Rover 600 Series: при небольшой стоимости выглядит как модель класса «люкс»

 
25 июля 2015 в 17:22
Источник: montaigne, forum.onliner.by. Фото: montaigne, forum.onliner.by
Источник: montaigne, forum.onliner.by. Фото: montaigne, forum.onliner.by

Что будет, если смешать английского Шерлока Холмса и свирепого японского Годзиллу? А что будет, если соединить шарм британской королевы и преданность истинного самурая? Представить это сочетание может владелец Rover 620Si с ходовой от Honda. Чего стоит только внешний вид этого автомобиля. Если бы у машин был собственный конкурс красоты, какой обычно проходит у людей, то в своем ценовом сегменте рынка Rover 620 занимал бы одно из самых первых мест.

Если подойти к автомобилю, то уже издалека мы отчетливо увидим округлые формы, хромированные детали, неповторимую форму решетки радиатора, которая своим видом говорит: «Осторожно, во мне очень много ярости и мощи!» Но этот голос сдержанный, не безумный.

Конечно, такое выражение более подходит для спортивных машин, но, поверьте мне, в своем классе двигатель у этой машины готов соревноваться со многими другими представителями автопрома. Стоит только нажать педаль акселератора до упора, как каждый цилиндр (несмотря на то, что их всего четыре) старается раскрутить оба передних колеса как можно быстрее. И с возрастающим количеством оборотов у него получается все лучше и лучше. Это настоящий красивый зверь, чего тут скрывать.

Пришло время сесть в авто. Кресло — вот на что первым делом обращаешь внимание. Конечно, если оно кожаное, то зимой в минус двадцать это та самая часть машины, которая будет с большим аппетитом забирать у вас тепло. Спасают только теплые штаны. А летом, если салон черный, вас ждет русская баня и раскаленное, словно угли, сидение. Если вы не древний маг и не мастер йоги, то вам будет слегка неуютно. Но это проблема почти всех машин с кожаным салоном. Главное же — плюсы этого салона. А он всего один — это любовь, просто ваша любовь с первого взгляда к Rover-скому салону. Это удивительной красоты произведение, которому место не в автомобиле сборки 90-х, а в Британском музее. Сказано, конечно, пафосно, но за долгое время я редко встречал машины с таким красивым салоном в таком же ценовом сегменте.

А теперь время прокатиться. Как у «японцев», коробка передач в этой модели достаточно четкая и пунктуальная. Если я включаю первую, то она так и говорит мне: «Вы выбрали первую. Вот она». «А разве может быть иначе?» — спросите вы. «Да!» — отвечу я вам. До этого ездил на представителе немецкого народного автомобиля, и у меня наблюдалась такая ситуация: когда включал первую, я получал либо третью, либо заднюю. Видимо, немецкий дворецкий плохо знал наш язык и постоянно включал не ту передачу. Виною этому, наверное, была кулиса. Я вроде не воспринимал это как большую проблему, но шанс въехать кому-то в передний бампер был очень велик.

Теперь пришло время завести машину. Тут нужно немного пофантазировать. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, и все четыре цилиндра начинают плавно скакать. Но звук холостого хода очень приятный, он успокаивает. Вы трогаетесь, сразу чувствуется плавный ход автомобиля. В один момент вы вдруг решаете, что место педали газа должно находиться чуть пониже, и вдавливаете ее в пол. В эту секунду наступает удивительное действо: все цилиндры начинают так быстро двигаться в сверхбыстрой японской манере, что автомобиль силой подхватывает вперед и вас вдавливает глубоко в кресло. Звук у двигателя становится пронзительным, будто это не мотор, а духовой оркестр, который исполняет симфонию с высокими нотами. Он извергает такое звучание, от которого завораживает дух, вы летите.

Более прозаично стоит обратить внимание на положительные и отрицательные моменты этой модели.

Плюсы:
1. В комплектации SI вы получаете больше, чем автомобиль: удивительный кожаный салон, отделка под дерево, шикарная панель, электролюк, подогрев зеркал, ABS и много чего другого. Согласитесь, очень приятно видеть столько всего хорошего в автомобиле за пару тысяч долларов и выпущенном в 1995 году.

2. Двухлитровый бензиновый двигатель от Honda. Такой агрегат заслуживает особого внимания. Он отличается надежностью (что-что, а двигатели японцы умеют делать, получаются очень выносливыми); мощностью (очень оборотистый и скоростной); звучностью (вот это самое удивительное и прекрасное в автомобиле). На холостом ходу агрегат работает плавно и тихо, и выше 3000 оборотов включается характерный спортивный звук.

3. Красота. Кузов и салон шикарно смотрятся. Видно, что над машиной работали хорошие дизайнеры, которым платят деньги за качественно выполненную работу. Больше всего мне нравятся хромированные детали, они связывают, грубо говоря, все элементы кузова воедино.

Теперь пришло время назвать минусы. Насколько они существенны, судить вам:

1. Основной минус, на мой взгляд, это задние арки, а точнее их слабая устойчивость к коррозии. Я просто удивляюсь: почему вся машина имеет достаточно крепкий и стойкий кузов, а вот задние арки так быстро покрываются жучками? Это мне отчасти напоминает съезд владельцев Volkswagen Beetle около Триумфальной арки. Неужели у автопроизводителя Rover и Honda закончился металл как раз на задних арках и им пришлось делать их из фольги? Для нас это останется загадкой. Это особенность, которая мало приносит радости владельцу авто, но все же лучше начальных моделей Mazda6, где гниет абсолютно все. Хорошо, что хоть ремонт-комплект задних арок подходит от Honda Accord для Rover, и в поиске не будет никаких проблем.

2. Отдельного внимания заслуживают задние сидения. Судя по размерам места для пассажиров, в Англии и Японии принято ездить по четыре человека в автомобиле. Троим взрослым будет достаточно тесно сидеть сзади.

3. Rover 600 со стороны смотрится на гораздо большую сумму, чем стоит на самом деле, а значит, вас ждет лишний интерес от налоговой или завистливых соседей. Этот минус пускай и шуточный, но каждый для себя определит, хороший это аспект или нет.

Теперь о более мелких деталях и нюансах. Передняя панелька выглядит достаточно красиво и роскошно. На ощупь пластик тоже приятен. Очень понравится сидеть в таком салоне людям из больших городов, так как красивый и приятный интерьер успокоит и отвлечет от негодования в душной и загазованной пробке. Вставки из дерева на таком относительно недорогом автомобиле очень гармонируют с кожей сидений. Любителям природы это тоже должно понравиться в достаточной мере, ведь такой салон намного дальше от техногенной среды.

Нет ничего идеального в этом мире, а уж тем более такая сложная конструкция, как автомобиль. Rover 620 не исключение из этого правила, он также имеет свои собственные недостатки, которые присущи для этой модели. Например, болезнью можно назвать пропуск масла прокладкой клапанной крышки. В результате чего оно просачивается в колодцы свечей зажигания. Наверное, не знают Honda-вские двигатели, что плевать в колодец — это плохо. Хотя, если говорить совершенно серьезно, то эта проблема не столь существенна, лечится зачастую сменой прокладки, ее и так приходится менять каждые 20 000 км при регулировке тепловых зазоров клапанов. Данную регулировку желательно делать вовремя, тогда и двигатель отблагодарит вас хорошим расходом и долгим сроком службы.

Валютные колебания для среднего белоруса сказываются в большинстве случаев не в самую лучшую сторону. Автомобиль, который часто ломается и требует замены дорогих запчастей, не самый оптимальный выбор. В этом случае экономичный, надежный и дешевый в обслуживании (да еще и зачастую в относительно люксовой комплектации) Rover 620 смотрится очень привлекательным. Главное — знать о его плюсах, а в пору информационных технологий это становится не так сложно, как раньше.

Подведем итог. Если вам нужен быстрый, надежный, крепкий автомобиль, относительно дешевый, как по стоимости, так и в обслуживании, экономичный, практичный, тихий, но с хорошим звуком, а самое главное красивый и от которого вы будете получать истинное удовольствие — то вам следует купить бензиновый Rover 600 Series. Это лучший выбор для среднего белоруса. За 2 года эксплуатации он стал мне не только как напарник, который вытащит тебя раненого с поля боя, не только как произведение, которым не устаешь любоваться, а прежде всего надежным и верным другом. И это самое главное. Конечно, в какой-то момент мне придется с ним попрощаться, на его место придет другой. Но будет ли тот преемник в этом плане хоть чуть похож на моего верного 600-го? Кто знает…

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок салонный и воздушный фильтры с бесплатной заменой на станции «Bosch-Сервис». С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by