Тест-драйв обновленного Volkswagen Polo Sedan: для тех, кто скучает по Passat B3

 
17 августа 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

За без малого пять лет Polo Sedan стал бестселлером Volkswagen на нашем рынке. Иначе и быть не могло. Volkswagen. Седан. Недорогой. Простой. Ремонтопригодный. Считай, перерождение седана Passat B3. Калужская модель даже вытеснила с нашего рынка европейский хетчбэк. Теперь Polo Sedan можно называть просто Polo. Другого кузова уже нет. Хотя в народе его чаще называют «полуседаном». Недавно бюджетный Volkswagen пережил рестайлинг. Обновленную машину мы и взяли на примерку.

Что бы там ни говорили, рестайлинг Polo заметен. Особенно спереди. Автомобиль получил новый бампер, видоизмененный капот, другую оптику, увеличенные «жалюзи» решетки радиатора, более стильный воздухозаборник с ходовыми огнями. Клиентам предложат расширенный список колесных дисков на выбор и даже новые рисунки колпаков. Нужно отдать должное дизайнерам — они умудрились привести вид этого бюджетного хетчбэка к современному стилю Volkswagen. «Мордашка» теперь напоминает Jetta. Хотя кардинальными изменения не назовешь — половина автомобилистов в городе не отличит рестайл.

Сзади заметить изменения не так просто. Производитель изменил заднюю оптику, которая получила так называемый «3D-эффект»
Сзади заметить изменения не так просто. Производитель изменил заднюю оптику, которая получила так называемый 3D-эффект

Если присмотреться к деталям, можно заметить, что с передних крыльев исчезли указатели поворотов. На их месте появились стильные «шильдики» с надписью «Polo». Сами же «поворотники» переехали на наружные зеркала. Под задним бампером (на который, кстати, установили отражатели) теперь есть выштамповка под выхлопную трубу (раньше ее не было видно). В списке опций появился полный набор парктроников (не только сзади). «Противотуманки» подсветят поворот вслед за поворотом руля (на фото ниже). Удобно в темных дворах.

Самые дорогие модификации Volkswagen Polo Sedan оснащаются биксеноновыми фарами (и это бюджетный класс!) с интегрированными LED-огнями и омывателем. Производитель решил убрать самую «молодую» модификацию Conceptline, которая не включала даже кондиционера. У Trendline по-прежнему нет автоматической коробки передач. Хочешь две педали? Готовь 12 тысяч за Comfortline. По моторам никаких изменений — 1,6-литровые «четверки» мощностью 85 и 105 л. с. Самая маломощная доступна только в базовом исполнении. Альтернативой 5-МКП служит 6-ступенчатый классический «автомат».

Внутри изменений — кот наплакал. Если присмотреться, можно увидеть новый руль со «срезанным» низом (и тут а-ля Jetta). Изменилась обивка сидений. Говорят, улучшилась боковая поддержка (но у меня и раньше к ней претензий не было). Кресла у Polo Sedan удобнее, чем в Logan или Rio/Accent. В топовой комплектации Highline центральную консоль можно «па-багатаму» декорировать матовым хромом. Покупатели самой дорогой модификации могут также заказать бежевый салон, который ранее не был доступен для Polo. Ах да, чуть не забыл: еще появился электропривод складывания зеркал, которые, по словам владельцев дорестайлинговых моделей, слегка изменили форму.

Интерьер Polo Sedan хорошо известен многим из вас. Кардинальных изменений здесь нет. Тот же жесткий пластик, отлично читаемая приборная панель, длинноходная педаль сцепления и в общем-то показательная для бюджетного класса эргономика
Интерьер Polo Sedan хорошо известен многим из вас. Кардинальных изменений здесь нет. Тот же жесткий пластик, отлично читаемая приборная панель, длинноходная педаль сцепления и, в общем-то, показательная для бюджетного класса эргономика
Места на втором ряду достаточно. Человеку, которого вы видите на фото, доводилось ездить на заднем ряду Polo Sedan в компании двух взрослых мужиков из Киева в Минск. Жив здоров
Места на втором ряду достаточно. Человеку, которого вы видите на фото, довелось проехать на заднем ряду Polo Sedan в компании двух взрослых мужиков из Киева в Минск. Жив-здоров
В распоряжении пассажиров второго ряда - подстаканник. Правда, только один. Придется вспоминать правила игры «Камень ножницы бумага»
В распоряжении пассажиров второго ряда — подстаканник. Правда, только один. Придется вспоминать правила игры «Камень, ножницы, бумага»
Никакого освещения для задних пассажиров нет. Ручки над дверями не имеют банального микролюфта и с радостью бренчат каждый раз как их отпускаешь. Экономия на спичках
Никакого освещения для задних пассажиров нет. Ручки над дверями не имеют банального микролифта и с радостью бренчат каждый раз, как их отпускаешь. Экономия на спичках
Назвать эту машину «Полуседаном» нельзя. Самый что ни на есть полноценный седан. Багажник побольше чем у автомобилей D-класса конца 1990-х
Назвать эту машину «полуседаном» нельзя. Самый что ни на есть полноценный седан. Багажник побольше, чем у автомобилей D-класса конца 1990-х

Тестовый седан оснащен 105-сильным двигателем и 5-МКП. Это самый популярный «дуэт» среди белорусских покупателей. Удивить подружку стартом со светофора не удастся, но и переживать из-за более мощных конкурентов (у Accent/Rio даже 1,4-литровый мотор мощнее, не говоря уже про 1,6) тоже не придется. Ну и что, что разгон до сотни занимает больше 10 секунд. В этом сегменте людей мало интересует динамика. Едет — и едет. Главное, чтоб не ломалась. И до дачи доехала. А с этими пунктами вроде как проблем нет.

Подвеска очень «сбитая» и напоминает европейские модели Volkswagen. Автомобиль четко рулится, но слегка жестковат. Говорят, машину сделали немного тише. Однако все равно тон завывания бензиновой «четверки» поселится в памяти владельца так же отчетливо, как гудки телефона. Низко устанавливаемые опоры задних пружин, которые слегка «съедали» проходимость Polo Sedan до рестайлинга, остались на месте.

Производитель уверяет, что дорожный просвет машины составляет 170 мм. Реальный клиренс - 120 мм. Спасибо опорам пружин
Производитель уверяет, что дорожный просвет машины составляет 170 мм. Реальный клиренс — 120 мм. В глубокую колею лучше не соваться. Спасибо опорам пружин

Когда Volkswagen Polo Sedan дебютировал на рынке, он был фактически монополистом. Модель Peugeot 206 Sedan тогда уже была на закате (так и не добившись успеха). Автомобиль Renault/Dacia Logan первого поколения был слишком бюджетным, чтобы тягаться с более современным новичком Volkswagen. Сегодня же рынок в прямом смысле слова переполнен «бюджетками». От дешевого Datsun за 6 с копейками тысяч долларов до более крупных Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan. Модель Polo Sedan стоит плюс-минус как Kia Rio / Hyundai Accent. Именно эти две машины являются основными конкурентами «полуседана». Правда, после смены поколения Renault Logan тоже неплохо борется с бестселлером Volkswagen. 85-сильный Polo Sedan стоит почти $9,6 тысячи, 105-сильный — от $10 тысяч. Самые «навороченные» варианты перевалят за $13 тысяч.

Лично я за эти деньги присмотрел бы либо подержанный автомобиль в возрасте пары лет, либо новый хетчбэк Ford Fiesta (родом из РФ). Но у меня нет детей и есть редкая аллергия на седаны В-класса. При этом я не сомневаюсь, что популярность Volkswagen Polo Sedan останется на очень высоком уровне. Главная задача — не испортить то, что выполнено на отлично! Машина по-прежнему является идеальным седаном бюджетного класса для белорусского клиента.

Передаем микрофон Александру Тумару, который рассматривает Polo Sedan в качестве своего нового авто:

— Знаете, а ведь этот автомобиль и через 20 лет будет бегать по дорогам Беларуси. Как его славный предшественник Volkswagen Passat B3. Это такой современный оптимум для белоруса. Покупатель получает не более, но и не менее того, что ожидает. Да, можно бесконечно говорить про скромные динамические характеристики. Про то, что в Polo Sedan заранее предусмотрена полочка для пенсионного удостоверения. Про неудобство подлокотника, который мешает дотянуться до ручника, и так далее. Но, люди, очнитесь! Это же бюджетный автомобиль. Так что вы от него требуете? Он не предназначен для драг-рейсинга. Не его задача возить крупных в прямом и переносном смысле бизнесменов. Это, в конце концов, не премиум-класс, чтобы придираться к мелочам.

Лично мне важна бесперебойная работа в течение многих лет. Это раз. Наличие таких опций, как кондиционер (нынешняя жара, знаете ли, достала), подогрев сидений (зимой тоже несладко) и круиз-контроль. Два. Ну и, само собой, стоимость, на которую нынче грешно жаловаться. Три. Очень порадовали отзывы владельцев дорестайлинговых моделей. Многие сняли машины с гарантии, дабы не переплачивать: а зачем, не ломаются же!

Посидел за рулем, на переднем пассажирском сиденье, проехался сзади. Удивило, что в салоне много места. В багажник, как мы выяснили, легко влезают два человека. Порадовали затемненные стекла задней полусферы. Ну добротный салон, не спорьте! За такие-то деньги... Все кнопочки на приборной панели компактно собраны, их предназначение ясное и не вызывает вопросов. Штатная магнитола звучит как штатная магнитола. Ах да, руль, у которого новый дизайн, крутить приятно.

Несколько удивил рык мотора при разгоне. Обычно так кричит хриплый работник фермы, испугавшийся быка. Первые три передачи показались короткими. Опять-таки, наверное, дело привычки. В остальном динамика как у бюджетного автомобиля. Катишься себе в потоке, и все.

Единственное, что смущает, — слишком опущенный элемент подвески в районе задних колес. В этой связи очень интересны комментарии теперешних обладателей Polo Sedan, в которых аналогичная конструктивная особенность. Люки объезжаете? А «спящие полицейские»? На лесные стежки-дорожки выезжаете без страха?

Подытоживая, выскажу свое субъективное мнение. Эта машина не для выпендрежа, она не будет выделяться в потоке. Ее не купит тот, кому имидж важнее. Polo Sedan — просто автомобиль, чтобы ездить, получая определенный минимум комфорта. И все. Давайте смотреть на вещи разумно.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by