Вальс под дождем и полицейский разворот. А вы так «У»меете?

 
34 832
01 августа 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Ну вы сами видели эти ролики на YouTube, как девушки паркуются задним ходом. Хотя некоторые честно признаются: «Я не умею». Так вот, Яра Горина не такая! Во время десятого, заключительного занятия она ловко маневрировала на задней передаче. А в конце вы увидите полицейский разворот. Вы точно так умеете?

— Однажды со мной произошел в чем-то забавный случай во дворе, — начал с небольшой предыстории Юрий Краснов. — Я припарковался возле жилого дома и находился в машине. Заметил, что в Ford села девушка и стала двигаться задним ходом. Сразу мне не показалось, что она едет неуверенно. Но потом Ford уперся в мой бампер, и я стал сигналить. Вышел из машины, понял, что повреждений нет. Спрашиваю: неужели вы не видели мой автомобиль? А девушка отвечает: «Знаете, я ездить задним ходом не умею. Двигаюсь до тех пор, пока кто-то не просигналит».

На самом деле в автошколах отводится очень много времени для обучения движению задним ходом. Но то ли все равно недостаточно, то ли кому-то нужны дополнительные индивидуальные занятия. А возможно, курсанты умеют выполнять «гараж» и «диагоналку» только на площадке. В реальных же условиях для них это невыполнимая задача.

— Нужно начинать обучение не с «гаража» или «диагоналки», — считает преподаватель, — а с того, куда крутить руль.

В самом начале занятия идет сильный ливень. Это несколько усложняет процесс обучения, но не делает его невозможным. Сначала Юрий Краснов учит регулировать зеркала заднего вида. Только потом девушка приступает к движению задним ходом по прямой. Ей нужно периодически корректировать рулем траекторию. В процессе у курсантки должно сформироваться понятие, куда рулить при движении задним ходом.

— Ориентируйся на линию разметки слева от тебя, — советует инструктор, — и не забывай про два важных параметра: положение корпуса автомобиля относительно линии и передних колес к корпусу машины.

На удивление упражнение дается курсантке очень легко. Колеса движутся параллельно — хоть спичечный коробок подкладывай.

Тогда акцент на правое зеркало. Девушка ставит автомобиль параллельно правой линии разметки.

— Оценивать ситуацию можно при помощи зеркал заднего вида или оглядываясь, если конструкция автомобиля позволяет, — говорит преподаватель. — Но именно боковые зеркала позволяют нам видеть расстояние между корпусом машины и объектом. Это поможет проехать в узком месте и ничего не задеть.

После этого перед девушкой ставится новая задача: ехать ровно посередине коридора, ориентируясь по обоим боковым зеркалам. Проехав половину пути, она получает вводную — взяться чуть левее или правее в пределах коридора.

Дождь вскоре заканчивается. Преподаватель просит выйти курсантку из салона нашего учебного Peugeot 301, берет ее за руки и показывает, как должен двигаться автомобиль. Просто вальс на площадке!

Это упражнение очень напоминает диагональную парковку. Только автомобиль надо загонять не на парковочное место, а в коридор. Потом из него — в соседний коридор и так по очереди.

— Твоя задача — двигаться медленно, — объясняет Юрий Краснов. — Многие движутся слишком быстро, у них не остается времени для реагирования на ошибки. Ты как бы сам себя загоняешь в ловушку.

Вторая распространенная ошибка, по словам инструктора, в том, что автомобилисты сначала начинают движение задним ходом и только потом смотрят в зеркала. Опасность маневра недооценивают даже опытные водители: сколько пешеходов погибло во дворах, хотя автомобиль двигался на маленькой скорости!

После этого на мусоровозы, которые часто фигурировали в подобных происшествиях, установили звуковые устройства — они включаются автоматически при переходе на заднюю передачу. Дворовых случаев стало значительно меньше.

Но вернемся на автодром. Юрий Краснов уже за рулем и готов показывать упражнение в действии:

— Еду прямо до тех пор, пока заднее колесо не поравняется с фишкой, тогда выкручиваю руль до упора. Затем двигаюсь и жду, когда в левом зеркале появится вторая фишка, и ставлю колеса прямо. Осталось вывернуть руль влево и поставить машину параллельно фишкам.

Однако перед тем как доверить руль Яре, преподаватель решает проверить, как она чувствует машину. Просит закрыть ее глаза, выкручивает рулевое колесо. Задача девушки — немного сдать назад и ответить на вопрос, куда «смотрят» колеса.

— Это нужно, чтобы не высовываться каждый раз в окно, если забыл, в каком положении остались колеса, — объясняет преподаватель.

Курсантка успешно проходит тест, из раза в раз определяя положение колес верно. Теперь ее можно допускать к курсированию по коридорам!

Пусть и на черепашьей скорости, но девушка легко под команды Краснова выполняет упражнение. «Диагоналка» ей дается так же легко, как в целом движение задним ходом.

Создается ощущение, что ей все равно — ехать вперед или назад. Ни разу она не сбила фишку и не сбилась с траектории.

После таких занятий даже полицейский разворот кажется пустяковым упражнением!

В конце занятия его участники традиционно подводят итоги. Юрий Краснов: «Поздравляю, ты освоила движение задним ходом! Особенно удался полицейский разворот. Перед маневрированием ты спросила: ой, а как я это сделаю? Но проехала 5—6 раз, из них 4 под моим руководством, и все получилось. Теперь у тебя есть понимание, как объезжать объект и ставить автомобиль параллельно линии разметки».

Яра Горина: «Движение задним ходом только кажется сложным. Во время езды понимаешь, куда крутить руль и как действовать. „Диагоналку“ выполнять сложнее, а полицейский разворот — проще».

Это занятие стало заключительным для курсантки. Она будет постигать азы управления автомобилем в обычной автошколе. Ну а мы рассчитываем продолжить цикл уже с другими участниками. Продолжение следует!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by