч (ограничены версией программного обеспечения) за 10,5 секунды 6-литровый V12 — полностью алюминиевый агрегат собственной китайской разработки мощностью 400 с небольшим лошадиных сил (548 Н·м), соединенный с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Машина имеет полный привод и гидропневматическую подвеску.