Репортаж с двух колес: как в Минске проходят велоквесты в стиле «Схватки»

 
18 797
07 июня 2015 в 10:37
Источник: Яра Горина. Фото: Евгений Шапошников
Источник: Яра Горина. Фото: Евгений Шапошников

Речка, зелень, красота вокруг и парочка молодоженов на месте. Невеста уже повернулась нужной стороной и улыбнулась как надо. И вдруг в идиллию врываются полсотни велосипедистов и начинают обшаривать берег. В этом хаосе слышатся крики о поиске пиктограмм. Кто эти люди? Велосипедисты-оккультисты? Возможно, так со стороны выглядел первый в Минске велоквест. Onliner.by пообщался с организатором и одним из участников, чтобы выяснить, что ощущали люди «в теме».

— Это открытый квест, рассчитанный в первую очередь на популяризацию подобного вида отдыха, возможно, создание новых форматов, — рассказал организатор проекта Артем. — Мы уже делали «Схватку», а сейчас рассчитывали, что приедет неподготовленная публика, которая мало знакома с шифровками, не знает, как прописываются коды Морзе и шрифты Брайля. Поэтому для первого раза придумали простую и короткую игру. В отличие от «Схватки», которая зачастую проходит ночью, велоквесты рассчитаны исключительно на дневное время и этим летом будут организовываться регулярно. Стоимость участия символическая — 50 000. Взнос возмещает затраты на игру, памятные сувениры (магниты, брелоки) и небольшой перекус: бананы, яблоки, воду и шоколад на финише.

— Мы стартовали в центре Минска, на улице Октябрьской. Команд собралось около 20 (максимально — 50), в каждой из них по 2—3 человека, — рассказал участник Евгений. — Организаторы пообещали легкую игру, пробег около 17 километров и разрешили пользоваться картами, гаджетами, интернетом и даже удаленной помощью друзей.

На старте всем командам выдали артефакты. Зачем они? Пока загадка.

Первое задание звучит как шутка. Игра в «Крокодила»: организаторы «потеряли дар речи» и начали активно показывать кодовые слова. Угадали — вбивайте в движок на сайте Encounter и стартуйте к следующей локации. «Слова „обаяние“ и „разлука“ дались не всем, — вспоминает Евгений. — Но вот после демонстрации „аптеки“ и „снеговика“ на площадке никого не осталось».

Второе задание ожидало команды совсем рядом, на той же улице Октябрьской. Участникам раздавались кусочки рисунка еще на брифинге. И не приметить граффити бразильского художника в пятистах метрах от места встречи было довольно сложно. «На граффити мы приклеили маленькие черные наклейки, на которых черной ручкой были написаны слова из песни, — комментирует Артем. — Пару минут поиска в интернете выдают ее текст, в котором заложена кодовая фраза».

Вскоре все начали напевать припев:

«Забил на компьютер, выкинул телик,
Зачем все это нужно, у меня есть велик.
Лены, Маши, Наташи и Гали,
Посмотрите, как я круто кручу педали!»

Следующее задание — экскурс в историю: в начале XIX века на окраине столицы на месте лачуг возвели казармы. В те времена их называли «кошармами», от этого слова пошло название улицы — Кошарская. Она упиралась в одноименную площадь, на которой в 1925 году открылся первый в Минске ипподром. Сейчас это парк. В этом парке командам нужно было найти четыре кодовых слова на комплексе турников и еще четыре — в маленьком не действующем здании. При их объединении (по принципу игры «Алхимия») получался итоговый: змея и огонь — дракон, дракон и фейерверк — Китай, Китай и столица — Пекин.

— Сегодня на улице Кошарской вместо ипподрома стоит парк 40-летия Октября, — догадался Виталий. — Туда мы и отправились. Правда, вместо ржания лошадей слышали лишь смешки прохожих, когда залезали на детские лесенки. Гостиница «Пекин» была совсем недалеко! Жаль, нельзя было решить задание без акробатических номеров.

Полученные коды приводят участников в следующую локацию и к очередной исторической загадке. В середине XIX века на правом берегу Слепни архиепископ Антоний Зубко создал фальварок образцового хозяйства, чуть позже эта местность получила название Антоновка, а уже в 1928 году приобрела функциональное назначение и название, под которым мы его можем видеть на современных картах города. Правда, сейчас объект хоть и носит то же имя и назначение, что и его прародитель, но расположен в другом месте. Искать код необходимо было в вентшахте метрополитена.

— После небольшого трехкилометрового переезда наша команда таки попала в Антоновский парк, где на этот раз мы полазили по подземным коллекторам, — говорит участник соревнований.

Хитрые задания на знания правил ПДД приводили участников в нужное место при правильном ответе. Не отгадали — увы, ответ поведет по ложному следу.

— Лишние минут 10 мы болтались на деревьях, — признается Виталий. — Не все удалось разгадать.

Одно из самых сложных заданий — узнать здание по старой фотографии, считают организаторы.

Это Белорусский статистический комитет по адресу Партизанский проспект, 12. Если присмотреться, в левой части фото видно здание БГЭУ. На местности определить проще, с учетом того, что предыдущее задание команды закончили на перекрестке Кошевого — Партизанский и находились буквально через дорогу от нужной локации. Правда, здание они видели с другой стороны. Неподалеку по периметру заброшенного теплового узла были перила, на которых азбукой Mорзе было насечено слово-код.

— Фотография сбила с толку многих: кто-то поехал к главному корпусу нархоза, другие двинулись к гостинице «Турист». Мы же нашли засечки, — вспоминает Евгений.

— Коды для этой игры выбирались простые. В «Схватке» — набор букв и цифр, а тут — кириллица и связные слова, — поясняет организатор. — Не хотелось путать новичков. Верный ответ — «царь».

После решения задачек участникам было необходимо собрать буквы вдоль канала Слепянской водной системы, а для этого — совершить велопробег на три километра. Буквы по традиции спрятали в неприметных местах. «ОСЕЛ? Не может быть! — смеется Виталий. — Хорошо, что нашли «о» и «к». Догадались, что речь шла о знакомом велосипедистам слове „колесо“».

40-минутный велопробег привел участников к следующей локации — заброшенному стадиону в Серебрянке. Там были спрятаны пиктограммы разных видов спорта из будущей олимпиады в Рио в 2016-м. Нужно было их просто найти и отгадать.

— Мы все же нашли рисунки с видами спорта с какой-то древней олимпиады. Отдельные экстремалы обследовали даже люки.

Финальная локация — парк им. Грековой. Здесь пригодился артефакт, выданный на старте. Участники должны были вставить его в лунку соответствующего цвета и получить слово «компот».

На последнем этапе испытаний организаторы встретили команды на финише и выдали еще один артефакт. Внутри был спрятан кусочек фольги, на котором была записана строчка из стихотворения Фета «На заре ты ее не буди…» Имя автора и стало финальным кодом игры.

— Опытная команда пройдет такой квест за 2 часа, — уверен Артем. — Новичкам понадобится 3—3,5. Последнюю команду мы ждали 5 часов.

— На финише спустя 3 часа нас ждал теплый прием и, увы, три команды соперников, приехавшие туда раньше нас, — сокрушается Виталий. — Эти чемпионы, помимо настроения, итоговое «селфи» нам тоже испортили.

Следующая игра состоится 20 июня. Записаться можно в группе в соцсети. Ограничения всего два: никакого алкоголя и возраст от 18 лет и старше.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by