Минский ЗАЗ по прозвищу Зёма отправится на ретроралли Пекин — Париж

 
15 851
01 июня 2015 в 17:35
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Загорелся идеей представить нашу страну на ралли Пекин — Париж — 2016 белорусский автолюбитель, председатель клуба «ЗАЗ-гараж» Александр Жос, который участвовал в прошлом году в нашем конкурсе «Авто моё» с обзором «Четыре жизни автомобиля по имени Зёма». «Я активно участвую в любительских ралли, — рассказал он „Белорусской военной газете“. — И конечно, хочется расти и развиваться. Одно дело — побеждать дома и совсем другое — стать известным или хотя бы просто попробовать собственные силы в таких ретропробегах, как трансконтинентальное ралли».

Вместе с желанием появились и проблемы. Самая главная — финансирование. Только за участие надо заплатить десятки тысяч долларов плюс подготовка автомобиля, а еще доставка авто на начальный этап соревнования. Ралли Пекин — Париж — это ралли миллионеров. Так между собой называют данное событие автовладельцы раритетных моделей. Сам пробег за вековую историю [впервые ралли состоялось в 1907 году — прим. авт.] привлек внимание не просто любителей эксклюзивных авто, но и тех, кто может себе позволить владеть таковыми.

Маршрут первого ралли Пекин — Париж большей частью пролегал по территории царской России. Трасса каждого автопробега меняется. Каждый раз — новый маршрут. Ведь главная задача участников — первыми пройти заданный путь. Ралли проходит раз в три года, после проведения автопробега организаторы последующее время тратят на подготовку новых дорог для очередного путешествия. Волею судьбы впервые маршрут будет проходить и по территории Республики Беларусь. В 2016 году жители нашей страны смогут увидеть десятки раритетных авто не в качестве выставочного экспоната, а в действии.

— Первый раз, пожалуй, предоставляется возможность не только поклонникам раритетных авто из Беларуси заявить о себе на серьезном международном уровне, но и каждому жителю нашей страны продемонстрировать знаменитое белорусское гостеприимство, — отметил Александр Жос. — На территории Беларуси участники ралли будут находиться два дня, преодолевая путь из Смоленска в Брест. У нас есть уникальная возможность достойно принять гостей, да и самим удивиться. Заявку на участие подал с опозданием и сначала не был включен в список, но у принимающей стороны всегда есть бонус. Тем более у страны, по чьей территории впервые пройдет маршрут легендарного ралли. Только вот суммы на взнос для участия у нас пока нет. Да и второго члена экипажа тоже еще нет. По правилам ралли в автомобиле должно находиться два участника. Я за рулем, а место штурмана пока вакантно.

— К сожалению, людей в клубе становится все меньше, интерес к скрупулезному ретроделу падает, — подметил Александр Жос. — Кто-то предпочитает вкладывать средства не в хобби, чем и является наш клуб, а в события и предметы. Сами понимаете, что содержание автомобиля требует денежных вложений, ретроавто — тем более. Конечно, в «Запорожце» и самостоятельно можно многое исправить и наладить, но есть детали, которые необходимо приобретать. Хорошо, что их еще производят, поэтому данный автомобиль еще на ходу. Уже многое в авто сделано согласно требованиям организаторов автопробега Пекин — Париж. Самое главное правило — чтобы автомобиль полностью соответствовал духу той эпохи, в которой он был популярен. Запрещено использовать материалы и предметы, не существовавшие и не применявшиеся в то время.

— Из одной точки все экипажи стартуют с разницей в минуту, — описал условия гонки минчанин. — Двигаться мы планируем со скоростью 60 км/ч, хотя при необходимости машина будет развивать скорость до 120 км/ч. Я придумал эдакую мини-кухню прямо в автомобиле, чтобы не тратить время на перекусы. Думаю, можно и запатентовать разработанные новинки. Вообще, автомобиль получается своеобразным «трансформером»: и стол есть, и плита. Одним словом, белорусская команда в пути точно не пропадет. Это ралли на выносливость. 36 дней надо будет находиться в пути, останавливаясь только на ночлег. По статистике лишь процентов 40 участников доезжают до финиша. Это дорога, и она всегда непредсказуема.