Volvo V50: безопасная акула, сочетающая в себе комфорт, надежность и безопасность

 
29 августа 2015 в 15:00
Источник: Владимир Бирюков. Фото: Владимир Бирюков
Источник: Владимир Бирюков. Фото: Владимир Бирюков

За три года я сменил порядка десяти машин. Причина всего таится в том, что я искал автомобиль своей мечты. В моем владении были «французы», «немцы», «корейцы», «японцы» и «итальянцы», но как только я сел за руль «шведа», сразу стало понятно: мы созданы друг для друга. Почему «акула»? А вы посмотрите, как он выглядит. Когда я искал себе новое средство передвижения, учитывая критерии, что это должен быть «швед» и универсал, увидел объявление о продаже моего нынешнего автомобиля в сети, и одна из первых фраз, мелькнувших в моей голове, была: «Вот это акула!» И мое сердце было отдано именно этому автомобилю. Конечно, меня подкупили еще белые литые диски, хотя некоторых они раздражают и мне советуют их перекрасить. Но этому никогда не бывать.

Мой автомобиль 2008 г. в., собран в Бельгии. Сердце — французский дизельный двигатель объемом 1,6 л. Это тот же HDI или TDCI. Конечно, это не спортивный болид, но мощности двигателя хватает, чтобы не чувствовать себя на дороге ущемленным. По паспорту расход в городе должен быть 6,3 л/100 км, но мне с ним не справиться. У меня выходит около 7,2—7,5 л: такая уж у меня манера езды, часто надо спешить. На шоссе вместо заводского расхода 4,3 л на сотню бортовой компьютер выдает 4,7—5 л. Сделал специальный замер. Поехал из Молодечно в Минск, использовал круиз-контроль, включил кондиционер. В автомобиле были я и пассажир. Скорость не превышал, ехал 95—108 км/ч. В результате, когда доехал до Немиги (около 75 км пути), бортовой компьютер выдал средний расход в 4,8 л. Достаточно приятный, отличный результат.

Класс экологичности двигателя — Евро-5. Достигнут он при помощи сажевого фильтра и нелюбимого всеми клапана EGR (отработанных газов). Сразу скажу, что это беда современных дизельных двигателей. EGR пускает на второй круг выхлопные газы, которые потом остаются на стенках впускного коллектора, и от этого страдает динамика автомобиля. Моя машина исключением не стала. Приходилось снимать впускной коллектор и везти его на мойку, где даже Kärcher его еле отмыли. Сажевый фильтр вырезал сразу после покупки V50, так как он был уже на пределе, не хотел дожидаться плачевных последствий. Такое удовольствие стоило около $150.

Что касается обслуживания автомобиля, то на официальный сервисный центр я ездил всего два раза. Первый тренировочный, второй контрольный. И этого мне хватило, чтобы понять, насколько «контора» слабая и не способная оказать компетентную помощь. Местные Кулибины бесплатно ответили мне на вопросы о поломках, которых сервис даже за деньги не нашел.

Подвеска автомобиля независимая, что очень приятно сказывается на ямках, но плохо — на личном бюджете. Хотя за год серьезной эксплуатации я ничего не менял. Многие поддаются старым, уже неверно сложившимся стереотипам, что Volvo в обслуживании очень дорогой. В настоящее время ситуация выглядит совершенно по-другому: цены на детали автомобилей марки практически на одном уровне с остальными. Правда, иногда есть исключения, но, думаю, это не критично.

Всегда хотелось, чтобы мой автомобиль привлекал внимание, радовал меня и окружающих. В итоге после каждой поездки, уходя от машины, я всегда хочу обернуться и посмотреть на свой Volvo, испытывая при этом чувства счастья и удовлетворенности. Этого не передать, но тот, кто испытывал такое сам, меня точно поймет.

Интерьер продуман до мелочей. Кнопки и реле управления любой функцией расположены настолько удобно, что их не приходится нащупывать или искать. Любой, кто побывал в салоне моего V50, обязательно удивленно восхищался «парящей» панелью. Это очень оригинальная и уникальная деталь интерьера. Эта панель — как большой пульт, встроенный в панель.

Тут же нашла место и штатная магнитола, которая принимает CD, жаль только, что не MP3. Но ситуацию спасает возможность подключения iPod. Штатная акустика состоит из четырех широкополосных динамиков (по одному в каждой двери), а также по одной «пищалке» в передних дверях. Качество звука радует и не дает повода для размышлений об их замене.

В нижней части панели установлена миниатюрная, но очень удобная ручка переключения передач. Еще одной особенностью является оригинальная ручка стояночного тормоза, которая стильно вливается в интерьер. Центральная консоль достаточно функциональна. Самый большой отдел может использоваться как подстаканник для двух емкостей или просто как отделение для хранения различной мелочи. Подлокотник сделан тоже с умом. В нем производитель умудрился уместить целых два отделения.

Приборная панель устроена достаточно лаконично. В центре расположены монитор бортового компьютера и одометр. Основное большинство лампочек-индикаторов находится по краям, но самые страшные индикаторы неисправности расположены в центре. Бортовой компьютер выступает в роли ассистента и справляется с этой функцией довольно хорошо. Информация с него преподносится довольно информативно. Место для ключа зажигания расположено нестандартно, но мне нравится. Никогда не приходится рыскать под рулем в поисках него.

Сам ключ немного громоздкий, но привыкнуть можно. На нем есть пять клавиш, отвечающих за открытие/закрытие двери, открытие только багажника и включение ламп габаритов. Пятая клавиша может никогда не пригодиться, но задумка интересная. При нажатии на нее машина начинает моргать «аварийкой» и сигналить на всю округу. Выключить это «действие» возможно повторным нажатием, но прекратится оно не ранее чем через пять секунд после начала работы сигнализации.

На потолке по центру установлена интересная штука — датчик объема, который является частью сигнализации, входящей в комплектацию. То есть автомобиль не будет сигнализировать, пока кто-то не окажется в салоне. Единственным недостатком является отсутствие уведомления о срабатывании сигнализации. В результате автомобиль будет сигналить до потери пульса, пока не сядет аккумулятор. Клавиша управления расположена в плафоне подсветки передних посадочных мест.

Всегда хотел опцию Wi-Fi в автомобиле. В Volvo V50 такого не предусмотрено. Решение было простым — купить 3G-модем с функцией Wi-Fi. Пароль на Wi-Fi не ставил, что радует моих друзей и просто попутных автомобилистов.

До покупки Volvo V50 я был счастливым обладателем Volvo S40 2007 г. в. (близнец снаружи и внутри, только в кузове седан). Именно этот автомобиль и влюбил меня в марку Volvo. Эта машина стала для меня идеалом, но мне не хватало объема багажника — вот почему я и пересел на V50. Багажник в новой моей модели, бесспорно, имеет преимущество относительно седана. Его вместимости хватает как для мелких, так и для крупногабаритных (в пределах нормы) грузов. Конечно, в повседневной жизни багажник выступает в роли большого (может, даже огромного) бардачка. Самое главное, что он не портит общий внешний вид автомобиля, а даже приукрашивает его.

Как автолюбитель, я пришел к выводу, что Volvo — это автомобиль для людей, нуждающихся в комфорте, надежности и безопасности. Все это я испытываю каждый день, и, надеюсь, так будет продолжаться. Люби́те свой автомобиль, и он будет любить вас!

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок комплект тормозных колодок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by