Гомель: пока одни тушили загоревшийся на дороге УАЗ, другие безучастно проезжали мимо

 
18 917
01 сентября 2015 в 17:06
Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com
Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com

Взаимовыручка, помощь на дороге: для одних водителей это очевидные понятия, для других — пустой звук. В Гомеле посреди проезжей части загорелся УАЗ-«буханка». Кто-то бросился к водителю на помощь с огнетушителем. Другие проезжали мимо. Безусловно, если бы пожар был серьезным, без вмешательства пожарных мало чего удалось бы добиться обыкновенными огнетушителями. Но на этот раз, как сообщает очевидец, общими силами огонь потушили.

Одним из тех, кто бросился на помощь, был пользователь нашего форума с ником slava2305. «Вчерашний пожар на улице Чехова, Гомель. Горел УАЗ, всем пофигу. Побежал тушить — все едут. Кричал водителям: дайте огнетушитель! У все окна открыты были, но никто не остановился. Спасибо сотруднику милиции — дал еще свой огнетушитель. К приезду пожарных все было потушено», — рассказал он.

По словам нашего читателя, горел моторный отсек «буханки». Там помимо прочего была какая-то ветошь. Но все удалось затушить. Никто не пострадал. Прибывшие на место работники МЧС довершили дело.

Действительно, за то время, пока автомобиль дымил, рядом одна за другой проезжали машины. Кто-то даже выехал на газон, лишь бы объехать затор. Помогать по какой-то причине другие водители не стали.

Стоит ли пытаться помочь и опасно ли это для самого помогающего? За комментарием корреспондент Onliner.by обратился к пресс-секретарю Минского городского управления МЧС Виталию Дембовскому. «Все зависит от масштаба пожара. Конечно, если машина уже полыхает вовсю, то подходить близко не стоит, следует вызвать спасателей и дождаться их. Но так или иначе, всегда можно остановиться и уточнить у водителя какие-то моменты: установлено ли в машине газовое оборудование, заправлена она бензином или дизельным топливом и так далее. Возможно, нужна какая-то помощь, возможно, кто-то находится в машине», — рассказал Виталий Дембовский.

Безучастным оставаться не нужно. «Конечно, никого нельзя обязать помогать другим. Это личный выбор каждого. Но от такой ситуации никто не застрахован. И помощь окружающих, особенно в первые минуты, может, к примеру, спасти автомобиль. В крупных городах водитель редко бывает один. Кругом люди, и если найдется несколько помощников, при грамотных действиях они могут справиться даже с серьезной проблемой», — подчеркнул представитель МЧС.

Что же подразумевается под грамотными действиями? Прежде всего в случае появления дыма или огня водитель должен заглушить автомобиль и вытащить ключ из замка зажигания. В некоторых грузовиках есть кнопка отключения массы — ее также следует незамедлительно использовать. У каждого водителя где-то в доступном месте в его машине должен находиться экстренный набор: исправный сертифицированный огнетушитель, хлопчатобумажные перчатки или рукавицы (обязательно именно х/б), гаечный ключ, либо плоскогубцы, либо любой другой предмет, при помощи которого можно снять клеммы с аккумулятора.

Затем алгоритм простой: из салона нужно приоткрыть капот. Крышка откроется на один-два сантиметра. В образовавшуюся щель нужно «дунуть» из огнетушителя, чтобы сбить пламя, если оно уже появилось, либо предотвратить его образование. Потому что при открытии крышки капота в моторный отсек станет поступать воздух, что способствует горению.

Использовать огнетушитель следует именно в щель между радиатором и приоткрывшимся капотом. Дуть в щели воздухозаборника бесполезно — сам радиатор не горит, опасность представляет то, что находится за ним.

Открыв капот (делать это нужно как раз в х/б рукавицах, иначе можно серьезно обжечь руки — если в моторном отсеке уже появилось пламя, то крышка капота нагреется очень быстро), необходимо скинуть клеммы с аккумулятора. «Короткое замыкание электропроводки является самой распространенной причиной автомобильных пожаров. Даже если открытого огня не видно, снять клеммы нужно обязательно, чтобы обесточить проводку», — подчеркнул Виталий Дембовский.

И затем из огнетушителей нужно обработать горящие или дымящиеся участки автомобиля.

Здесь особенно важны первые минуты. Именно поэтому помощь со стороны может быть как нельзя кстати. «А чтобы действовать четко и слаженно, нужно хотя бы раз мысленно проделать все то, что нужно, если возникнет реальный пожар. Представить, как достаешь ключ из замка, как достаешь огнетушитель и все необходимое, мысленно проделать все, о чем мы сказали. Нужно заранее изучить, как пользоваться огнетушителем, прочесть руководство. И тогда на четкие и слаженные действия уйдет около минуты. Эта минута может стоить водителю его машины», — сказал Виталий Дембовский.