«Козыри» EnergyDrag Battle: на соревнованиях выступит самая быстрая Subaru Impreza WRX в Беларуси

 
14 139
02 сентября 2015 в 17:21
Источник: Юрий Таболин
Источник: Юрий Таболин

В наших широтах редко встретишь автомобиль, привезенный прямиком из Японии. И уж тем более нечастый гость на белорусских дорогах машина, которая едет квотер (именно 402 метра, а не разгоняется до 100 км/ч) менее чем за 12 секунд. Именно такое авто попало в поле нашего зрения в преддверии автофестиваля EnergyDrag Battle. Это самая быстрая Subaru Impreza WRX STI в Беларуси.

Несколько лет назад Василий стал обладателем легендарной машины. Мотор 2,0 Twin-scroll c 6-ступенчатым «автоматом». Для львиной доли владельцев этого хватило бы с головой, но не для него. Нужно быть отважным человеком, чтобы пойти на вскрытие «закрытого» блока. Для чего? Чтобы увеличить его объем.

«Субаровский» мотор EJ257 получил дополнительные пол-литра путем заводской расточки EJ20. Толщина стенок цилиндров стала опасной для серьезных нагрузок, с которыми сталкиваются «заряженные» моторы.

Все запчасти только оригинальные, поэтому пришлось дожидаться их доставки. Ну а коль скоро «сердце вскрыли», то и менять решили по максимуму. Шатуны от Type-R и кованые поршни JE Pistons 99,75 мм. За ними последовали другие «ништяки» — TIAL MV-R «Вестгейт» 44 мм. В итоге двухлитровые «головы» подогнали под блок 2,5, отшлифовали и увеличили порты. Но плетированный блок лопнул почти сразу, надув всего 1,6 бара. «Стало понятно, что нужен новый блок и нужно гильзировать. А также сцепление предстояло менять, стоковое начало буксовать при резком старте, хотя пока держало», — вспоминает владелец авто.

В таком состоянии машина отправилась на замеры. На стенде — 450 hp 609 Н·м на 95-м бензине 1,5 бара.

Дальше — больше: «родная» турбина уступила место Garrett GTX3076R. Вместе с новой «улиткой» под капотом появилась горячая часть Т4 A/R 1.06. Пришло время менять и сцепление. Василий выбрал Exedy Carbon-D. Трансмиссия предназначена для спокойной и комфортной езды, так как автомобиль используется ежедневно, а не только на соревнованиях. Это возможно благодаря вибропоглощающему карбоновому сцеплению с использованием центральной ступицы демпфера.

Еще одной фишкой машины стали «золотые» тормоза. При их изготовлении используется уникальный ферро-карбоновый состав, обеспечивающий значительное улучшение качества торможения и увеличение износостойкости фрикционного материала. «Сам тормозной диск Gold серии Street представляет собой односоставной тормозной диск с нанесенными перфорацией насечками на рабочей поверхности. А вот золотая краска — это не просто для красоты, а максимальная защита от коррозии», — рассказал Василий.

В машине теперь также 2 топливные карты. На 95-м бензине — 1,25 бара, 350+ сил, а на 98-м — 2 бара, наддув — 570 сил. В салоне появились тумблеры: «топливные карты 95 и 98», «спортивный ланч» и «антилаг».

В минувшем году лучший результат Василий показал на автофестивале EnergyDrag – 11,8 секунды. С таким временем Subaru попала в топ-10 самых быстрых полноприводных авто Беларуси, участвовавших в официальных соревнованиях в 2014-м.

Менее чем через неделю Василий собирается закрыть сезон драга на EnergyDrag Battle.