Платную парковку на Толбухина насытят технологиями: датчики присутствия, заправка для электромобилей и Wi-Fi

 
27 июля 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

Совершенно иной для Минска подход предлагается реализовать в районе ул. Толбухина, где парковку планируют сделать платной. Кусок асфальта с разметкой вскоре станет стоянкой, насыщенной современными технологиями. По задумке, водители, припарковавшись, получат определенный уровень сервиса: бесплатный Wi-Fi, возможность подзарядить электромобиль, а также информирование о наличии свободных мест с помощью светодиодных табло. Onliner.by узнал подробности проекта.

Парковка на ул. Толбухина станет платной на участке от пр. Независимости до ул. Кедышко. Кроме того, только за деньги можно будет оставить автомобиль на трех стоянках, размещенных в карманах пр. Независимости.

Основные изменения произойдут на бульваре. Уже нанесена свежая разметка, появились желтые полусферы, которые не позволяют припарковаться на тротуарах и вблизи перекрестков.

Выполнено заужение проезжей части в районе двух нерегулируемых пешеходных переходов. Можно сказать, это своеобразный заменитель «спящих полицейских», более приемлемое для водителей, но и более дорогое решение. Благодаря новому обустройству перехода повысится безопасность для пешеходов, удастся отодвинуть стоящие автомобили от «зебры».

Таким образом будет обеспечена хорошая обзорность, а человека, приближающегося к проезжей части, станет видно издалека. Похожее решение применяется на ул. Кульман.

— Остальные нерегулируемые переходы, находящиеся в зоне платной парковки, будут оборудованы аналогичным образом, — сообщили нам.

Выполнено также понижение бордюров, что в особенности понравится родителям с маленькими детьми и пожилым людям.

В ближайшие дни начнут монтировать систему, сообщающую о наличии свободных мест. Беспроводные датчики уже размещены под асфальтом. Они позволят узнать, занята парковка или нет.

Данные выведут на светодиодные табло, которые появятся на перекрестке Толбухина — Кедышко, а также на парковке возле Минского часового завода и около стоянки, находящейся между выходами из станции метро «Парк Челюскинцев».

Каждое табло будет иметь три строки: в одной укажут число свободных мест на ул. Толбухина, в остальных двух — число свободных парковок с двух сторон пр. Независимости.

Парковка возле здания Минского часового завода будет закрытой. Начались работы по установке шлагбаума. Водителю нужно будет подъехать, нажать кнопку и взять чек со штрихкодом. При выезде квиток необходимо поднести к сканеру, который разместят возле шлагбаума. Расплатиться можно наличными через паркокассу (важный момент: она умеет выдавать сдачу) или с помощью карты. Только тогда шлагбаум откроется. Это не новое решение. Аналогичная технология применяется при заезде на стоянку ТД «Ждановичи», правда там деньги принимает не автомат, а человек.

Тариф на любой из стоянок составит 10 тысяч рублей в час. Оплатить парковку в остальной части стоянки в районе ул. Толбухина можно несколькими способами. Сделано так, чтобы человек мог выбрать удобный для себя. Например, через SMS-сообщение на короткий номер 206 такого вида: номер парковки, номер автомобиля без пробелов, количество часов (7001*1234АВ7*2). В этом случае деньги спишутся со счета мобильного телефона. Или через мобильное приложение parkme.by (вскоре появится в Play Market и App Store).

А можно пройти до одного из двух паркоматов (будут установлены французский Parkeon и российский «Горизонт-Телеком») или четырех платежно-справочных терминалов. Еще один способ — через Единое расчетное информационное пространство (ЕРИП). Можно через интернет-банкинг, отделение банка или банкомат.

Как реализован контроль за теми, кто не оплатил? В данном случае без человека уже не обойтись. В районе платной зоны будет дежурить инспектор ГУ «Парковки столицы» с планшетом. Особенность в том, что нахождение машины на парковке продолжительностью до пяти минут считается остановкой и не может трактоваться как стоянка.

Поэтому инспектор будет обходить платную зону раз в 15 минут: если автомобиль все это время находился на парковке, а оплата произведена не была, то формируется нарушение. С помощью планшета делаются несколько снимков, а спустя некоторое время владелец машины получает «письмо счастья».

Пока мы изучали ситуацию на парковке, обратили внимание, что некоторые автомобили стоят вторым рядом, кое-кто запарковался в запрещенных местах. Нам рассказали, что за нарушение правил остановки и стоянки будет проводиться принудительная отбуксировка. Два эвакуатора станут дежурить рядом.

Но что водители получат взамен? Из приятных бонусов — бесплатный Wi-Fi. При первом подключении система принудительно отправит на сайт parkme.by. Когда начнется сессия парковки, будет предоставлен доступ в интернет. Скорее всего, автомобилист получит уникальный код, который надо будет ввести.

В одном из карманов по пр. Независимости появится зарядка для электромобилей. По нашей информации, там будут предусмотрены четыре основных разъема. Эту технологию мы еще обязательно протестируем.

Кроме того, в зоне платной парковки установят систему видеонаблюдения. Несмотря на то что стоянка неохраняемая, в случае какого-либо инцидента можно будет получить видеозапись.

Также запланировано новшество для велосипедистов. Для тестирования предоставят необычную для города технологию: на бульваре разместят велопарковку с блокиратором. Чтобы поставить туда байк, надо будет запустить приложение parkme.by, выбрать номер места и нажать «Старт». После этого парковка закроется, захватив раму и колесо. По возвращении нужно нажать «Стоп». В этот момент с парковочного счета спишутся средства (стоянка платная, стоимость пока неизвестна) и блокировка прекратится. Плюс в том, что велосипед будет находиться под видеонаблюдением, а само транспортное средство подпадет под действие страховки.

— В городе не бывает бесплатных парковок. Если за стоянку не надо платить, это не значит, что ее обслуживание ничего не стоит для городских служб, — говорит заказчик работ. — Во всем цивилизованном мире благодаря платным парковкам удается снизить транспортную и экологическую нагрузку на центр города. Определить, кому это место нужнее. Разрабатывая проект в районе ул. Толбухина, мы решили применить современные технологии и продемонстрировать, что взамен готовы предоставлять определенный уровень сервиса.

Проект, реализуемый в районе ул. Толбухина, вводит своего рода стандарт. В будущем это может восприниматься водителями как минимальное условие для перевода парковки в статус платной.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by