Дежавю: остановился, пропустил, упал. Почему «кувыркаются» велосипедисты

 
32 079
24 июня 2015 в 13:30
Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com
Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com

Когда-то все было проще. Велосипедный тормоз срабатывал только на заднем колесе благодаря обратному вращению педалей. Но теперь он используется крайне редко. Большинство ездит на велосипедах с тормозами на обоих колесах. Зажал ручку на руле — колодки трением замедляют движение вплоть до остановки. Все бы ничего, но резкая блокировка переднего колеса может привести к опрокидыванию. Это ночной кошмар начинающих велосипедистов.

Очередной пример неудачного торможения попал на запись регистратора пользователя нашего форума с ником Igor79. Он поворачивал с улицы Беды на парковку возле универсама «Рига». Как раз в это время выезжал фургон, который заслонил обзор и водителю на пешеходную дорожку, и пешеходам на поворачивающий автомобиль. В результате водитель и велосипедист увидели друг друга внезапно. Велосипедист резко остановился и оказался на асфальте.

«Он, конечно, молодец — остановился, пропустил. Но парень очень рисковый. Уважаемые велосипедисты, не носитесь по перекресткам и пешеходным переходам! Вас не всегда успеешь заметить», — рассказал Onliner.by очевидец.

После таких случаев начинающие велосипедисты стараются вообще не пользоваться передним тормозом, считая его крайне опасным для здоровья. Но это неверно. На велосипеде передний тормоз обычно гораздо эффективнее заднего. Все дело в том, каким образом его использовать.

Вес на велосипеде распределяется между седлом, педалями и рулем. Если даже на небольшой скорости резко заблокировать переднее колесо, по инерции велосипедист продолжит смещаться вперед и в конечном счете рискует опрокинуться. Поэтому прежде всего важно не допустить полной и резкой блокировки колес. Как правило, скорость велосипедистов в городе позволяет вовремя остановиться без судорожного сжимания тормозных ручек.

Если экстренное торможение с визгом резины все же необходимо, следует сместить свой вес назад, не допуская при этом приподнимания на ногах. Для этого потребуется опыт, но иной раз такой навык может здорово выручить.

Впрочем, в данном конкретном случае экстренное торможение не требовалось. Велосипедист сумел бы вовремя остановиться и более плавно. Ситуацию для него усугубило резкое появление автомобиля и, как следствие, испуг.