Dodge Stratus: едет плавно, но вряд ли подойдет для девочек

 
25 213
23 мая 2015 в 11:57
Источник: auto.tochka, forum.onliner.by. Фото: auto.tochka, forum.onliner.by
Источник: auto.tochka, forum.onliner.by. Фото: auto.tochka, forum.onliner.by

При выборе автомобиля для супруги рассмотрели много вариантов. Но поскольку ее в первую очередь интересовала красота, а для меня была важна надежность и практичность, то поиски длились долго. На момент покупки машины мы были немного ограничены в деньгах. В результате пришли к выводу, что надо приобрести Dodge Stratus с бензиновым двигателем объемом в 2400 см3 и АКПП, из России. Это большой американский седан, который был нам по душе.

Багажник у этого автомобиля оказался очень вместительным. Тем, кто любит ездить на газу, можно даже не думая ставить баллон за сиденье, и при этом места для багажа будет достаточно.

Еще я был наслышан о том, что американские двигатели и автоматические коробки являются одними из самых надежных. Поэтому меня не смутило, что на немолодой машине установлена АКПП. Я знал — будет работать без проблем.

Двигатель надежный хотя бы потому, что при разрыве ремня ГРМ либо попадания на него масла в моторе не бьет клапаны. То есть нужно купить новый ремень, новые ролики и поставить все по меткам. Был приятно удивлен и тем, что комплектация не самая простая: в нее входят электрозеркала, электростекла, регулировка руля по высоте, центральный замок, кондиционер.

Почему я называю комплектацию не самой простой? Потому что когда-то я владел несколькими автомобилями Dodge Caravan с мотором 2400 см3 и Chrysler Voyager с аналогичным двигателем. И в этих машинах не было даже обогрева заднего стекла, но о них остались только положительные впечатления.

Когда супруга смотрела на Stratus, ей казалось, что на нем будет сложно ездить, так как машина немаленькая. Автомобиль пригнал мой знакомый, и после того как моя жена села за руль, предположения о сложности езды из-за габаритов подтвердились.

Машину пригнали с некоторыми нюансами по кузову, требовалась замена заднего бампера и ремонт переднего. Были и очаги коррозии (на правом крыле, на задней правой двери и по низам дверей), но они пока терпимы и поэтому им внимание не уделяли. Начал поиски заднего бампера. Цена в Минске колебалась от 50 до 130 долларов (без усилителя), по $20 стоила каждая из отражающих полосок на элемент. Поехал сразу туда, где подешевле, но на удивление бампер оказался в хорошем состоянии и даже с отражающими полосками.

Перед покраской решили оборудовать машину парктроником. Заранее сделали отверстия, а после покраски установили. Хочу сказать, что парктроник хоть и китайского производства, но свои функции выполняет в полной мере. Если по расстоянию и обманывает, то совсем чуть-чуть. Очень облегчает движение задним ходом на этом автомобиле. Не помешал бы и на переднем бампере, но было поздно, деталь кузова уже установили. Машина низковата, и поэтому при парковке надо уделять внимание передней части — можно поцарапать или вовсе вырвать передний бампер.

После косметического ремонта сразу заменил масло в двигателе ($30, залил синтетику 5w40) и масляный фильтр ($5). За работу взяли около $10, так как пришлось снимать защиту моторного отсека. Через пару тысяч километров заменил свечи на образцы японского производства ($15), а также высоковольтные провода на чешские ($15). В ходе эксплуатации автомобиля выявил нюансы по подвеске (вышла из строя шаровая опора). За рычаг китайского производства отдал $40, немецкого — $80, рулевые тяги (не Китай) по $15, за передние амортизаторы американского производства — по $70. В общем, обслуживание, на мой взгляд, не сильно бьет по карману, так как в случае с народными марками цены на запчасти этих же производителей примерно такие же.

Езда на этой машине доставляет огромное количество позитива: автомобиль едет очень плавно, «проглатывает» дорожные неровности. Загородные поездки на большие расстояния не утомляют ни водителя, ни пассажира. Я бы назвал передние сиденья креслами, а задние — диваном. И по размерам, и по комфорту они схожи с домашней мебелью.

Видимость на доске приборов неплохая, единственный недочет — в вечернее время из-за размеров стрелок, цифр и обозначений надо присматриваться к значению скорости в километрах в час. Ближний свет в автомобиле из-за относительно немаленьких фар достаточно неплохой. В моделях до 2000 г. в. устанавливались узкие фары, которые не могли хорошо освещать дорогу. Такая же проблема существует у Dodge Caravan и Chrysler Voyager с 1995 по 2000 г. в. Недостаточная обзорность позади и перед машиной обусловлена также размещением сидений — они установлены низко. Еще существует проблема обзорности боковых зеркал: по своей природе они маловаты, и поэтому надо отвлекаться от дороги, чтобы заглянуть в них.

В качестве плюсов Stratus можно назвать комфортную езду и относительно недорогое обслуживание. К минусам отнесем кузов, так как в большинстве американских автомобилей он слабоват для нашего климата и соли. И, пожалуй, еще один немаловажный фактор, который можно отнести к недостаткам, — это расход топлива. В городе он составляет 15 литров, а на трассе, в рамках разрешенной скорости движения по дорогам Беларуси, может достигать и 12 литров.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит комплект свечей зажигания от Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.