Наблюдаем за рождением новой белорусской звезды — Opel Mokka. Наш будущий семейный кроссовер

 
20 мая 2015 в 17:11
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Что только ни выпускало предприятие ЗАО «Юнисон», расположенное возле Минска. Samand уже знают все. Сейчас здесь производят Zotye Z300 и несколько моделей Peugeot. Были попытки выпускать Opel Corsa, но из-за низкой ликвидности компания GM прикрыла проект (слишком недорогой автомобиль). Сегодня на «Юнисоне» состоялась презентация очередной машины белорусского производства — Opel Mokka.

Этот компактный кроссовер В-класса стал первой полностью серийной моделью, которая будет сходить с белорусского конвейера в рамках сотрудничества американского концерна GM и нашего предприятия ЗАО «Юнисон». Рамочное соглашение между компаниями было подписано еще в июне 2013 года. Летом 2014-го на свет появились три первых экземпляра Corsa, собранных нашими соотечественниками. В июле автомобиль успешно прошел испытания на полигоне в Липках, и машину даже начали продавать в России. Но в этом году еще до конца не родившийся проект «похоронили», отдав предпочтение более дорогой модели Opel Mokka, которая позволит зарабатывать с продаж больше денег.

Кстати, о продажах. Представители завода делают акцент на том, что в соответствии с соглашением в зону ответственности «Юнисона» входит исключительно выпуск автомобилей. Ценовая политика, рынки продаж, гарантийное обслуживание являются компетенцией непосредственно GM. Выпускающиеся под Минском Opel Mokka предназначены в первую очередь для рынка России. Наши соседи получат машину уже в ближайшем месяце. Белорусские дилеры тоже намерены продавать кроссовер, но у нас продажи начнутся чуть позже. Самое интересное — цены на Mokka белорусского производства держатся в строжайшем секрете. Обещают, что автомобиль будет очень конкурентоспособным.

Сейчас Opel Mokka (европейской сборки) продается в Минске по цене от 16 100 евро. За такие деньги он, конечно, никому не нужен. Особенно с вялым 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с. Можно предположить, что за 15 тысяч долларов можно будет купить весьма неплохой вариант Mokka c 1,8-литровым атмосферным либо 1,4-литровым турбодвигателем (оба развивают 140 л. с.). Но, повторим, это пока лишь предварительные цифры. Окончательный прайс на кроссовер белорусской сборки будет объявлен позже.

Машинокомплекты поставляются в Минск из Южной Кореи, где ранее производился выпуск Mokka (до перехода на испанское предприятие). У нас традиционно проходит крупноузловая сборка, в которой задействовано около ста человек. Объемы выпуска зависят исключительно от спроса на рынке. На одной и той же линии производят все машины. Новое оборудование на «Юнисоне» универсально и позволяет собирать автомобили с различными габаритными размерами и колесными базами. В этом году обещают начать выпуск премиум-модели GM (ее пока не называют, но предполагаем, что это будет одна или несколько моделей Cadillac).

Кстати, на месте Opel Mokka мог быть его «близнец» — Chevrolet Tracker (у нас продается как Trax). На территории завода до сих пор стоят несколько собранных здесь для России «тракеров». Но руководство GM посчитало Opel более перспективным в наших краях (хотя и Opel, и Chevrolet покидают российский рынок).

Сама производственная линия представляет собой несколько крупных подъемников, на которых работники поочередно соединяют кузов с двигателем, колесами и трансмиссией. Это, собственно, и есть сборка. Машинокомплекты, готовые к производству, стоят в сторонке. Все они проходят тщательный осмотр в специальном помещении. Есть стенды для испытания тормозов, двигателя, показаний приборной панели, герметичности кузова. В конце — тестовый проезд, и машина готова к отгрузке дилеру.

После экскурсии по заводу журналистам дали прокатиться на белорусской Mokka. Во время 2-минутного тест-драйва никаких «косяков» у машины мы не выявили. Все детали на своих местах. Зазоры — не хуже, чем у Opel испанской или корейской сборки. Да и откуда взяться зазорам — все важные элементы собираются в Южной Корее.

В Беларуси выпускается пять модификаций Opel Mokka. Базовая имеет под капотом 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 140 л. с. «Атмосферник» работает в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач и передним приводом. Есть аналогичная версия, но с 6-АКП и полным приводом. Едет 140-сильная Mokka неплохо, но, говорят, у этого (уже весьма старого) двигателя высокий расход. Турбомотор объемом 1,4 литра имеет схожие характеристики (те же 140 л. с.), но потребляет на литр-полтора меньше (в среднем 6,3 литра). Этот агрегат доступен исключительно с 6-АКП. Зато привод может быть как передний, так и полный. Пятая модификация — 1,7-литровый дизельный кроссовер с передним приводом и АКП. Отдача такого мотора — 130 л. с. Зато тяга лучше, чем у других агрегатов, — 300 Н·м. При правильной ценовой политике данный автомобиль может стать весьма востребованным на нашем рынке. Особенно среди юрлиц, которым вскоре предложат машины под 9,5% годовых без привязки к валюте!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by