Минск, спасибо, что сухой! Столица приняла этап чемпионата Восточной Европы по дрифту

 
15 июня 2015 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: auto.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: auto.onliner.by

В Минске не бывает дрифта без дождя! В этом убеждали нас бывалые ценители этого вида автоспорта. Было ощущение, что имел место и сговор с синоптиками: после безоблачной и жаркой недели к выходным действительно закапало. На воскресенье передавали просто что-то из ряда вон: ливень, ветер, дождь, град. Что за дрифт будет в таких условиях, ужасались мы. Но все обошлось. Аэропорт Минск-1 оказался гостеприимным хозяином. Для тех, кто не знает: вчера здесь прошел первый этап EEDC, чемпионата Восточной Европы по дрифту, — «G-Drive дрифт Минск». Корреспондент Onliner.by видел это своими глазами.

Справедливости ради отметим, что дождя ждали все. Организаторы смотрели на небо и нервно переглядывались. Спортсмены говорили: ну все, хана! Зрители молодцы: большинство пришли с зонтиками. К слову, они пригодились. В первой половине дня солнце жарило очень по-летнему, и зонтики помогали спастись от его лучей. В таком виде, под грибочками-зонтиками, на трибунах сидели многочисленные, кстати, зрители, наблюдавшие за квалификацией. Гремело где-то рядом, бывало даже немного капало, но скорее для проформы. Трасса оставалась сухой. Грозовой фронт ушел в сторону и обрушился где-то над городом.

Опасения спортсменов и организаторов понятны: дрифт с дождем, конечно, совместимы, но это будет уже совсем другой дрифт. Любой водитель понимает: пустить автомобиль в занос на мокрой трассе даже легче, чем на сухой. Но дрифт — это управляемый занос. А вот управлять, когда все плывет под колесом и сцепления нет, а машина живет своей жизнью, — это гораздо сложнее.

Кроме того, от многих мы слышали: трасса в Минске до дождя и после — это два разных покрытия. Сухой асфальт в аэропорту Минск-1 — это абразив. Он цепкий, он жесткий, он уничтожает покрышки на ведущих колесах буквально за круг-два. А после дождя — это лед в чистом виде. Даже суперпрофессионалы качали головой: начнется дождь — это будет что-то.

Но пронесло.

Дрифт в Беларуси — явление молодое. Ну сколько ему лет? По пальцам можно пересчитать. Поэтому даже у случайного человека, неискушенного зрителя есть хорошая возможность легко влиться в эту закрытую тусовку. Здесь интересно, здесь много классных машин, мужчин, которые их делают, и женщин, которые умеют это ценить. Пообщаться с пилотом, рассмотреть автомобиль, увидеть, как смелые и азартные дают угла там, где когда-то выходили на рулежку самолеты, — это молодость и романтика белорусского дрифта.

В этом году все по-настоящему. Приехала Россия, приехала Украина, Прибалтика. Минск увидел не кого-то там, а целого двукратного и действующего чемпиона Formula Drift USA Криса Форсберга. Крис по-американски доброжелателен, а мы по-белорусски радуемся его улыбке и добрым словам. «Клевый город! Мы несколько раз уже выезжали в центр — здесь очень красиво!» — рассказывает гонщик. Ранее он отмечал, что в Минске много классных спортивных машин. Неужели мы действительно удивили американца? В любом случае приятно.

В Минске Крис гонял, конечно, не на своем автомобиле. Здесь ему дали Belita Racing Team Nissan 350z с компрессорным двигателем VK56 объемом 5,6 литра. Мощности, откровенно говоря, не хватало под залихватский американский западный стиль — с расчетом на скорость и мощь. Но гонщик вида не показывал. «Отличная машина. Это Nissan 350z — хорошая модель! В Северной Америке мы уже редко такие используем такие двигатели для дрифта. Здесь мы немного над ней поработали, так что все будет в порядке», — уверял гость Беларуси с традиционной американской улыбкой. Квалификацию он начал осторожно, но затем раскатился и уверенно прошел трассу как надо, как от него ждали.

Крис Форсберг в Минске, да и вообще в Восточной Европе, в первый раз. Но славянское гостеприимство, кажется, нашло отклик в его душе. Здесь он увидел свой автомобиль, тот самый, первый, на котором когда-то начал гоняться в Formula Drift USA: «Это был очень эмоциональный момент! Ну это же моя машина! Я когда-то продал ее, а тут ее показывают мне фактически в том самом виде! В ту минуту я понял, что отдал ее в нужные руки, что с ней будет все в порядке!» Уже ради этого стоило приехать к нам, правда, Крис?

Соревнования тем временем шли своим чередом.

Разогретый асфальт на трассе покрылся лоскутами резины, механики в технической зоне работали слаженнее некуда. Наверное, все видели, как проводят пит-стопы в Формуле-1? Вот то же самое абсолютно. Колесо снимается за считанные секунды. Это нужно видеть.

Белорусы теперь среди фаворитов. Вспомните, где мы были 4—5 лет назад! А сейчас наши пилоты в топе, они борются за победу, они побеждают! Растет уровень гонщиков, растет качество автомобилей. Конечно, многое зависит от спонсоров. Но кое-что наклевывается. Не исключено, что в белорусском дрифте появится команда G-Drive Racing. К примеру, команда с таким названием уже борется за призовые места в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». Заместитель директора по розничным продажам сети «Газпромнефть» Артур Ахметгалимов рассказал нам по секрету, что вопрос прорабатывается.

Кстати, извечный вопрос: автоспорт — это мастерство гонщиков или качество машин? Однозначно сказать нельзя. И то, и другое. Сильный гонщик, конечно, покажет результат на не очень подходящем автомобиле, но возможностей техники человеку может и не хватить. Форсберг не даст соврать. А слабый пилот с мощной машиной вряд ли вообще совладает. Поэтому чемпионами становятся сильные гонщики на классных автомобилях. Иначе — никак.

Кто еще не заболел дрифтом? Сейчас самое время, иначе позже назовут «глором». Тот же Форсберг раздавал автографы и фотографировался, застенчиво улыбаясь, со всеми желающими. Ну где еще такое бывает?

1

Радует то, что к нашим интерес не меньший. Старый друг Дмитрий Нагула, к примеру, с трудом нашел время пообщаться. Болельщики, автографы, «селфи» со спортсменом... Иногда приходится впопыхах осуждать гоночные расклады. Но для Onliner.by он минутку нашел.

«Конкретно Форсбергу не хватает мощности автомобиля. Это видно всем. Но при этом он едет хорошо. Конечно, с такими крутыми именитыми соперниками ездить интереснее. Это в какой-то степени противостояние западного и восточного стилей. Американцы делают ставку на мощность. Восточный стиль — он на скорость», — рассказал Дмитрий Нагула.

 

Форсбергу мощности так и не хватило. Он четвертый в общем зачете. Победил россиянин Евгений Сатюков. Второе место у гонщика из Латвии Иво Цирулиса, бронза у белоруса Алексея Вишневского.

Также организаторы провели дополнительные заезды в новом формате — «супертандем fight». Это перспективное направление, которое задумывалось, чтобы дать гонщикам возможность показать всю красоту и зрелищность собственного стиля езды. Это дрифт для зрителя, попытка немного уйти от спортивной составляющей в сторону шоу, зрелищности, зрительских эмоций. Вообще, организаторы говорят, что самый лучший дрифт — во время тренировок, когда на спортсменов не давит результат. В день соревнований у них такой роскоши нет. Поэтому своего рода отдушина — схватка в тандеме. Победил белорус Сергей Сак.

ООО «Завод Бульбашъ», партнер мероприятия, предоставил Onliner.by кое-какие любопытные цифры с сегодняшних соревнований. Так, максимальная скорость, на которой спортсмены уходили в занос, — 141 км/ч. Сколько они сожгли покрышек за день? Уйму! 400—500 — это как минимум, кто считал? Кстати, победитель получает только кубок, денежный приз не предусмотрен. Как много держится на энтузиазме, правда? Соревнования по разным оценкам посетило около 5 тыс. зрителей.

Следующий дрифт принимает Гродно. Очередной этап чемпионата страны пройдет 28 июня. Еще есть возможность спланировать свои выходные с учетом нового и молодого увлечения автомобильной Беларуси — автоспорта, где дают угла и утопают в дыму сожженной резины. Это — шоу, это — спорт, это — дрифт!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by